Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
17 августа
Volvo XC60 2.4 D5 AWD AT
Второй автомобиль Volvo в нашей семье, до этого 8 лет владели XC90 D5 AWD AT, которой были безмерно довольны, за 8 лет ни одной поломки, очень удобный, тишина и комфорт в салоне, отлично управлялся...
3.0
17 августа
Ford Focus 1.6 115hp MT
Практически моя первая иномарка. Купил новый. Отзыв пишу поменяв уже несколько других машин по памяти. Приятная отделка салона. На механике хорошая динамика. Неплохая шумоизоляция. Продал в 2012 году...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 ноября 2013 09:23, Новости

Гран-При Абу-Даби – дубль Red Bull

Гонка в Абу-Даби получилась достаточно интересной – зрители увидели множество обгонов и борьбы на трассе, но опять не увидели главного – интриги

Гонка в Абу-Даби получилась достаточно интересной – зрители увидели множество обгонов и борьбы на трассе, но опять не увидели главного – интриги. После того, как неделю назад в Индии Себастьян Феттель официально оформил права на четвертый чемпионский титул, можно было бы ожидать от свежеиспеченного чемпиона, что он сбавит обороты и будет спокойно доезжать сезон. Тем более что титул принадлежит ему, да и Red Bull в Кубке Конструкторов бороться больше не с кем.



Некую надежду на интригу в гонке дала квалификация, которую выиграл Марк Уэббер, а Феттель стал только вторым. Следом расположились Росберг, Хэмилтон, Хюлькенберг, Грожан, Масса, Перес, Риккардо и Алонсо. Который и стал вместе с Райкконеным главным неудачником квалификации. И если Алонсо просто квалифицировался из рук вон плохо, то у Кими стюарды обнаружили несоответствие днища его машины техническому регламенту и исключили его из финального протокола. Поэтому в гонку Райкконен ушел с последнего места.


  
Так как Феттель давно уже прихлопнул интригу как в чемпионате в целом, единственным поставщиком новостей в Абу-Даби стал Райкконен. По его словам, за весь сезон он не получил от Lotus ни копейки и вообще подумывал о том, чтобы не участвовать в трех оставшихся гонках сезона. Но, как и положено профессионалу, он вышел на старт, правда гонка продолжалась для Кими вплоть до первого поворота – после контакта с Caterham ван дер Гарде он повредил подвеску и выбыл из борьбы. Специально он это сделал или случайно – неизвестно. Как бы то ни было, сразу же после схода Кими не задержался надолго в моторхоуме Lotus и уехал в гостиницу. Показав, что ему глубоко наплевать на то, что происходит на трассе и как выступает его команда. Не совсем понятно, почему руководство Lotus так обходится с Райкконеным – человеком,  внесшим огромный вклад в становление реинкарнированной конюшни и принесшим ей первую победу в её новейшей истории. Остается надеяться, что гоночные таланты Кими по достоинству оценят в его старой-новой команде Ferrari, и он ещё не раз порадует своих болельщиков.

Что касается гонки, то она прошла по хорошо известному сценарию – Феттель на старте обогнал Уэббера и спокойно поехал к своей седьмой подряд и одиннадцатой в сезоне победе. Марк Уэббер пропустил вперед ещё и Росберга, с которым и боролся первую часть гонки. Неплохо стартовал Алонсо, отыграв две позиции, а Баттон в послестартовой толчее повредил переднее антикрыло и вынужден был отправляться в боксы. Уже на первом же круге Феттель привез едущему вторым Росбергу почти две секунды и вопрос о победителе был решен.



К пятому кругу отрыв Феттеля от идущего третьим Уэббера превысил пять секунд и Марку если что и оставалось в гонке, так это попытаться хотя бы стать вторым. Что он вскоре и сделал, обогнав Росберга. Нико, правда, сдаваться не собирался и боролся до последнего, но Марк в этот раз твердо решил подняться на подиум, возможно, последний в своей формульной карьере. И пусть не на первую ступеньку, то хотя бы на вторую.

Был близок к подиуму и Роман Грожан, который опять провел очень неплохую гонку и на финише ему не хватило буквально двух секунд, чтобы догнать Росберга. Ещё до ухода Райкконена в Ferrari у Lotus появился новый лидер, который и выступает уверенно, стабильно показывает хорошие результаты и, главное, не скандалит. Неудивительно, что после каждой гонки Эрик Булье всячески нахваливает Грожана и связывает с ним далеко идущие планы.



Несмотря на провальную квалификацию, хорошую гонку провел и Фернандо Алонсо. Правда, закончилась она для него в госпитале, куда он был отправлен на обследование. Борясь с Вернем он не совсем корректно обогнал его по обочине, при этом Ferrari испанца подпрыгнула на поребрике и жестко приземлилась - Алонсо получил травму спины, к счастью неопасную.



Феттель меж тем довел гонку до победного финиша, оторвавшись от Уэббера более чем на полминуты. На финише весь формульный мир мог опять насладится его радостными воплями в эфире, а зрители на трибунах дымом из под колес – Себастьян радовался этой ничего не значащей и ни на что не влияющей победе так, словно именно в Абу-Даби он выиграл свой титул. Его отрыв от Алонсо достиг впечатляющих 130 очков – в Ferrari, конечно, допускали возможность проигрыша в этом сезоне, но вряд ли кто предполагал, что на финише чемпионата поражение превратится в подобный разгром. Про Кубок Конструкторов и говорить нечего – там преимущество Red Bull выглядит ещё более подавляющим.



До конца сезона осталось всего две гонки и единственная сохранившаяся интрига, это борьба за второе и третье место в личном зачете и борьба за второе место в Кубке Конструкторов. Которое, скорее всего, достанется Mercedes, учитывая явное превосходство «серебряных стрел» над теряющей от гонки к гонке конкурентоспособность Ferrari. В Маранелло явно есть над чем задуматься – уже который год Стефано Доменикали в прямом смысле слова кормит Луку ди Монтедземоло «завтраками», обещая что уж в этом-то сезоне мы выиграем титул, но воз и ныне там. Понятно, что в этом году Red Bull и Феттель были недосягаемы, но уступить второе место в Кубке Конструкторов Mercedes – подобного ди Монтедземоло может попросту не понять, да и его терпение не безгранично. В общем, в Ferrari, как и в Lotus, сезон заканчивается далеко не на мажорной ноте. И вряд ли за оставшиеся две гонки удастся хоть как-то исправить ситуацию. Хотя в Формуле-1 бывает всякое…

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
21
sergey trifonov
"походу" самопровозглашенный "голос формулы 1" совсем перестал различать "кто есть кто" на трассе, больше занят околоформульными сплетнями и собственными голосовыми модуляциями ( даже звука моторов почти не слышно), - печально. Вроде нормально начинал комментировать после дуэта с Ческидовым, но потом стало заносить всё выше и выше, - не на пользу это репортажу, - и поменьше фамильярности. Справедливости ради надо отметить, что другие комментаторы и того слабее.
СсылкаПожаловаться
Беz-z-z Чувств
Лягушатники не красиво с Кимми поступают!
СсылкаПожаловаться
Виктор
Я таки не понял за что хулка наказали?
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru