Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 ноября 2013 09:44, Новости

Платные парковки: начались первые протесты

В Москве прошел автопробег и пикет против расширения зоны платных парковок, а глава дептранса Максим Ликсутов встретился с недовольными жителями центра
5 декабря
Toyota RAV4 2.2 TD AT
1500000 в ценах мая 14 года думаю стоит своих денег.
4.2
5 декабря
ГАЗ «Волга» 31105 2.3 MT
Прекрасный автомобиль! На все случаи жизни. Прошла 350000.
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В Москве прошел автопробег и пикет против расширения зоны платных парковок в центральной части города. Акцию протеста провели активисты общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР). Об этом сообщает «Российская газета».

Платные парковки: начались первые протесты - Фото 1

Всего активисты ФАР выдвинули к столичным властям три основных требования. Прежде всего, они настаивают на переносе сроков расширения зоны платной парковки в пределах Садового кольца как минимум на 1 июня 2014 года. Во-вторых, протестующие считают, что подобные шаги как расширение парковочной зоны нельзя принимать без референдума жителей Москвы. Наконец, по мнению активистов ФАР, до 1 июня 2014 года нужно заморозить стоимость уже существующих платных парковок в пределах Бульварного кольца, а также сделать их бесплатными в ночное время и выходные дни.

Тем временем практически одновременно с уличными протестами в префектуре Центрального административного округа прошла встреча главы московского дептранса Максима Ликсутова с жителями ЦАО. На встречу с Ликсутовым пришло примерно в четыре раза больше человек, чем на акцию ФАР, однако глава дептранса прокомментировал некоторые инициативы пикетчиков.

«Вопрос о платных парковках не требует референдума — это делается в интересах всего города», — заявил Ликсутов. Однако условия, на которых будет расширяться зона платной парковки, могут быть пересмотрены. К примеру, стоянку в центре могут сделать бесплатной по воскресеньям и праздникам для автомобилей с московскими номерами. Кроме того, дептранс готов рассмотреть возможность выдачи второго резидентного разрешения на семью, абонемент будет стоить три тысячи рублей в год.

Платные парковки: начались первые протесты - Фото 2

Наконец, Ликсутов прокомментировал предложение о переносе офисов из центральной части города. «К сожалению, в пределах Садового кольца действительно находится 45 процентов рабочих мест столицы, — признал глава дептранса. — Но чтобы вынести всю транспортную инфраструктуру за пределы Третьего транспортного кольца, нам понадобится лет 20. А в пробках город остановится уже через год. Как минимум полмиллиона машин на улично-дорожную сеть Москвы не влезают, город не справляется с таким количеством».

«Сам автопробег нельзя называть или плохой, или хорошей формой протеста. Главное, что он прошел. И пикет, и автопробег. То же самое можно сказать, что встреча Ликсутова с жителями прошла. Главное – он понял настрой большинства людей, и, надеюсь, сделает выводы из этого, — рассказал «Авто Mail.Ru» эксперт, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эта встреча показала мне, что очень многие общественные обсуждения проходят чисто для проформы, а не чтобы выработать общественный консенсус. Проблема не в платных парковках. Это инструмент тонкого регулирования спроса. Не такого, что мы сделали центр платным, и у нас наступило счастье, свободные дороги. Очень многие проблемы с трафиком зависят от иных принимаемых решений. Ликсутов встал в этом плане в позицию «против ветра». Качество принимаемых решений очень странное: он вообще не прислушивается к каким-либо мнениям жителей, экспертов. Когда они в рабочем порядке обращаются в мэрию, предложения не рассматриваются. А когда жители надавливают на общественных обсуждениях, вдруг появляются новости, что может введут второе резидентское разрешение, или еще что-то», — считает эксперт.

Напомним, уже с 5 декабря 2013 года зона платной парковки будет расширена и включит в себя районы Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря — все остальные районы внутри Садового кольца. При этом тарифы на стоянку увеличиваются: внутри Бульварного кольца стоимость часа парковки составит 80 рублей вместо прежних 50 рублей, а в районах между Бульварным и Садовым кольцом час парковки обойдется в 60 рублей. Более подробно обо всех нововведениях можно узнать из нашего материала «Платная парковка в центре Москвы: важные изменения».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
349
nafanj
люди что за бред мы платим налоги а значит уже заплатили проезд и стоянку надо просто вывести все офисы из центра и все будет счастья
СсылкаПожаловаться
ольга
это говорит о моей эрудиции ,в отличии от вас,меряете все на этом свете-машинами домами и прочими мат ценностями,не надо так привязываться к ним,это в одночасье теряется ,и чтобы вы не написали в ответ ,мне совершенно фиолетово,хотите оставить последнее слово в столь ненужном диалоге за собой?-пожалуйста,а то,что мужчина опускается до столь длинной дискуссии ,говорит скорее о его комплексах и ущербности
СсылкаПожаловаться
С протоколом разногласий!
Платный паркинг в Москве, не законен. В постановлении Правительства Москвы от 17 мая 2013 № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в г. Москве» (далее Постановление) указано, что оно утверждено в соответствии со ст. 12 Федерального законаответствии со ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон «О дорогах». В ст. 12 Закона «О дорогах» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе Правительство Москвы полномочны: - принимать решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (п.ч. 3.1. ч. 3 ст. 12 Закона «О дорогах»); - устанавливать порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (п.ч. 3.2. ч. 3 ст. 12 Закона «О дорогах»); - устанавливать размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (п.ч. 3.3. ч. 3 ст. 12 Закона «О дорогах»). Из приведенных выше частей ст. 12 Закона «О дорогах» следует, что полномочия органов государственной власти, в том числе и Правительства Москвы, могут осуществляться только в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Для того, что бы автомобильные дороги общего пользования, могли считаться автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Правительство Москвы, должны соответствующим образом перечислить и классифицировать автомобильные дороги, в порядке, установленном на основании п. 8 ст. 5 Закона «О дорогах». В настоящее время дороги, включая улицы и расстояния от домов определенной нумерации до домов другой нумерации, указанные в Приложении 1 к Постановлению, ни кем не классифицированы и не перечислены, в качестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Таким образом, Постановление, в целом, включая его Приложения, противоречит ч. 3 ст. 12 Закона «О дорогах», т.к. решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест); установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), нашедшие свое отражение в Постановлении и Приложениях к нему, возможны только на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Согласно п. 2 ст. 46 Закона «О дорогах», граждане, могут обжаловать действия органов государственной власти, в том числе Правительства Москвы, в области применения названного Закона, т.е. в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Данные действия Правительства Москвы, выразились в принятии решения об организации платных городских парковок, нормативно закрепленного в вышеуказанном Постановлении.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru