Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 октября 2013 11:57, Новости

Феттель - четырехкратный чемпион мира

Индийский этап поставил в сезоне 2013 года точку — больше нет претендентов на титул, а есть четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель
2 декабря
Hyundai i20
В целом неплохо, авто владею 6 лет и не разочарован. Если ни с каким другим авто не сравнивать и расценивать как городское средство передвижения то авто заслуживает похвалы.
3.8
2 декабря
Lada (ВАЗ) Vesta
Купил в октябре 2016 г. в Севастополе у оф. диллера. Пробег всего 2000 км. Нравится всё! До неё ездил на многих авто и отечественных и буржуйских. Двигатель работает ровно, ходовка мягкая, дорогу дер...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Индийский этап поставил в сезоне 2013 года точку — больше нет претендентов на титул, а есть четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель.

Феттель - четырехкратный чемпион мира - Фото 1

Насколько интересным выдался прошлогодний чемпионат, настолько пресным и скучным получился чемпионат 2013 года, особенно вторая его половина. После летних «каникул» доминирование Red Bull и Себастьяна Феттеля было подавляющим — шесть побед подряд из шести возможных, а по количеству чемпионских титулов Феттель теперь сравнялся с «Профессором» Аленом Простом. Насколько сопоставимы эти две личности, впоследствии рассудят эксперты, но пока можно лишь признать очевидное: четыре чемпионских титула Проста и Феттеля — это, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Феттель - четырехкратный чемпион мира - Фото 2

Отмечать четвертый титул Феттеля на подиум поднялся главный герой современной Формулы 1 — гений аэродинамики Адриан Ньюи. Именно этот человек сделал «королевские гонки» такими, какие они есть. Именно благодаря таланту Ньюи чемпионами стали Дэймон Хилл и Жак Вильнёв, Микка Хаккинен и Себастьян Феттель, и не случайно Михаэль Шумахер своим главным соперником называл именно Адриана Ньюи, а не всех вышеназванных гонщиков. Роль личности и таланта в истории, в том числе и автоспортивной, ещё никто не отменял, и не будет большим преувеличением сказать, что без Ньюи не было бы ни топ-команды Red Bull, ни четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. Ведь именно гений Ньюи позволил создать абсолютно легальную машину, фактически выступающую в другом чемпионате — 2,5 секунды преимущества с первого же круга, привезенные Феттелем преследователям, однозначно говорят о том, что пока Ньюи создает машины для Себастьяна, его соперникам рассчитывать не на что. Их удел — пребывание на вторых ролях, потому что лучший конструктор современности сейчас находится в творческом «ударе», что нагляднее всего демонстрирует положение как в личном зачете, так и в Кубке Конструкторов.

Феттель - четырехкратный чемпион мира - Фото 3

В далеком 1992 году Флавио Бриаторе сделал ставку на Михаэля Шумахера и подчинил его интересам всю команду Benetton. Все, начиная от конструкторов и заканчивая механиками, работали на будущего Красного Барона. Результат — два чемпионских титула, при том, что самого Шумахера большинство коллег не считали выдающимся пилотом. Френтцен над ним откровенно издевался, а великий Айртон Сенна даже пытался учить хорошим манерам заносчивого новичка с помощью рукоприкладства. «Профессор» Прост был более дипломатичен, но никто никогда всерьез не верил, что улыбчивый «Солнечный мальчик», выступающий на канареечном «Бенеттоне», станет семикратным чемпионом мира.

Феттель - четырехкратный чемпион мира - Фото 4

Нечто подобное происходит и с Феттелем. Незадолго до старта сезона 2013 Фернандо Алонсо сказал, что считает самым серьезным соперником в этом году Льюиса Хэмилтона. Затем подумал и вспомнил Кими Райкконена. Про Феттеля не было сказано ни слова. Сам Хэмилтон также неоднократно невысоко оценивал гоночные таланты Себастьяна, хотя под конец всё же признал, что Феттель — великий чемпион. Но это политкорректный Хэмилтон. Алонсо или Марк Уэббер такого не признают никогда. В чем-то они будут, возможно, правы, но есть факты и статистика, которые доказывают обратное. Феттель — четырехкратный чемпион, и этим всё сказано, нравится это кому-то или нет.

Феттель - четырехкратный чемпион мира - Фото 5

Что же касается индийского этапа, то он стал логическим продолжением предыдущих гонок. Феттель выиграл поул, выиграл старт гонки и уже ко второму кругу оторвался от великолепно стартовавшего и идущего вторым Массы на 2,5 секунды. Затем к изумлению многих Феттель на третьем круге (!) отправился на пит-стоп. Интрига?! Как бы не так...

Формальный претендент на титул Фернандо Алонсо на старте столкнулся со своим добрым другом и товарищем Марком Уэббером. Не то чтобы очень сильно, но переднее антикрыло себе повредил. И Фернандо, и Марк ушли в бой на жесткой резине и оба надеялись получить определенное преимущество на начальном этапе гонки. Уэббер повреждений не получил, и, как минимум, мог рассчитывать если и не на победу, то уж точно на подиум. Но ранний пит-стоп полностью испортил Фернандо стратегию на гонку, и если за что он и боролся, так это только за попадание в очковую зону.

Феттель - четырехкратный чемпион мира - Фото 6

Некоторое время в лидерах находился Масса, затем Уэббер, и даже стало казаться, что Марк закончит гонку на подиуме. Но затем с машиной Марка произошла очередная странная поломка, и Феттелю уже никто не мешал довести гонку до победного финиша.

Сам Марк после своего схода улыбался и совершенно не выглядел расстроенным, а ведь он вполне мог побороться за второе место. А вот настоящим героем гонки стал Роман Грожан. Стартовав с 17 позиции, он рискнул, выбрав тактику всего с одним пит-стопом, и финишировал третьим.

Феттель - четырехкратный чемпион мира - Фото 7

Но главным же событием, конечно, стала официальная коронация Себастьяна Феттеля. Имя чемпиона названо. Освистанный несколько раз по ходу сезона, мало кому симпатичный, Себастьян Феттель четвертый год подряд становится лучшим. И что-то подсказывает, что это далеко не последнее его достижение. Если так дела пойдут и дальше, то Себастьяну вполне по силам повторить достижения Михаэля Шумахера.

У каждого чуда есть своя подноготная. Не исключено, что когда-нибудь Марк Уэббер расскажет, что же из себя представляла команда Red Bull образца 2010-2013 годов, и особенно действующий чемпион Себастьян Феттель. Как ему удавалось привозить по 2,5 секунды с первого же круга таким формульным бойцам, как Алонсо, Хэмилтон, Райкконен и Марк Уэббер, выступающим на далеко не самых медленных машинах. Не исключено, что нам ещё предстоит узнать много чего интересного.

Феттель - четырехкратный чемпион мира - Фото 8

Но это случится — если случится — гораздо позднее. А пока на улице Red Bull царит самый настоящий праздник. Нам же остается ждать следующего сезона и надеяться на то, что он не станет повторением нынешнего.

Результаты Гран-При Индии:
1. С.Феттель Red Bull 1:31:12.187 202.130
2. Н.Росберг Mercedes + 29.823 201.034
3. Р.Грожан Lotus + 39.892 200.667
4. Ф.Масса Ferrari + 41.692 200.602
5. С.Перес McLaren + 43.829 200.524
6. Л.Хэмилтон Mercedes + 52.475 200.210
7. К.Райкконен Lotus + 1:07.988 199.650
8. П.ди Реста Force India + 1:12.868 199.474
9. А.Сутил Force India + 1:14.734 199.407
10. Д.Риккардо Toro Rosso + 1:16.237 199.353
11. Ф.Алонсо Ferrari + 1:18.297 199.279
12. П.Мальдонадо Williams + 1:18.951 199.255
13. Ж.Вернь Toro Rosso + 1 круг 198.631
14. Д.Баттон McLaren + 1 круг 198.627
15. Э.Гутьеррес Sauber + 1 круг 198.122
16. В.Боттас Williams + 1 круг 198.103
17. М.Чилтон Marussia + 2 круга 194.959
18. Ж.Бьянки Marussia + 2 круга 194.933
19. Н.Хюлкенберг Sauber + 6 кругов 197.749
Положение в личном зачете:
1. С.Феттель Red Bull 322
2. Ф.Алонсо Ferrari 207
3. К.Райкконен Lotus 183
4. Л.Хэмилтон Mercedes 169
5. М.Уэббер Red Bull 148
6. Н.Росберг Mercedes 144
7. Р.Грожан Lotus 102
8. Ф.Масса Scuderia 102
9. Д.Баттон McLaren 60
10. П. ди Реста Force India 40
11. Н.Хюлькенберг Sauber 39
12. C.Перес McLaren 33
13. А.Сутил Force India 28
14. Д.Риккардо Toro Rosso 19
15. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
16. Э.Гутьеррес Sauber 6
17. П.Мальдонадо Williams 1
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 470
2. Mercedes Mercedes 313
3. Ferrari Ferrari 309
4. Lotus Renault 285
5. McLaren Mercedes 93
6. Force India Mercedes 68
7. Sauber Ferrari 45
8. Toro Rosso Ferrari 32
9. Williams Renault 1
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
87
Anton Frank
Такое двоякое ощущение от статьи... Автор как мне кажется "Феттель-Ненавистник"...
СсылкаПожаловаться
Osaka O.Hara
Машина-то машиной,но машиной ведь и управлять надо,посади дурака за руль самой лучшей машины,он кроме дров ничего не привезет.Почему-то не пишут,что Феттель буквально живет в боксах своей команды и очень много времени проводит над настройками своей машины,кстати,как и М.Шумахер в свое время.Почти то же самое писали и во времена "расцвета" Шумахера-Ф-1 стала скучной,нет интриги,Шумахер убил формулу-1 и т.д. Подождите-на 2014 год запланирована смена регламента машин в Ф-1-то,что в свое время "убило" доминирование Феррари и Шумахера.Посмотрим на будущий год кто где будет на старте и на финише.
СсылкаПожаловаться
Василий Власов
да ладно.. а веберу даже не дали гонку закончить заставили в боксы заехать на исправной машине..чемпион.. за счет других..
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru