Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 февраля 2003 16:17, Новости

В центр Лондона с российскими номерами

С сегодняшнего дня въезд в центр Лондона становится платным. Причем плата немаленькая – 5 фунтов. Учитывая большое количество противников этого нововведения, можно предположить, что жизнь его будет недолгой. Правда, дурной пример может оказаться заразительным.
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Въезд на автомобиле в центральную часть Лондона с сегодняшнего дня становится платным. Таким образом мэрия пытается справиться с бесконечными автомобильными пробками в этой части города площадью 21 кв. км. По рабочим дням с 7.00 до 18.30 водители должны платить за въезд 5 фунтов. За оплатой проследят 800 телекамер, установленных на улицах. Они будут сличать номера машин с банком данных об оплате. Нарушителям грозят штрафы от 40 до 120 фунтов. Оплату можно осуществлять повсеместно – от почтовых отделений и некоторых магазинов до интернета и мобильного телефона. С резидентов, т. е. проживающих в центре, взимается только десять процентов суммы.
От уплаты освобождены инвалиды, автомобили «скорой помощи» и других спецслужб, мотороллеры до 50 куб. см, а также автомобили на альтернативных источниках энергии.   Сейчас средняя скорость движения в центре Лондона не превышает 16 км в час. Теперь городские власти надеются уменьшить поток автомобилей на 20% и увеличить поступления в муниципальную казну на 130 млн фунтов стерлингов. Их планируется израсходовать на развитие общественного транспорта. Между тем чиновники, работающие в этой части города, требуют освобождения от платы. А владельцы магазинов опасаются роста себестоимости их товаров. Многие полагают, что возрастет число машин, оставляемых рядом с центром Лондона, что вызовет там дополнительные трудности на дорогах. Мэр Лондона Кен Ливингстон понимает всю рискованность этой инициативы, возможность поплатиться за ее неудачу своей должностью. «Если мера не сработает, через год я вам уже не буду давать интервью в этом качестве», – заявил он в эфире «Би-би-си». В то же время сам английский градоначальник не скрывает своего негативного отношения к автомобилям как к личному транспорту. В свое время, еще не будучи облеченным мэрскими полномочиями, он заявлял, что «ненавидит автомобили» и постарается их запретить, если когда-нибудь получит необходимую для этого власть. Мэр надеется, что его запрет подвигнет лондонцев пересесть на общественный транспорт, развитию которого градоначальник собирается оказывать всяческую поддержку.
Ради автобусов мэр даже угрожает заменить все 900 пешеходных «зебр» в Лондоне на регулируемые светофорами переходы. Тогда, по мысли мэра, автобусы станут ходить быстрее, так как им не придется тормозить перед пешеходами, которые по зебре могут переходить улицу, когда им заблагорассудится. Решение городских властей уже вызвало шквал недовольства со стороны рядовых лондонцев. Ведь «на счетчик» попали и те, кто живет за пределами центра, но из-за недостатка места вынужден парковать машину за условной линией, ограничивающей центральную часть города. При этом сами они в центр не ездят, однако их все равно заставляют платить. Например, по словам местного парикмахера Вики Ньюман, в доме, где она живет, – 20 квартир, а рядом с домом можно припарковать только три автомобиля. Проблема парковки в непосредственной близости от центра теперь только обостриться – ведь жителям этих районов придется конкурировать за парковочные места с автомобилистами, следующими с окраин в центр Лондона. Недовольные автовладельцы обратились к мэру с требованием освободить их от уплаты сбора, однако получили отказ. Инициаторы решения во главе с мэром настаивают на том, что проблемой должен заняться городской совет, и главная его задача – реорганизация парковок в городе. В совете же заявляют, что это слишком трудно. На черном рынке (местном варианте Митина) уже появились системы, позволяющие обмануть видеокамеры и таким образом избежать уплаты. Система состоит из GPS-приемника, который предупреждает водителя о том, что он находится в зоне действия видеокамеры, и фальшивого номерного знака с электроприводом, который закрывает настоящий номер автомобиля, стоит лишь водителю нажать кнопку. При этом используются в основном иностранные номера. Правда, такое «одурачивание» само по себе является правонарушением, и для слежки за такими водителями городские власти установили дополнительные видеокамеры. Можно просто заляпать номерной знак грязью, однако это тоже является нарушением. Можно воспользоваться чужим автомобилем, освобожденным от уплаты сбора, правда, только пока действует обязательная страховка, а можно сменить место жительства, «забыв» при этом перерегистрировать машину. Правда, в этом случае придется уже разбираться со страховой компанией.
У законопослушных автомобилистов остается еще два способа избежать уплаты сбора. Первый – пересаживаться на экологичные автомобили, с которых плата за проезд не взимается, второй – в массовом порядке обзаводиться скутерами и велосипедами, также не подпадающими под ограничение. Активисты общественного движения Sod-U-Can, выступающего против платного въезда в центр Лондона, атакуют официальные офисы телефонными звонками и электронными письмами с целью заблокировать телефонные линии. Недовольные решением мэра, они рассчитывают помешать взиманию платы и парализовать работу всей системы. Остальных автомобилистов движение призывает возвращать почтальонам извещения о необходимости уплатить сбор, утверждая, что в «мэрии ошиблись адресом». Это, по мнению активистов, должно породить «организационный хаос» и опять же затруднить функционирование «антиобщественной» системы. Наиболее же радикальная группировка MAD, чье название расшифровывается как «Автомобилисты против слежения», своей мишенью выбрала непосредственно камеры слежения. Члены MAD уверены, что полиция не сможет одновременно контролировать все камеры сразу, и собираются вывести из строя как можно большее их число. В Европе английское нововведение перенимать пока не торопятся, хотя проблема перегруженности крупных городов автомобилями существует везде. Мэрия французской столицы не собирается следовать примеру Лондона и вводить плату за проезд автомобилей в центр города. Об этом заявил сегодня заместитель мэра Парижа Дени Бопан. Бопан усомнился в том, что платный проезд автомобилей в центр города может резко снизить напряженность автомобильного движения, и отметил, что установка пунктов оплаты при въезде в центр Парижа стала бы серьезным социальным неудобством для парижан и гостей французской столицы. По мнению чиновника, введение платы за въезд в город стало бы элементом сегрегации парижан по отношению к жителям многочисленных пригородов и иногородним.
Москвичам же остается только надеяться на то, что дурной пример не окажется заразительным для столичного мэра. Он, как известно, не очень жалует автомобилистов и законы, приняв постановление об эвакуации, которое противоречит федеральному законодательству. «К сожалению, я не знаком с законодательством Великобритании, и не могу судить о правомерности действий мэра Лондона, – заявил в интервью «Газете.Ru» известный адвокат Леонид Ольшанский. – Но в России это будет противоречить Конституции. Во-первых, статья 27 говорит о свободе передвижения, что, как постановил Конституционный суд, не может быть ограничено никакой платой – ни за прописку, ни за проезд. А статья 19 говорит, что все граждане равны вне зависимости от места жительства. Здесь в лучшем положении окажутся богатые, а по жителям центра такая реформа ударит больно. Так что в России, если, не дай Бог, такое произойдет, мы будем бороться. А лондонцам, извините, помочь ничем не могу. Я – специалист по российскому праву».
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru