Российская утилизация авто не годится для Казахстана

Казахстанское правительство рассматривает разные варианты решения утилизационного вопроса

Казахстанское правительство рассматривает разные варианты решения утилизационного вопроса.

content image for: 44391

Об этом заявил в ходе правительственного часа в мажилисе парламента РК вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау, передает деловой портал Kapital.kz.

По словам министра, в Казахстане возможны два варианта взимания утилизационного сбора: по российскому примеру, когда утилизационный сбор уплачивается в бюджет, или по европейскому, когда утилизацией занимается саморегулирующаяся организация.

При этом Рау подчеркнул, что вопрос утилизации является крайне болезненным для Казахстана, где из 3,5 млн легковых автомобилей 2 млн имеют возраст старше 18 лет. Через 5 лет количество таких автомобилей вырастет до 2,5 млн. «Это все последствия того, что у нас была либерализация ввоза как раз б/у машин. И поэтому в любом случае мы стоим перед проблемой последующей их эксплуатации», — цитирует министра издание.

При этому министр экономической интеграции Жанар Айтжанова заявила, что введение утилизационного сбора по российскому примеру неприемлемо потому, что это поставит крест на планах Казахстана вступить в ВТО.

Как ранее сообщали «Авто Mail.Ru», после вступления в ВТО в Казахстане пошлина на ввоз новых легковых автомобилей может сократиться вдвое.

Андрей Свиридовский