19 июля
Mercedes-Benz Maybach S S 650
Я в ах_е! Бомба! Просто супер! Рай на земле!
5.0
19 июля
Skoda Kodiaq 1.4 TSI ACT DSG 4WD 150hp
Получаю истинное удовольствие от управления автомобилем, комфортно даже при длительных поездках
5.0
Все отзывы
18 ноября 2013 09:44, Новости

Платные парковки: начались первые протесты

В Москве прошел автопробег и пикет против расширения зоны платных парковок, а глава дептранса Максим Ликсутов встретился с недовольными жителями центра

В Москве прошел автопробег и пикет против расширения зоны платных парковок в центральной части города. Акцию протеста провели активисты общественного движения «Федерация автовладельцев России» (ФАР). Об этом сообщает «Российская газета».

Всего активисты ФАР выдвинули к столичным властям три основных требования. Прежде всего, они настаивают на переносе сроков расширения зоны платной парковки в пределах Садового кольца как минимум на 1 июня 2014 года. Во-вторых, протестующие считают, что подобные шаги как расширение парковочной зоны нельзя принимать без референдума жителей Москвы. Наконец, по мнению активистов ФАР, до 1 июня 2014 года нужно заморозить стоимость уже существующих платных парковок в пределах Бульварного кольца, а также сделать их бесплатными в ночное время и выходные дни.

Тем временем практически одновременно с уличными протестами в префектуре Центрального административного округа прошла встреча главы московского дептранса Максима Ликсутова с жителями ЦАО. На встречу с Ликсутовым пришло примерно в четыре раза больше человек, чем на акцию ФАР, однако глава дептранса прокомментировал некоторые инициативы пикетчиков.

«Вопрос о платных парковках не требует референдума — это делается в интересах всего города», — заявил Ликсутов. Однако условия, на которых будет расширяться зона платной парковки, могут быть пересмотрены. К примеру, стоянку в центре могут сделать бесплатной по воскресеньям и праздникам для автомобилей с московскими номерами. Кроме того, дептранс готов рассмотреть возможность выдачи второго резидентного разрешения на семью, абонемент будет стоить три тысячи рублей в год.

Наконец, Ликсутов прокомментировал предложение о переносе офисов из центральной части города. «К сожалению, в пределах Садового кольца действительно находится 45 процентов рабочих мест столицы, — признал глава дептранса. — Но чтобы вынести всю транспортную инфраструктуру за пределы Третьего транспортного кольца, нам понадобится лет 20. А в пробках город остановится уже через год. Как минимум полмиллиона машин на улично-дорожную сеть Москвы не влезают, город не справляется с таким количеством».

«Сам автопробег нельзя называть или плохой, или хорошей формой протеста. Главное, что он прошел. И пикет, и автопробег. То же самое можно сказать, что встреча Ликсутова с жителями прошла. Главное – он понял настрой большинства людей, и, надеюсь, сделает выводы из этого, — рассказал «Авто Mail.Ru» эксперт, координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эта встреча показала мне, что очень многие общественные обсуждения проходят чисто для проформы, а не чтобы выработать общественный консенсус. Проблема не в платных парковках. Это инструмент тонкого регулирования спроса. Не такого, что мы сделали центр платным, и у нас наступило счастье, свободные дороги. Очень многие проблемы с трафиком зависят от иных принимаемых решений. Ликсутов встал в этом плане в позицию «против ветра». Качество принимаемых решений очень странное: он вообще не прислушивается к каким-либо мнениям жителей, экспертов. Когда они в рабочем порядке обращаются в мэрию, предложения не рассматриваются. А когда жители надавливают на общественных обсуждениях, вдруг появляются новости, что может введут второе резидентское разрешение, или еще что-то», — считает эксперт.

Напомним, уже с 5 декабря 2013 года зона платной парковки будет расширена и включит в себя районы Якиманка и Замоскворечье до границ Садового кольца, а с 25 декабря — все остальные районы внутри Садового кольца. При этом тарифы на стоянку увеличиваются: внутри Бульварного кольца стоимость часа парковки составит 80 рублей вместо прежних 50 рублей, а в районах между Бульварным и Садовым кольцом час парковки обойдется в 60 рублей. Более подробно обо всех нововведениях можно узнать из нашего материала «Платная парковка в центре Москвы: важные изменения».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
349
nafanj
люди что за бред мы платим налоги а значит уже заплатили проезд и стоянку надо просто вывести все офисы из центра и все будет счастья
СсылкаПожаловаться
ольга
это говорит о моей эрудиции ,в отличии от вас,меряете все на этом свете-машинами домами и прочими мат ценностями,не надо так привязываться к ним,это в одночасье теряется ,и чтобы вы не написали в ответ ,мне совершенно фиолетово,хотите оставить последнее слово в столь ненужном диалоге за собой?-пожалуйста,а то,что мужчина опускается до столь длинной дискуссии ,говорит скорее о его комплексах и ущербности
СсылкаПожаловаться
С протоколом разногласий!
Платный паркинг в Москве, не законен. В постановлении Правительства Москвы от 17 мая 2013 № 289-ПП «Об организации платных городских парковок в г. Москве» (далее Постановление) указано, что оно утверждено в соответствии со ст. 12 Федерального законаответствии со ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон «О дорогах». В ст. 12 Закона «О дорогах» установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе Правительство Москвы полномочны: - принимать решения о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (п.ч. 3.1. ч. 3 ст. 12 Закона «О дорогах»); - устанавливать порядок создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (п.ч. 3.2. ч. 3 ст. 12 Закона «О дорогах»); - устанавливать размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального или межмуниципального значения (п.ч. 3.3. ч. 3 ст. 12 Закона «О дорогах»). Из приведенных выше частей ст. 12 Закона «О дорогах» следует, что полномочия органов государственной власти, в том числе и Правительства Москвы, могут осуществляться только в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения. Для того, что бы автомобильные дороги общего пользования, могли считаться автомобильными дорогами общего пользования регионального и межмуниципального значения, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и Правительство Москвы, должны соответствующим образом перечислить и классифицировать автомобильные дороги, в порядке, установленном на основании п. 8 ст. 5 Закона «О дорогах». В настоящее время дороги, включая улицы и расстояния от домов определенной нумерации до домов другой нумерации, указанные в Приложении 1 к Постановлению, ни кем не классифицированы и не перечислены, в качестве автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения. Таким образом, Постановление, в целом, включая его Приложения, противоречит ч. 3 ст. 12 Закона «О дорогах», т.к. решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест); установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест); установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), нашедшие свое отражение в Постановлении и Приложениях к нему, возможны только на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения. Согласно п. 2 ст. 46 Закона «О дорогах», граждане, могут обжаловать действия органов государственной власти, в том числе Правительства Москвы, в области применения названного Закона, т.е. в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Данные действия Правительства Москвы, выразились в принятии решения об организации платных городских парковок, нормативно закрепленного в вышеуказанном Постановлении.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru