Изначально предполагалось, что Fiat Auto полностью продадут крупнейшему мировому автопроизводителю General Motors. Однако, как сообщала «Газета.Ru», руководство придумало новый план реструктуризации своего автомобильного подразделения. Итальянцы намерены объединить марки
, Maserati и
в одно отделение, которое будет частично продано концерну
. Сейчас GM владеет 20% долей Fiat Auto, которую американский концерн приобрел за $2,4 млрд в 2000 году. Но сейчас цена этого пакета из-за снижения курса акций Fiat не превышает $220 млн). Продажа пакета в 80% Fiat Auto предусмотрена лишь после 2004 года.
Однако в отрасли ходят слухи о том, что Fiat и GM могут пересмотреть условия опциона, если американский автогигант решит погасить часть долгов итальянского автопроизводителя. Банки-кредиторы Fiat Auto – IntesaBCI SpA, Sanpaolo IMI SpA , Unicredito Italiano SpA и Capitalia SpA – считают опцион продажи непременным условием выживания итальянского автомобильного концерна. Изменение условий опциона с целью получить на текущие расходы 2 млрд евро настораживает кредиторов. Обсуждению всех возможных планов вывода из кризиса итальянской компании будет посвящена запланированная на пятницу встреча банкиров с руководством Fiat SpA. В то же время глава GM Рик Вагонер сообщил, что несколько раундов переговоров с Fiat об условиях опциона уже состоялись. Однако на какой стадии они находятся, он умолчал, заметив лишь, что следующий ход должны предпринять итальянцы. Не исключено, что в GM решили занять выжидательную позицию, как уже было в случае с южнокорейским автопроизводителем Daewoo Motors. Американский гигант мог приобрести ключевые активы банкрота за несколько миллиардов, но поскольку переговоры шли не один год, а дела Daewoo шли все хуже, то в конце концов доля в 42,1% акций досталась GM всего за $251 млн. Итальянцы, разумеется, не хотят повторить судьбу Daewoo, «спасение» которой состоялось тогда, когда компания уже не стоила ничего. Поэтому и появляются сообщения в неофициальных источниках о том, что Fiat может разорвать соглашение с GM и пойти более хитрым путем, сохранив с американцами взаимовыгодное сотрудничество лишь в технической сфере.
GM может быть продана лишь часть автомобильного отделения, но тогда наиболее престижные марки достанутся тому, кто даст за них больше. Официальные лица Fiat и Volkswagen пока воздерживаются от комментариев, однако в Maserati подтвердили, что «определенные разговоры с Audi, касающиеся возможного коммерческого и технического сотрудничества между двумя компаниями, действительно велись».