Nissan GT-R Nismo стал рекордсменом Нюрбургринга

Легендарный Nissan GT-R продолжает свою эволюцию. И на этот раз как никогда успешно: тюнингованный заводским отделением Nismo автомобиль ревизии 2014 модельного года стал самым быстрым крупносерийным спорткаром на Северной Петле немецкого Нюрбургринга

Легендарный Nissan GT-R продолжает свою эволюцию. И на этот раз как никогда успешно: тюнингованный заводским отделением Nismo автомобиль ревизии 2014 модельного года стал самым быстрым крупносерийным спорткаром на Северной Петле немецкого Нюрбургринга! Во время презентации новинки ниссановцы с гордостью объявили результат заезда своей четырёхколёсной ракеты — 7 минут и 8,679 секунды! Это примерно на 10 секунд быстрее предыдущего замера GT-R на Нордшляйфе и это действительно очень внушительный показатель. Очевидно, что следующая цель ниссановцев — «расколоть» 7 минут.

content image for: 44413

Но это будет уже наверняка в полностью новом поколении GT-R, а пока посмотрим, что интересного японцы добавили в текущее. Итак, самая последняя версия суперкара получила в стандартной версии ряд улучшений, ключевые из которых это перенастроенная подвеска, новые фары и фонари со светодиодными элементами, а также улучшенный интерьер и новые элементы отделки салона. Целью изменения характеристик амортизаторов, а также увеличения жёсткости переднего стабилизатора и соединений в подвеске было улучшение контакта шин (это те же стандартные Dunlop SP Sport Maxx GT 600 DSST CTT, на которых установлен рекорд) с дорогой. Вкупе с перенастроенным рулевым управлением и перекалиброванными тормозами это даёт 550-сильном суперкару лучшую, чем прежде стабильность.

content image for: 44413

Есть небольшие изменения и в конструкции кузова — в основном, это улучшенная шумоизоляция. А отличить новую машину от старой на дороге можно по оптике нового дизайна: в конструкции фар и фонарей теперь широко используются модные светодиоды. Фары оснащены системой адаптивного света, которая изменяет угол светового пучка в зависимости от скорости движения. Наконец, покупатели GT-R нового модельного года смогут заказать недоступную прежде отделку салона цвета слоновой кости. Но вернёмся к рекордам. Ведь фантастическое время в «Зелёном аду» показала не простая машина, а новая серийная версия GT-R Nismo. Благодаря системе турбонаддува от гоночной версии GT3 и ряду других механических и программных доработок собираемые вручную двигатели модификации Nismo выдают 600 лошадиных сил и 652 Н·м!

content image for: 44413

К сожалению, мы не знаем точных динамических данных этой машины, но через несколько дней у нас будет возможность на ней прокатиться здесь, в Японии — ждите отчёта! А «бензиноголовые» по всему миру уже ждут самый мощный серийный GT-R, который в Японии появится в феврале, а в остальном мире летом. Тюнингованный заводским спортивным отделением Nismo суперкар отличается от стандартной машины карбоновым аэродинамическим обвесом, который, помимо большей агрессии, создаёт увеличенную прижимную силу и уменьшает общую массу купе — вместе с другими мерами это даёт выигрыш в 20 кг. По части подвески хардкорная версия отличается более жёсткими амортизаторами и другими элементами шасси, а также иной геометрией колёс, которая критически необходима для езды на пределе в условиях гоночной трассы.

content image for: 44413

Справедливости ради отметим, что рекордные 7 минут 8,679 секунды показаны гонщиком и послом брэнда Nismo Майклом Круммом на ещё более быстрой машине — его болид был дополнительно немного облегчен, имел несерийные аэродинамические элементы и ещё более жёсткую подвеску. Нечестно? А вот и нет — вскоре эти изменения будут доступны для GT-R Nismo в качестве специального Track Pack. Мы спросили у Майкла, насколько медленнее суперкар без этого пакета, точных данных о котором пока нет. Ответ был: «мы хотели замерить самое лучшее и быстрое, что у нас есть. На три-пять секунд, наверное». В любом случае, новый GT-R Nismo очень ярко отметился на этом всемирном мериле успешности суперкаров, и соперникам придётся хорошо постараться на Нюрбургринге, чтобы побить это время.

Дмитрий Ласьков