Первый автобан в Украине «поедет» на Запад

Первый участок дороги длинной 85 км будет построен от Львова до границы с Польшей

Уже в 2014 году «Укравтодор» начнет воплощать в жизнь проект по созданию платных дорог в Украине. Первый участок дороги длинной 85 км будет построен от Львова до границы с Польшей.

Впоследствии дорога свяжет Киев с Берлином. Деньги на строительство будут выделять правительство Украины, частные инвесторы и Европейский банк реконструкции и развития. Впрочем, проект создания платного автобана пока отсутствует, следовательно, инвесторы и ЕБРР не спешат финансировать стройку века.

Напомним, в рамках Государственной целевой экономической программы развития автомобильных дорог общего пользования на 2013-2018 гг. международные финансовые организации должны предоставить Украине 18 млрд грн. Часть этих средств будут направлены на строительство дороги М-03 Киев — Харьков — Довжанский (пойдет в обход города Валки, Россия), которая будет готова к 2016 году. Около 5 млрд грн пустят на ремонт участков дороги этой же трассы в Киевской, Полтавской, Харьковской, Донецкой и Луганской областях.

Кроме того, житомирян порадуют новой окружной дорогой с расширенной проезжей частью. Уже сейчас за счет транша, выделенного Европейским банком реконструкции и развития, строятся трассы М-07 Киев — Ковель — Ягодин, М-01 Киев — Чернигов — Новые Яриловичи; проходит ремонт участка трассы М-05 Киев — Одесса (17-87 км); осуществляется капитальный ремонт дорог H-01 Киев — Знаменка и Р-02 Киев — Иванков — Овруч.

Как сообщалось ранее на «Авто Mail.Ru», руководство корпорации «Укравтодор» обещает сделать дорожное покрытие стойким к нагрузкам и перепадам температур. По словам главы ведомства Евгения Прусенко, главные дороги страны будут ремонтироваться по стандарту ЩМА-20. Именно щебеночно-мастиковый асфальтобетон использовался на трассе Киев — Борисполь, которая находится в хорошем состоянии уже продолжительное время. Данная технология продлевает срок службы асфальта еще на 3-4 года, покрытие более стойкое к перепадам температур и нагрузок от тяжелых фур.

Михаил Козлов