Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 сентября
Suzuki Ignis 1.5 AT
Изумительная машина ! Высокая ,компактная ,суперудобная ! Достаточный багажник ,который легко раскладывается ! 92 бензин и малый расход ! Мне очень жаль ,что Игнис сняли с производства !
5.0
24 сентября
Mitsubishi Lancer 1.6 MT
Хотя и были приличные вложения но не жалею что взяли эту машину,служит верой и правдой
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
18 ноября 2013 12:45, Новости

Гран-при США — Феттель выиграл восьмую гонку подряд

12 побед в сезоне, из них восемь подряд, 38 побед в карьере и 44 поул-позиции — вот с такими итогами подошел четырехкратный чемпион к последней гонке сезона

12 побед в сезоне, из них восемь подряд, 38 побед в карьере и 44 поул-позиции — вот с такими итогами подошел четырехкратный чемпион к последней гонке сезона.

И можно не сомневаться, что последняя гонка в Бразилии будет как под копирку срисована с восьми предыдущих. Так, как это произошло с американским этапом — самой, пожалуй, скучной гонкой в этом году.

Все наверняка смотрели в свое время фильм «День сурка». Главный герой в исполнении неподражаемого комика Билла Мюррея застрял во времени и вынужден многократно переживать один и тот же день. В нынешнем чемпионате, начиная с августа, наступил свой день сурка, когда гонки стали настолько неотличимы друг от друга, что напоминают какой-то затянувшийся мыльный сериал. Букмекеры отказываются принимать ставки, так как победитель известен заранее — нечто подобное наблюдалось в 2002 году, когда Формула 1 также переживала день сурка, невольным виновником которого был Михаэль Шумахер, выигравший чемпионат за шесть гонок до окончания сезона. Правда, тогда он не побеждал восемь раз подряд, так как Рубенс Баррикелло вносил некое разнообразие в унылое течение чемпионата. В нынешнем сезоне нет и этого, и, вне всякого сомнения, чемпионат 2013 года войдет в историю как самый скучный сезон за последние девять лет.

Но даже на фоне последних гонок американский этап выглядел наискучнейшим. Про Феттеля рассказывать особого смысла нет — он выиграл поул, уверенно стартовал и преспокойно поехал к своей очередной победе. Правда, вскоре ему пришлось сдержать прыть своего уникального «красного быка», так как по окончании первого круга он увидел перед собой пейс-кар — из гонки после столкновения с Мальдонадо выбыл Сутил, засыпав трассу обломками. Но когда на пятом круге был дан рестарт, Феттель кругом спустя привез едущему вторым Грожану традиционные две секунды и стал недосягаем. И ведь нельзя сказать, что позади него не было борьбы. Она была, но в первой десятке за всю гонку произошло всего несколько обгонов — если не считать послестартовую толчею, в которой Грожан и Хэмилтон обогнали квалифицировавшегося вторым Уэббера, в дальнейшем в первой десятке практически ничего не менялось. За исключением того, что на тринадцатом круге Уэббер обогнал Хэмилтона, на 20 круге Росберг обогнал Риккардо в борьбе за 10 место, на 27 круге Алонсо за счет пит-стопа опередил Переса, на 34 круге все тот же Росберг обогнал Ди Ресту в борьбе за всё то же десятое место, кругом позже Боттас обогнал Гутьерреса и стал восьмым, на 45 круге Алонсо обогнал Хюлькенберга в борьбе за пятое место и на предпоследнем круге Баттон обогнал Риккардо и попал в очковую зону. Вот и всё. Конечно, ещё отчаянно сражались Масса и Баттон, но только за 15 место, а под конец гонки Уэббер безуспешно пытался обогнать Грожана. Отличную гонку, по меркам Williams, провел Боттас, заработав первые очки в карьере, но это, пожалуй, всё, чем запомнился американский этап. Вернее, та его часть, что проходила на трассе.

А вот события за трассой были гораздо интереснее, что лишний раз подчеркивают всю унылость нынешнего чемпионата, когда единственное, что пока ещё привлекает внимание к «королеве автоспорта», так это скандалы.

Главным возмутителем спокойствия в очередной раз выступил Кими Райкконен. Экс-чемпион, чьи отношения с Lotus окончательно разладились, попросту взял да и отказался участвовать в двух последних гонках чемпионата, сославшись на то, что ему надо привести в порядок своё здоровье. Разумеется, Кими, который боролся за звание вице-чемпиона, при других обстоятельствах ни за что не поступил бы так непрофессионально, но раз команда относится к нему ещё более непрофессионально, отказавшись выплачивать зарплату, то он счел себя свободным от всяких обязательств перед Lotus, и чемпионат для него закончился. А вот для Lotus он отнюдь не закончился — команда по-прежнему претендует на второе место в Кубке Конструкторов, за которое она получит гораздо больше денег, чем за третье или четвертое, и потеря своего первого пилота в данных обстоятельствах, может привести к потере тех самых недополученным миллионов евро за второе место. Которые будут весьма нелишними для испытывающей финансовые трудности Lotus. Конечно, сейчас в отличной форме находится Роман Грожан, который провел очередную блестящую гонку, финишировав вторым, но вот взятый на место Райкконена его земляк Ковалайнен очков — тех самых, жизненно важных очков, не заработал...

Накануне Гран-При США стало известно о том, что из McLaren отчислен Серхио Перес, а Пастор Мальдонадо, по его словам, сам решил расстаться с Williams, так как в этой команде он попросту теряет время. И если Мальдонадо с его богатым венесуэльским нефтяным спонсором без работы на следующий год точно не останется, то Пересу найти место в достойной его команде будет непросто. Конечно, за ним также стоят немалые деньги мексиканского миллиардера Карлоса Слима, но времени на то, чтобы подыскать конкурентоспособную команду, у Серхио практически не осталось.

Что касается интриги, то она пока сохранилась лишь в Кубке Конструкторов, так как после американского этапа Алонсо в очередной раз оформил звание вице-чемпиона. Впрочем, как он сам неоднократно говорил, для него существует лишь чемпионский титул, а всё остальное абсолютно никакого интереса не представляет. Так что единственное, на что стоит посмотреть через неделю в Бразилии, так это на борьбу пилотов Ferrari, Mercedes и Lotus, которые поставят точку в борьбе за второе место в Кубке Конструкторов. Хотя, судя по турнирной таблице, Mercedes фактически гарантировал себе победу в этом противостоянии, и только чудо не позволит «серебряным стрелам» удержать за собой вторую строчку.

Впрочем, главным событием в Бразилии будет не борьба в Кубке Конструкторов и даже не прощальная гонка Марка Уэббера. Главным будет то, что по окончании гонки, формульный день сурка наконец-то закончится. Во всяком случае, в это очень хочется верить.

Результаты Гран-При США:
1. С.ФеттельRed Bull1:39;17.148186.374
2. Р.ГрожанLotus+ 6.284186.177
3. М.УэбберRed Bull+ 8.396186.111
4. Л.ХэмилтонMercedes+ 27.358185.522
5. Ф.АлонсоFerrari+ 29.592185.452
6. Н.ХюлькенбергSauber+ 30.400185.427
7. С.ПересMcLaren+ 46.692184.924
8. В.БоттасWilliams+ 54.509184.684
9. Н.РосбергMercedes+ 59.141184.541
10. Д.БаттонMcLaren+ 1:17.278183.987
11. Д.РиккардоToro Rosso+ 1:21.004183.873
12. Ф.МассаFerrari+ 1:26.914183.693
13. Э.ГутьерресSauber+ 1:31.707183.548
14. Х.КовалайненLotus+ 1:35.063183.446
15. П.ди РестаForce India+ 1:36.853183.392
16. Ж.ВерньToro Rosso+ 1:54.574183.765
17. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг182.516
18. Ж.БьянкиMarussia+ 1 круг181.321
19. Г.ван дер ГардеCaterham+ 1 круг181.262
20. Ш.ПикCaterham+ 1 круг180.355
21. М.ЧилтонMarussia+ 2 круг179.150
Положение личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull372
2. Ф.АлонсоFerrari227
3. Л.ХэмилтонMercedes187
4. К.РайкконенLotus183
5. М.УэбберRed Bull181
6. Н.РосбергMercedes161
7. Р.ГрожанLotus132
8. Ф.МассаFerrari106
9. Д.БаттонMcLaren61
10. П. ди РестаForce India48
11. Н.ХюлькенбергSauber47
12. C.ПересMcLaren41
13. А.СутилForce India29
14. Д.РиккардоToro Rosso19
15. Ж.-Э.ВерньToro Rosso13
16. Э.ГутьерресSauber6
17. В.БоттасWilliams4
18. П.МальдонадоWilliams1
Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault553
2. MercedesMercedes348
3. FerrariFerrari333
4. LotusRenault315
5. McLarenMercedes102
6. Force IndiaMercedes77
7. SauberFerrari53
8. Toro RossoFerrari32
9. WilliamsRenault5
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
60
Daimer05
вундеркинд)
СсылкаПожаловаться
Дюбанов Владимир
Странные Вы люди!!!!!!! Когда выигрывал Schumacher все орали, вот к.зел у него лучшая машина и все такое. Но никто не писал про то, что победы Михаэля это заслуга не только самого пилота, но и тактики. А тактику разрабатывали Браун и Тодд!!!!!!! А они великолепные стратеги!!!!!!!! Теперь выигрывает Феттель, опять...к..зел, у него лучшая машина и прочее. Да действительно Ньюи удалось создать великолепную машину и Феттель действительно хороший гонщик. А что стало с Феррари с уход Михаэля, Брауна, Тодда??????? Понабрали баранов в виде Доменифекалия и прочих. И талант Алонсо тут просто бессилен!!!!! Если эти бараны не могут нормально тактику и стратегию продумать. Получается, что кто начинает постоянно выигрывать, становиться к..лом. Бред!!! Что касается Лотуса, Кими молодец - послал их лесом!!!! Их потери с уходом Кими намного больше, чем з/пл самого Кими. Так и надо. Не хотят платить не будет побед. Гран При США это показало. А проблема Ф1 не пилоты, команды и лучшие машины. Проблема Ф1 - долбанные правила. Уход с моторов V10, отсутствие дозаправки во время гонки. Вот главная проблема Ф1. Это же просто ппц. Королева автоспорта - а заправлять нельзя. Тупо выехали, поменли резину один раз и все, катайся себе, да катайся. НИкакой интриги!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Алексей
Ну надо же! Мейл-ру уже на третий день после события публикует новости!!! Скорость достойная Формулы-11111111 =)))
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru