Россияне продолжают скупать кроссоверы

Каждый третий новый автомобиль в России в 2013 году относился к классу SUV
Тимофей Исаев

Доля кроссоверов и внедорожников среди новых пассажирских автомобилей, проданных на российском рынке по итогам трех кварталов 2013 года, составила 35,45%. Это почти на 5% выше, чем за тот же период годом ранее, сообщает издание «АвтоБизнесРевю».

Наибольшей популярностью среди всех SUV пользуются компактные модели: их доля составила 24,64% (рост 15,8% до 469,3 тыс. автомобилей). Самым популярным автомобилем по-прежнему остается Renault Duster (60 426 проданных авто, +122%). На втором месте оказалась Chevrolet Niva (-12,4%), а третья строчка досталась старой «Ниве» — Lada 4x4 (-5,9%). Четвертую заняла Toyota RAV4 (+45%), а замыкает пятерку Kia Sportage (+2,6%).

Рост среднеразмерных SUV приостановился (+0,6% за девять месяцев 2013 года), а полноразмерные внедорожники, напротив, демонстрируют отрицательную динамику — минус 6,5% к январю-сентябрю прошлого года. В целом сегмент SUV по итогам трех кварталов остается единственным классом на рынке, демонстрирующим положительный результат — плюс 8,7%.