Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 ноября 2013 09:43, Новости

ГИБДД отстраняют от выдачи прав

Стал доступен проект постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», который определяет порядок тестирования кандидатов в водители
11 декабря
Toyota Land Cruiser Prado 4.0 AT
Есть один небольшой недостаток данного автомобиля - это то, что цены на ремонт и запасные части оставляют желать лучшего. Японцы уже также, как и немцы научились немного "хитрить" и делать м...
4.7
11 декабря
Hyundai Accent 1.5 90hp AT
Да автомобиль стоит своих денег,всегда выручит.
5.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

ГИБДД может впервые передать часть полномочий по приему водительских экзаменов в частные руки. Такая норма содержится в проекте постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», который определяет порядок тестирования кандидатов в водители. Об этом сообщает «Коммерсант».

ГИБДД отстраняют от выдачи прав - Фото 1

Все нововведения можно разделить на несколько блоков. Первый касается правил обучения и сдачи экзаменов на право управления двухколесной техникой. С 1 января 2015 года желающие получить права категории «А» будут должны сдавать практическую часть экзамена не только на площадке, но и в городских условиях. Как будет проходить тестирование, пока не определено. Тем не менее, такая практика есть в ряде европейских стран. Например, в Великобритании инструктор следует за экзаменуемым на мотоцикле и отдает ему команды при помощи радиостанции, встроенной в шлем.

«Я только «за», если мотоциклистам надо будет сдавать экзамен в городе, — считает президент мотоклуба  «Русские дороги» Роман Фролов. — Потому что выезд на дороги тех, кто не умеет толком водить, опасен. Пока неясно, где должен находиться сам экзаменатор. Например, если испытание проходит на мотоцикле с коляской, можно посадить его туда. И эти экзамены не должны проводиться по всему городу, лучше в нескольких районах. Как он будет проходить, пока тоже непонятно. Но лучше если это будет выстроенный маршрут, а не конкретные задания. В принципе, новые правила никак не осложнят жизнь мотоциклистам. Для того, чтобы водить, нужно знать правила. А в саму автошколу все приходят, как правило, уже умеющие ездить».

Другой блок  нововведений затронет владельцев скутеров и мопедов. После вступления постановления в силу им надо будет получать права категории «М». Сделать это можно будет с 16 лет, причем в ГИБДД им придется сдавать только теорию и площадку. Самими мопедами будет признаваться техника с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и с электромотором мощностью более 4 кВт. Зато сами водители скутеров получат право маневрировать по всей ширине проезжей части.

Самый интересный блок касается работы автошкол. Они будут выдавать свидетельство о профессии водителя, а не просто свидетельство об обучении как сейчас. При этом ГИБДД планирует передать часть функций по приему экзаменов автошколам! Правда, речь идет только об учреждениях с собственным компьютеризированным автодромом, таких в стране пока что лишь около 30. Сдать в них можно будет теорию и площадку, а вот практическую часть придется сдавать в ГИБДД как и раньше.

Однако данные нововведения далеко не все оценивают положительно. «Эти изменения нельзя принимать, потому что в таком случае автошколы превратятся в рассадник коррупции и торговли правами. В это же в свое время превратилось ГИБДД, — считает эксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов. — Сейчас, как минимум, в Москве, права купить очень сложно и это действительно стоит дорого. И если раньше автошколы являлись, по сути, дилерами по поставке клиентов, то сейчас они реально начинают учить. Система более-менее работает. Раньше у них были легкие деньги, а теперь нужно работать, это автошколам, конечно, не нравится. Но если сдачу вождения перенесут полностью на их площадки, то, я уверен, сдавать будут все. Даже не смотря на то, что в инициативе говорится о том, что школы, где большой процент человек сдает с первого раза, будут проверять. А кто их будет проверять? А проверять проверяющих? Понимаете, все опять сводится к одному. Нам вообще надо избавляться от призраков прошлого, когда люди покупают права и потом выезжают на дорогу без каких-либо знаний. Теоретически ведь ГИБДД должно быть заинтересовано в том, чтобы такой водитель на дорогу не попал. Автошколы же заинтересованы в том, чтобы обучающиеся платили много, учились мало и уходили быстро. Поэтому результатом новых предложений, в итоге, будет открытая торговля водительскими правами. Только делать это будут не в ГИБДД, а в автошколах. С компьютеризированными автодромами все тоже неясно. Сейчас они есть далеко не во всех школах. Но будьте уверены, если изменения вступят в силу, то такие автодромы появятся везде. Автошколы будут вкладываться в них, а потом пытаться отбить стоимость через продажу прав. Если кто-то считает, что техника поможет избежать коррупции, то это абсурд. Только техника в сочетании с человеческим фактором при наличии адекватной системы способна решить эту проблему. У предложенной системы уж слишком торчат большие свиные уши».

Еще одно уточнение законодательной инициативы: сам ход экзаменов в ГИБДД останется практически без изменений. Ранее Госавтоинспекция предложила разделить обучение на две части: сначала гражданин изучал бы теорию и вождение на площадке и сдавал в ГИБДД соответствующие экзамены, а потом приступал бы к практическим занятиям и сдавал вторую часть экзамена. Однако от такой практики было решено отказаться из-за сложности реализации. Зато теперь нельзя будет во время экзамена применять «вспомогательные системы» — камеры, парктроник или систему регулирования дистанции до впереди идущего автомобиля.

Наконец, последний блок изменений касается иностранцев за рулём. С 5 мая 2014 года компаниям будет запрещено нанимать на работу водителями иностранцев с зарубежными правами. Им надо будет получить российское удостоверение после сдачи экзамена на знание ПДД. Остальные иностранцы смогут водить автомобиль в РФ с зарубежными правами.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
346
Красивый, умный и богатый
Тут как с частными пенсионными фондами - всем было понятно что их разворуют, а люди останутся без пенсий. А здесь всем понятно, что права будут покупаться пачками у автошкол без какого либо обучения. ВСЕМ! Абсолютно всем это понятно, вопрос кому это выгодно? Кто проплатил себе несколько лет блаженных мегабабок. Потом по сценарию великодушно вернут всё как было, уже преподнеся это как победу власти над коррупцией.
СсылкаПожаловаться
Anna Иванова
ОПАААА! Вот это откатили! Купил лицензию и штампуй права!
СсылкаПожаловаться
Андрей Иванович
Тех осмотр уже покупают на прямую у частников!! А сейчас ещё права будут сразу покупать у ваших любимых частников!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru