Интересно, существует ли в природе владелец Kia Rio текущего поколения, который перед покупкой не усомнился бы: а может, всё-таки Solaris? Ну одинаковые же машины, чего тут выбирать — покупай ту, что красивее. Или... ту, что дешевле. А может, и не одинаковые они вовсе? Спорам на форумах, в гаражах и офисных курилках нет счёта, а истина так и не найдена. «Авто Mail.Ru» решил разобраться, что же всё-таки лучше — Hyundai Solaris или Kia Rio?
![](https://resizer.mail.ru/p/154a3f1e-68f6-55ed-b02b-3b1b67908885/AQABS7UbornodB5XiulKVkSVX88jqPtMLekHO0bMKJOxSgqyVcKsdjUa88wTDEGudJVEKL7c_qzAEH5dycLDx3HIBfI.jpg)
А что по этому поводу думает его величество рынок? С января по октябрь текущего года продано 95 495 Солярисов и 75 833 Рио, да и в прошлом году расстановка сил была аналогичная — разве что модель Kia сейчас стала продаваться чуть лучше, чем раньше. Взяв на тест очередную машину, всегда начинаешь замечать такие же автомобили вокруг. Но чтобы постоянно видеть вокруг Solaris и Rio, вообще не нужно быть водителем. Просто оглянитесь — они повсюду!
![](https://resizer.mail.ru/p/1d67bd16-77aa-5b38-ae22-d3b19e3d82d5/AQABkM7qR7kguQvWjiFPysFf5tO-bxZnGkGM9XYaa3F9-0V5fTREW_ckfgpqX220XhyeWymvDZiobsG1UPAANiJNzCA.jpg)
Кажется, что весь поток состоит из разбавленных другими машинами «риосолярисов», а парковку гипермаркета не путаешь со стоянкой дилера Kia/Hyundai только потому, что на автомобилях присутствуют номера. Это идеальное транспортное средство для частного детектива. И отличный выбор, чтобы незамеченным ездить к любовнице. Да и сверхдоходы вороватого менеджера Rio или Solaris замаскирует легко — имидж доступной кредитной машины прочно закрепился за этой парочкой. И не зря. Такой бешеный спрос на пустом месте не рождается, ведь даже в рамках здоровой конкуренции никому, кроме сверхдоступной тольяттинской Гранты, не удалось опередить вездесущих корейцев! Успех налицо, но кто же всё-таки лучше из этих двоих?
![](https://resizer.mail.ru/p/01e2b161-6f70-5015-b104-e40fe1075b0e/AQABIa8J2-MbZ9hDXarnkMNMEd968CqeEJiFnz245OXFuIgbNgMDRzvSJuYg5PFS05CHFdaGqCwoYyacAKWljBrrsMU.jpg)
Дизайн? Как всегда, дело вкуса. На наш взгляд, Solaris смотрится чуть более дерзко и динамично, а Rio —солиднее и основательнее. Однозначно одно: обе эти машины хорошо выглядят за свои деньги и даже в некотором смысле дают владельцам возможность почувствовать себя выше в плане социального статуса. Солидная, с дизайном, иномарка! Покупая дешёвую машину, вы не обречены ездить на чём-то безликом или, того хуже, уродце. Создатели Solaris и Rio не экономили на дизайне, и он получился примерно одинаково удачным, хоть и разным по духу: Hyundai демонстрирует азиатское происхождение, а вот Rio тяготеет к европейскому облику.
![](https://resizer.mail.ru/p/b335bbca-9754-5f7d-96bd-70391677cf33/AQABlRWVm8U9rO_M1p8B7Qr6fMK_wGYLkIuRXCsBK1oAcY7cyrYqiEv43FaRJRZQ05b7rrSFt6KItGw0s23pyE5YYUY.jpg)
Те же мотивы ждут покупателей и внутри: передняя панель в Solaris имеет больше граней, сопряжений, цветов и подсвечена достаточно «ядрёным» синим светом, а в Rio интерьер более лаконичен, монотонен и строг, да и подсветка здесь менее режущая глаза, красная. Общая архитектура салона одинакова, поэтому и кресла, и посадка, и доступное пассажирам пространство не отличаются. Тогда что же определит предпочтения покупателя? Опять ощущения. Как ни крути, Rio воспринимается более дорогой, солидной машиной. И дело даже не в том, что его панель в топовой версии обшита искусственной кожей — просто сочетание серебристого пластика и синей подсветки в Солярисе вкупе с другими мелочами (дверные ручки, клавиши стеклоподъёмников и зеркал) на наш субъективный взгляд удались несколько хуже, чем комбинации форм и фактур в Rio.
![](https://resizer.mail.ru/p/639c7eeb-544d-5127-b48b-3fe3330b8d4b/AQABDXsMq5_hcPOLH0llscQSHc-7FAQjdqGaF5V6dkUq5f8zCEx6-xQfy9Oyh6PQoeApHbeAbyjdrzD_dn8sVzwQd8E.jpg)
Регулируемые только по высоте рули у обоих автомобилей очень схожи, за исключением деталей. Так, в Rio «баранка» имеет приливы над зоной хвата на ободе, на ней меньше бюджетного серебристого пластика и удобнее расположены клавиши управления телефоном. Ещё одна приятная мелочь — круг почёта, который пафосно проделывают стрелки при запуске двигателя. У Соляриса такой детали нет, но зато подлокотник здесь двигается вперёд-назад, не то что у Rio. И светодиодные дневные огни здесь тоже есть — на Rio дилеры могут предложить разве что установить «неоригинал». Аналогичная картина и с камерой заднего вида с выводом изображения в область салонного зеркала заднего вида — эксклюзив для Hyundai.
![](https://resizer.mail.ru/p/3ce9de90-38ab-5205-b272-d3e1eaf72956/AQABiRnnmCipuyT1HCO-zZl4IbqE9F982uJL8z63D-UUORcRHHaJef1XR854F4nbttwxlQq6wx0GXz2ZNJIYSyAkmY0.jpg)
Зато в Rio можно получить аудиосистему с цветным дисплеем (вечно бликующим) и навигацией — стоит устройство аж 38 500 рублей! Но я бы не взял такое и бесплатно: если вы живёте в маленьком городе, то за время загрузки системы успеете доехать от дома до работы, и только тогда заиграет первый трек. Кстати, всегда один и тот же, если пользоваться заводским usb-разъёмом внизу центральной консоли. Только потом я опытным путём выяснил — чтобы аппарат читал все «флэшки» и запоминал трек, нужно использовать дополнительный хвост-разъём в бардачке. Кстати, играет «музыка» и в Rio, и в Solaris достаточно приятно — эта парочка служит хорошим примером того, что теперь даже в бюджетных автомобилях можно получить нормальную штатную аудиосистему.
![](https://resizer.mail.ru/p/e62d3a43-cda9-5363-b4d6-853a23bd5d4c/AQABRVmjTKmrgA-HPwGD66CJbuHHURiCQ4riTo2NQTkBKYETyJN4Ux4CthiZ6gH_xYCXOIcQn453LViazYkjmPew2GA.jpg)
На ходу Rio и Solaris не просто близки — они одинаковы. Сначала мне казалось, что Rio во всём чуть-чуть лучше, но это можно объяснить тем фактом, что пробег у Hyundai на момент проведения испытаний составлял около 10 тысяч километров, а Rio был совсем новый (в силу условий эксплуатаций километраж пресс-парковых машин можно смело умножать на два, поэтому шасси Соляриса могло чуть «подустать»). К тому же, вручив обе машины коллегам, я услышал ожидаемый ответ: на ходу разница укладывается в погрешность ощущений.
![](https://resizer.mail.ru/p/a82dd67b-eccc-5c34-b2d7-bff96daa4a98/AQAB5aVJpvjFMxhZZnuStpSEBkV_llDmxeUSWClT5-NODRLJZ4tAfSiGZqpyK00yKabEjE4aN5WeCy-GPww_4IpoG9s.jpg)
В целом результат одинаковый и весьма неплохой: мягко, энергоёмко, с достаточной динамикой и разумным расходом топлива. Rio и Solaris, что называется, едут ровно на свои деньги: с их способностями справится абсолютное большинство водителей и подавляющему большинству хватит их возможностей. Это честные машины с прозрачной управляемостью, нормальной шумоизоляцией и приемлемым уровнем комфорта. Но и ждать от них слишком многого тоже не стоит: при попытке ехать быстро появляются заметные крены кузова, ощущается недостаток передач в автомате, а мотор начинает жужжать из подкапотного пространства слишком назойливо.
![](https://resizer.mail.ru/p/67f860a1-5f7e-5ceb-9ab6-ae278c26a549/AQAB9QGrV2YiFnHYqTYK9kkJWvl1I5xk3x46JdTkvoxfZYCfEe5ACA_7TgJzH6Em014fu8YZPHp1t57g_eF1dLxFdNA.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/7aa15fe7-6cf1-56e3-9764-3cdc2029f802/AQAByHfXWmHKufCtjSv1xXoWw40kgcPFtq5dYPqvD08pciqUrzw5YGzUDUyhhZszHcEOyDj5UldTd3yBDmCbyKAlNYg.jpg)
Знаменитых проблем с задней подвеской Соляриса в ходе теста выявлено не было. Этот автомобиль из свежей партии, поэтому на него установлено доработанное шасси, включающее более жёсткие пружины и амортизаторы спереди и сзади. Стабильность на дороге у такой машины вполне приемлемая, а увеличенная жёсткость не переходит в дискомфорт. О шасси Rio можно сказать всё то же самое, а небольшие положительные отличия в ощущениях можно списать на минимальный пробег почти нового автомобиля
Внешность, салон, эргономика, ходовые качества — вроде бы разобрались. Отличия в нюансах. Поэтому всё решит цена. Прайс-лист на Hyundai Solaris начинается с 459 тысяч рублей за базовую комплектацию Classiс с «мясорубками» задних стеклоподъёмников, без центрального подлокотника, «музыки», а также прочих красивостей и удобств — только автомат и кондиционер за доплату в 35 и 25 тысяч соответственно. Kia Rio же стартует от 499 900, что на 40 тысяч дороже. Зато такая базовая машина имеет окрашенные в цвет кузова зеркала и ручки дверей и кондиционер. Выходит, что если вы покупаете совершенно «голый» автомобиль, то выгоднее приобрести Hyundai.
![](https://resizer.mail.ru/p/2b103d8f-7da9-5c49-95fe-bd03cf132f79/AQAB82aiBI7jmZaYWj4DOPaN4x5W2ynjzSqRDP5C2fYfvytXItwfACUzCKojKIKGjvo1T_3ge1f7QPbNqEoqGYOJ9Ps.jpg)
Эта логика прослеживается и дальше — замена агрегатного сочетания механики с мотором 1.4 на автомат и 1.6 увеличивает цену Соляриса всего лишь до 538 900 рублей, а Rio взлетает сразу до 599 900! Видимо, в Kia решили, что если вы раскошелились на мощный мотор и автоматическую трансмиссию, то значит хотите комфорта и в остальном — и предлагают, как минимум, комплектацию Luxe. В Hyundai тоже можно собрать что-то подобное, но посредством добавления пакетов опций. Это значит, что если нужна максимальная гибкость, то Solaris вам подойдёт больше.
![](https://resizer.mail.ru/p/a44cd679-7013-5f94-b244-97f5adbffea0/AQABAUtX9WRmjvQ2M2Rn1Rb_ZDoPiL6HVbDwTkTBJFekT8QjDSwBgj-llxrzr4QDmpG3Rq52UDwjTyRs25W96jXkBS4.jpg)
Hyundai Solaris доступнее, если говорить о цене входного билета в этот сегмент, гибче конфигурируется под покупателя и может похвастать парой недоступных Rio опций. Но Kia, на наш взгляд, солиднее выглядит и уютнее внутри, а также имеет чуть более продуманную эргономику интерьера. Эти свойства Rio кажутся незначительными, но на деле создают впечатление более основательного и дорогого автомобиля. Вывод простой: автомобили одинаковые. И на выбор покупателей, помимо особенностей цен и комплектаций, влияют нюансы и мелочи: нравится дизайн, у соседа такая же, любовь к конкретной марке, автосалон рядом с домом. А что бы выбрали вы, Kia Solaris или Hyundai Rio? Ладно, шучу, голосуем ниже.
Текст: Дмитрий Ласьков
Фото: Виталий Кабышев
Фотосъёмка проведена в посёлке Маленькая Шотландия