Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
×
Обратная связь
Ошибка при отправлении.
URL Новости
Ошибка
Отменить
Спасибо за помощь
Закрыть

Новые водительские удостоверения: это правовой нигилизм

Уже через неделю — 5 ноября — в России в действие вступит закон, который добавит в водительские права новые категории. Однако до сих пор никто не знает, как же надо будет выдавать новые удостоверения
24 сентября
Opel Mokka
Только сегодня взял с 0 пробегом 1,4 турбо ,механика,перед​ний привод ,проехал под 100 км.Очень неплохо она едет ! друг, у которого Мерс 2,3 бензиновый, говорит, что даже получше едет этот Опелек в пла...
5.0
24 сентября
Daihatsu Sirion
Удобный городской автомобиль.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Уже через неделю — 5 ноября — в России в действие вступит закон, который добавит в водительские права новые категории. Однако до сих пор никто не знает, как же надо будет выдавать новые удостоверения, и кто будет учить молодых водителей, передает «Коммерсант». Правовая коллизия налицо — через неделю водители скутеров обязаны будут иметь права, однако получить они их никак не смогут.

Новые водительские удостоверения: это правовой нигилизм - Фото 1
Оборотная сторона новых прав

Только вчера стало ясно, что программу подготовки новых водителей будет готовить Минобрнауки,  причем очевидно, что к 5 ноября чиновники это сделать не успеют. 

Напомним, что, согласно новому закону, с 5 ноября в России вводятся новые категории водительских прав, причем впервые удостоверения нужно будет получать и водителям скутеров (кроме того, появляется возможность проходить обучение на машине с автоматической коробкой передач). Но всем стало очевидно, что реформа фактически застопорилась — чиновники так и не удосужились подготовить множество подзаконных актов  и разработать программы для обучения водителей. Мало того, до недавнего времени вообще было не ясно, кто же должен придумывать эти программы — Минтранс и Минобрнауки? Ибо первый хотел обучать только профессиональных водителей, а Министерство образования вообще не планировало брать на себя ответственность по обучению водителей. 

«Минобрнауки до сих пор не сделало эту программу, а сколько времени это займет, я даже не возьмусь предположить.  Ведь все прекрасно знали, что с 5 ноября вступает в силу закон, который предполагает, что владельцы скутеров будут обязаны иметь права. Но программы до сих пор нет, получается, автошколы не могут начать готовить людей, и ГИБДД не может никого принять, — рассказал корреспонденту «Авто Mail.Ru» Владимир Виноградов, вице-президент Межрегиональной ассоциации автошкол. — Я лично поддерживаю идею о том, что на скутеры должны быть права. Потому что человек выезжает на дорогу общего пользования и обязан знать, исполнять и подчиняться правилам дорожного движения. Мотоциклистов ведь экзаменуют, и ничего. Почему же тогда нам не экзаменовать владельцев скутеров? Что их ждет после 5 ноября? По закону, если у человека нет документов, он не может водить скутер, то есть человек оказывается вообще вне правового поля. Но я не верю в то, что 16-летние подростки, к примеру,  будут это соблюдать. Им свойственен некий нигилизм. А то, что мы сейчас наблюдаем относительно программы их обучения, это настоящий правовой нигилизм».


P.S. Согласно новой редакции закона «О безопасности дорожного движения» в России должны появиться следующие категории транспортных средств:

категория "А" - мотоциклы;

подкатегория "А1" - мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;

категория "В" - автомобили (за исключением транспортных средств категории "А"), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 3500 килограммов;

подкатегория "В1" - трициклы и квадрициклы;

категория "С" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов; автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "С1" - автомобили, за исключением автомобилей категории "D", разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "D" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория "D1" - автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

категория "ВЕ" - автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории "В", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

категория "СЕ" - автомобили категории "С", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов;

категория "DЕ" - автомобили категории "D", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

подкатегория "С1Е" - автомобили подкатегории "С1", сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

подкатегория "D1Е" - автомобили подкатегории "D1", сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

категория "Tm" - трамваи;

категория "Tb" - троллейбусы;

категория "M" - мопеды и легкие квадрициклы.


 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
952
ЕДИНО РОС
народ России поработили .честно сказать ..рабство .сплошное .то мобильное то государственное то кредитное
СсылкаПожаловаться
Вовчик
У чиновников от барской жизни мозги атрофировались. Проблема будет в дальнейшем только усугубляться. Транспорта меньше не станет. Значит, надо ввести в школе с первого класса обязательный предмет - ПДД. С обязательной сдачей экзаменов. Чтобы без этого предмета выпускник не мог получить аттестат. Что-то ни у кого такого предложения не родилось.
СсылкаПожаловаться
Алекс Михайлов
При замене водительского удостоверения кат. В в связи с истечением срока действия, в новом ВУ автоматически проставили кат. М (скутеры и мопеды) и кат. В1 (квадрики и трициклы) без каких либо доплат.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru