Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 ноября 2013 10:29, Безопасность, Новости

Россияне стали чаще нарушать скоростной режим

ГИБДД обнародовала статистику по авариям и штрафам за 10 месяцев 2013 года
7 декабря
Hyundai Accent 1.5 MT 102hp
самая надежная машина.удобная в управлении устойчивая
4.7
7 декабря
Chevrolet Rezzo 1.6 MT
до 103000 км не было никаких проблем
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

В России наблюдается рост ДТП из-за неисправности автомобилей и неудовлетворительного состояния дорог, а также растет число нарушителей скоростного режима. Такие данные приводятся в статистике ГИБДД, сообщает «Коммерсант».

Россияне стали чаще нарушать скоростной режим - Фото 1

Данные по аварийности приводятся за десять месяцев 2013 года. Всего с января по октябрь было зафиксировано 167 тыс. ДТП, что на 2,1% меньше, чем за тот же период годом ранее. Жертвами аварий стали 21,7 тыс. человек, что на 7,3% меньше аналогичного периода 2012 года. Самыми аварийными регионами по-прежнему остаются Москва (9370 аварий), Московская область (7583) и Санкт-Петербург (6788). По числу погибших лидируют Подмосковье (1254 жертвы) и Краснодарский край (1100).

Снизилось и число ДТП по вине нетрезвых водителей. За девять месяцев их стало меньше на 3,6%, хотя в октябре темпы замедлились и снижение за десять месяцев составило лишь 0,7%. Тем не менее, негативные тенденции в дорожной безопасности сохраняются. Из-за плохого состояния дорог за десять месяцев 2013 года произошло 43 тыс. ДТП (прирост 21,7%). Растет число аварий, происшедших по вине неустановленных транспортных средств — 7,8 тыс. случаев, что на 20,2% больше, чем за тот же период годом ранее. Кроме того, из-за технического состояния машин за десять месяцев 2013 года произошло 1,2 тыс. ДТП (+43%).

Однако при этом количество зафиксированных нарушений ПДД, напротив, снизилось. Этому поспособствовали и более суровые штрафы, вступившие в силу с 1 сентября 2013 года. В итоге пьяных водителей за 10 месяцев стало меньше на 8%, а количество выездов на ж/д-переезд на запрещающий сигнал светофора сократилось на 30%. Исключением стало соблюдение скоростного режима. За превышение на величину от 20 до 40 км/ч было оштрафовано 21,6 млн водителей (+40%), превышение лимита на 40-60 км/ч стало фиксироваться на 20% чаще, а на величину от 60 до 80 км/ч — на 25 процентов.

«То, что по статистике ГИБДД количество нарушителей скоростного режима растет, меня не удивляет, — заявил «Авто Mail.Ru» председатель Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Виктор Похмелкин. — Никакие репрессивные меры не способны их уменьшить. И мы об этом говорили, когда депутаты только предлагали увеличить штрафы. Плюс к этому сейчас действуют видеокамеры, и они дают существенный прирост к этой статистике по нарушениям. Когда все делается вручную, понятно, что возможности ГИБДД ограничены, камеры выявляют гораздо больше таких случаев. Дороги у нас тоже лучше не становятся, и это тоже стали фиксировать. Раньше это просто меньше попадало в протоколы. Сейчас и водители стали на этом настаивать, сотрудникам ГИБДД просто приходится это указывать. А вот что касается статистики по техническому состоянию машин, то я не уверен, что этим цифрам можно доверять. Я не исключаю, что нас так или иначе вводят в заблуждение, чтобы ужесточить требования к техосмотру. Что касается нетрезвых водителей, то с ними тоже все понятно. Никакие карательные меры особенно не влияют на состояние и динамику правонарушений, совершаемых водителями в нетрезвом виде. Обычно, когда идет какое-либо ужесточение, оно что-то дает на протяжении трех-четырех месяцев, потом динамика снижается».

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
630
Рашит
как только разрешили + 19 км/ч так и выросла скорость, а там , где 19, там и 20 и 21, а это уже штраф
СсылкаПожаловаться
Александр Тарасов
Считаю, что технический осмотр транспортных средств, не влияет на аварийность на дорогах. Цель ТО собрать деньги. Каждый водитель несет ответственность за свое авто, поддерживает в исправном состоянии независимо от ТО. Что, удивительно, все это понимают, но деньги несут, даже не осознавая за что. Пора точно отменить ТО, и это будет революционным решением века! Тому, кто сделает это при жизни, можно поставить памятник.
СсылкаПожаловаться
Сергей Умылин
....А вот что касается статистики по техническому состоянию машин, то я не уверен, что этим цифрам можно доверять. Я не исключаю, что нас так или иначе вводят в заблуждение, чтобы ужесточить требования к техосмотру..... Если Похмелкин сомневается, то пусть постоит на дороге и посмотрит какие колымаги чадящиие и рычащие едут...с купленным ТО.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru