Российские заводы получат очередную помощь от государства

Российские власти придумали способ, как компенсировать заводам введение в 2014 году утилизационного сбора. Официально это называется субсидиями в производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки

Российские власти придумали способ, как компенсировать заводам введение в 2014 году утилизационного сбора. Официально это называется субсидиями в производство экологичных автомобилей, энергозатраты, сохранение рабочих мест и научные разработки. Всего на эти цели предприятия могут получить до 100 млрд (!) рублей ежегодно (этих денег хватило бы на разработку и запуск в производство нескольких принципиально новых моделей).

На 100 млрд рублей смогут претендовать все без исключения автопроизводители, которые работают в России в режиме промсборки. А размер дотаций будет зависеть от количества выпущенных автомобилей. Так, при производстве более 400 тысяч автомобилей в год компания получит до 9 млрд рублей. Чтобы понять, о какой сумме идет речь, можно отметить, что на зарплаты рабочих в первом полугодии 2013 года «АвтоВАЗ» потратил 11 млрд рублей, передают «Известия».

Напомним, что утилизационный сбор начнут взимать с выпущенных в России автомобилей с 1 января 2014 года (а с 2012 года его берут со всех ввозимых в страну машин). Предполагается, что с одной легковой модели с объемом мотора от 1 до 2 литров будут брать по 26 800 рублей. А столь резкое повышение цены на те же самые Lada может крайне негативно отразиться на продажах. Поэтому появление субсидий должно обрадовать руководство Волжского автозавода.

Дмитрий Гайдукевич