Возвращение спустя 40 лет

Небольшой американский автозавод Avanti начинает производство легендарных «Студебекеров». Правда, концерн GM собирается подать на коллег в суд – уж больно Studebaker напоминает Hummer H2.
content image for: 4433
Само название «Студебекер» о многом говорит старшему поколению автомобилистов. Грузовик этой марки был наиболее популярной среди машин, которые СССР в годы войны получал по ленд-лизу. Studebaker US6 был нестандартным для американской армии, которая пользовалась машинами GM, поэтому его было решено отправлять союзникам, и в частности СССР.

В 1943 году именно «Студебекер» стал базовым стандартом для знаменитых систем «Катюша». Изначально они монтировались на шасси трехосных грузовиков ЗИС-6, легких танков Т-60, транспортных тракторов СТЗ-5, импортных грузовиков GMC, Chevrolet, International. Чтобы покончить с разнобоем был принят на вооружение унифицированный образец БМ-13Н («Н» - «нормализованный») на основе как раз US6. На «Студебекерах» монтировали и другие советские реактивные системы залпового огня: 82-мм БМ-8-48, 132-мм БМ-13НС (со спиральными направляющими) и 300-мм БМ-31-12 - самую мощную реактивную установку того времени. В мирное время Studebaker занимался производством легковых автомобилей. В 1950 году была создана модель Champion – один из первых представителей так называемого «аэродизайна» – передняя часть была выполнена в стиле конструкции трехфюзеляжного самолета Р-38. А в 1953 году Studebaker начинает выпуск модельной линии низкопрофильных купе Loewy Coupes, отличавшихся пологим ниспадающим капотом и стелющимся кузовом, окрашенные бликующим металликом. Кстати,

в этом стиле выполнен дизайн знаменитой «Волги» ГАЗ-21. А с выпуском спортивной версии – Speedster – началась эра производства семейных спортивных автомобилей Hawk. К тому времени Studebaker слился с Packard. Но эта корпорация проиграла конкурентную борьбу GM, Ford и Chrysler. И в 1963 году остался один только завод в канадском Гамильтоне, а в 1966 году Studebaker закрылся. Одна из моделей тех лет – Avanti намного пережила сам Studebaker.

Avanti имел стекловолоконный аэродинамичный кузов и «заряженный» двигатель R3, позволявший автомобилю развивать максимальную скорость до 250 км/ч. Он стал самым быстрым серийным автомобилем из всех выпущенных в Америке. Кроме того, впервые среди серийных американских моделей, Avanti был оснащен дисковыми цилиндрическими тормозами. В 1965 году, в Саут Бенде, на родине Studebaker (производство которого было уже в Гамильтоне), вновь образованная Avanti Motor Corporation начала производство очередной модели – Avanti II. Новый автомобиль был не просто репликой, но фактическим наследником оригинальной модели Studebaker. Натан Альтман и Лео Ньюмэн, учредители Avanti Motor Corporation, купили у Studebaker завод и все комплектующие, необходимые для выпуска Avanti. Поскольку Studebaker прекратил выпуск своих двигателей, Avanti Motor Corporation решило использовать моторы от Corvette, но шасси, подвеска и стекловолоконный кузов были оригинальной сборки. В октябре 1982 года Avanti Motor Corporation купил Стивен Блэйк, по указанию которого в дизайн и механику Avanti были внесен ряд изменений. В 1983 году из имени автомобили убрали цифру «II», а спустя два года выпустили версию с кузовом кабриолет. В апреле 1986 компания перешла в руки Майкла Келли, который переименовал ее в New Avanti Motor Corporation. В 1987 году состоялась премьера длиннобазного купе на платформе General Motors. Осенью того же года производство компании было переведено в Янгстаун, а в сентябре 1988 года Келли продал свой пакет акции Джону Кафаро. Новый владелец вновь переименовал компанию, назвав ее Avanti Automotive Corporation. Выпуск длиннобазного купе был прекращен; в производстве остались обычное купе, кабриолет и новый 4-х дверный Touring Sedan, которые выпускались до 1991 года. Вернувшийся в Avanti Келли (он родом из Саут Бенда – родины Studebaker) стал вынашивать идею выпуска нового «Студебекера», которая воплотилась только сейчас. Это огромный автомобиль типа SUV (Sport Utility Vehicule) – полноприводный внедорожник.

Спустя почти 40 лет после окончания производства «Студебекеров», эта марка вновь появилась на рынке. Семиместный внедорожник представлен на открывшемся чикагском автосалоне. Автомобиль будет оснащаться двигателями от Ford – 10-цилиндровым бензиновым или 8-цилиндровым V-образным турбо-дизелем. Цена машины – от $75 тысяч. «Интерес к нашему автомобилю огромен, – говорит Келли. – Совсем скоро мы начнем принимать заказы на него, а покупатели начнут получать Studebaker в августе. Завод планирует выпускать по 1000 автомобилей в год». Помешать выходу в свет может судебный процесс, инициированный против Avanti концерном GM. Представители GM считают, что Studebaker очень похож на их Hummer H2 и намерены защищать свои авторские права вплоть до суда.