Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 февраля 2003 16:20, Новости

Возвращение спустя 40 лет

Небольшой американский автозавод Avanti начинает производство легендарных «Студебекеров». Правда, концерн GM собирается подать на коллег в суд – уж больно Studebaker напоминает Hummer H2.
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Само название «Студебекер» о многом говорит старшему поколению автомобилистов. Грузовик этой марки был наиболее популярной среди машин, которые СССР в годы войны получал по ленд-лизу. Studebaker US6 был нестандартным для американской армии, которая пользовалась машинами GM, поэтому его было решено отправлять союзникам, и в частности СССР.
В 1943 году именно «Студебекер» стал базовым стандартом для знаменитых систем «Катюша». Изначально они монтировались на шасси трехосных грузовиков ЗИС-6, легких танков Т-60, транспортных тракторов СТЗ-5, импортных грузовиков GMC, Chevrolet, International. Чтобы покончить с разнобоем был принят на вооружение унифицированный образец БМ-13Н («Н» - «нормализованный») на основе как раз US6. На «Студебекерах» монтировали и другие советские реактивные системы залпового огня: 82-мм БМ-8-48, 132-мм БМ-13НС (со спиральными направляющими) и 300-мм БМ-31-12 - самую мощную реактивную установку того времени. В мирное время Studebaker занимался производством легковых автомобилей. В 1950 году была создана модель Champion – один из первых представителей так называемого «аэродизайна» – передняя часть была выполнена в стиле конструкции трехфюзеляжного самолета Р-38. А в 1953 году Studebaker начинает выпуск модельной линии низкопрофильных купе Loewy Coupes, отличавшихся пологим ниспадающим капотом и стелющимся кузовом, окрашенные бликующим металликом. Кстати,
в этом стиле выполнен дизайн знаменитой «Волги» ГАЗ-21. А с выпуском спортивной версии – Speedster – началась эра производства семейных спортивных автомобилей Hawk. К тому времени Studebaker слился с Packard. Но эта корпорация проиграла конкурентную борьбу GM, Ford и Chrysler. И в 1963 году остался один только завод в канадском Гамильтоне, а в 1966 году Studebaker закрылся. Одна из моделей тех лет – Avanti намного пережила сам Studebaker.
Avanti имел стекловолоконный аэродинамичный кузов и «заряженный» двигатель R3, позволявший автомобилю развивать максимальную скорость до 250 км/ч. Он стал самым быстрым серийным автомобилем из всех выпущенных в Америке. Кроме того, впервые среди серийных американских моделей, Avanti был оснащен дисковыми цилиндрическими тормозами. В 1965 году, в Саут Бенде, на родине Studebaker (производство которого было уже в Гамильтоне), вновь образованная Avanti Motor Corporation начала производство очередной модели – Avanti II. Новый автомобиль был не просто репликой, но фактическим наследником оригинальной модели Studebaker. Натан Альтман и Лео Ньюмэн, учредители Avanti Motor Corporation, купили у Studebaker завод и все комплектующие, необходимые для выпуска Avanti. Поскольку Studebaker прекратил выпуск своих двигателей, Avanti Motor Corporation решило использовать моторы от Corvette, но шасси, подвеска и стекловолоконный кузов были оригинальной сборки. В октябре 1982 года Avanti Motor Corporation купил Стивен Блэйк, по указанию которого в дизайн и механику Avanti были внесен ряд изменений. В 1983 году из имени автомобили убрали цифру «II», а спустя два года выпустили версию с кузовом кабриолет. В апреле 1986 компания перешла в руки Майкла Келли, который переименовал ее в New Avanti Motor Corporation. В 1987 году состоялась премьера длиннобазного купе на платформе General Motors. Осенью того же года производство компании было переведено в Янгстаун, а в сентябре 1988 года Келли продал свой пакет акции Джону Кафаро. Новый владелец вновь переименовал компанию, назвав ее Avanti Automotive Corporation. Выпуск длиннобазного купе был прекращен; в производстве остались обычное купе, кабриолет и новый 4-х дверный Touring Sedan, которые выпускались до 1991 года. Вернувшийся в Avanti Келли (он родом из Саут Бенда – родины Studebaker) стал вынашивать идею выпуска нового «Студебекера», которая воплотилась только сейчас. Это огромный автомобиль типа SUV (Sport Utility Vehicule) – полноприводный внедорожник.
Спустя почти 40 лет после окончания производства «Студебекеров», эта марка вновь появилась на рынке. Семиместный внедорожник представлен на открывшемся чикагском автосалоне. Автомобиль будет оснащаться двигателями от Ford – 10-цилиндровым бензиновым или 8-цилиндровым V-образным турбо-дизелем. Цена машины – от $75 тысяч. «Интерес к нашему автомобилю огромен, – говорит Келли. – Совсем скоро мы начнем принимать заказы на него, а покупатели начнут получать Studebaker в августе. Завод планирует выпускать по 1000 автомобилей в год». Помешать выходу в свет может судебный процесс, инициированный против Avanti концерном GM. Представители GM считают, что Studebaker очень похож на их Hummer H2 и намерены защищать свои авторские права вплоть до суда.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть