Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября 2013 13:17, Новости

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона

Четвёртый сезон серии RHHCC позади! Финальный этап состоялся на «Смоленском» кольце и держал в напряжении до самых последних заездов
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Четвёртый сезон серии RHHCC позади! Финальный этап состоялся на «Смоленском» кольце и держал в напряжении до самых последних заездов. Да, чемпионы во многих классах уже были определены, но нешуточная борьба кипела и за распределение призовых мест. Погода на этот раз была благосклонна к участникам – прохладный воздух и сухая трасса способствовали новым личным рекордам. Но «уставшая» за сезон техника давала о себе знать - поломок и связанных с этим происшествий было много.

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 1

Первым не повезло Павлу Гаврилушкину, лидеру класса Hot-Street – уже во второй попытке он столкнулся с техническими проблемами. Впрочем, до этого он успел проехать круг с результатом 1:44.381, после чего ему оставалось лишь следить за временами главного соперника – шансы на итоговую победу ещё были у Евгения Тибанова (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club). Но как ни старался Евгений, а время Павла он перекрыть не смог и закончил день, этап и чемпионат на втором месте (1:44.912). А в тройку, как чёрт из табакерки, в последнем заезде вновь ворвался Андрей Муковоз (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), который промчал круг со временем 1:45.034! И это на машине, которая уступает «топ-Меганам» по уровню доработок. Но третье место по итогу сезона уже было гарантировано Михаилу Пальнову (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club).

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 2

Не было равных на «Смоленском кольце» и Александру Гармашу (SEAT Leon Cupra, Club SEAT), который победил на этапе с результатом 1:41.568, и во второй раз подряд выиграл чемпионат! Его главный преследователь, Николай Виханский (Renault Megane RS, VAG Racing Team) оказался в Смоленске лишь третьим (1:42.865), пропустив вперёд ещё и Николая Лягина (1:42.237, Mazda3 MPS, Mazda High-Power). Собственно, они же и поделили призовые места в итоговой классификации Hot-Race: Виханский – второй, Лягин – третий.

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 3

В классе Super-Street судьба чемпионского звания определилась ещё на прошлом этапе в Мячково, поэтому его обладатель, Роман Кузин, не приехал и на «Смоленское кольцо». Максимум, что мог сделать ближайший преследователь, Константин Васильев (команда «За Рулём») – это выиграть этап и сравняться с Кузиным по очкам. Что, собственно, и произошло! Васильев выкатил на старт Porsche 911 Carrera 4S и с результатом 1:44.259 впервые в сезоне поднялся на высшую ступеньку пьедестала почёта, опередив Евгения Борисова (1:45.313, Audi RS 3 Sportback, Apex Racing) и Павла Лещинского (1:45.532, BMW M3 Coupe, Redliners). Таким образом Васильев удержал вторую строчку в турнирной таблице(при равенстве очков считалось число побед, а их у Кузина больше), а тройку по итогам года замкнул Павел Лещинский.

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 4
Чемпионат RHHCC весьма демократичен: приехать на этап можно на любой машине – от новейшего Porsche 911 до... вазовской «копейки»! И, между прочим, Антон Щербаткин показывает на стареньких «Жигулях» вполне неплохие времена, а Иван Чеботарёв на «девятке» стал третьим по итогам сезона в классе City-Light

В зачёте Super-Race второй раз подряд выиграл Александр Наумкин (1:45.005, Skoda Octavia RS, VAG Racing Team), но объясняется это очень просто – судьба первых трёх мест фактически была решена, поэтому на «Смоленское кольцо» не приехал никто из лидеров класса, а их времена месяц назад были почти на 4 секунды лучше. Однако заслуг Александра это никак не умаляет – победа есть победа! Наумкин опередил Игоря Малышева (1:46.215, Toyota MR2, Toyota Racing Team), который впервые оказался на подиуме, и Заура Шугушева (1:46.488, Mazda High-Power) – он досрочно стал чемпионом класса AWD-Race, поэтому на двух финальных этапах управлял хэтчбеком Mazda3 MPS. Напомним, титул в Super-Race – у Сергея Демуха, дальше расположились Дмитрий Милицын и Владимир Лабазов.

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 5

Любопытная картина сложилась в классе AWD-Race – на финальный этап приехала всего одна Subaru Impreza WRX STi, то есть, поклонники машин с «Плеядами» на эмблеме вчистую сдали гонку соперникам из стана Mitsubishi. Первую победу в сезоне одержал Дмитрий Кондаусов (1:41.076, Opel Online), вторым стал Павел Новиков (1:41.660, TuningEvo), а тройку замкнул Владимир Горлач (1:41.911). Любопытно, что Владимир, будучи заявленным за команду STi-Club, тоже управлял седаном Mitsubishi Lancer Evolution. А демарш со стороны «субаристов» позволил Новикову опередить пропускавшего этап Виталия Борового и выйти на второе место в чемпионате.

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 6
В плане мелких происшествий сильнее всего «отличился» шестой поворот «Смоленского кольца» – вылеты и развороты происходили тут чуть ли не в каждом заезде. А две машины в этом же месте вообще «разулись» – разбортировались правые передние колёса!

Воскресный соревновательный день был отдан классам City-Light, Warm-Street и Warm-Race и прошёл без каких-либо серьёзных происшествий. Борьбы за чемпионские короны не ожидалось ни в одном из этих зачётов – в споре за титул в City-Light точку поставил лидер сезона Вячеслав Щербаткин (Toyota Celica, Toyota Racing Team), выигравший и финальный этап с результатом 1:51.723. Вторым стал Иван Чеботарёв (1:52.542, ВАЗ-2109, Toyota Racing Team), а тройку замкнул «серебряный» призёр чемпионата Кирилл Джусь (1:52.550, Mazda3, Mazda High-Power). Собственно, это трио и стало лучшим по итогам года.

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 7
Этот сезон - уже третий в противостоянии Станислава Сидорука и Ивана Демуха (оба из команды Hot-Hatch Club) на одинаковых автомобилях. В 2011 году парни «рубились» на Renault Clio RS, в 2012-м – на Renault Megane RS, а перед нынешним сезоном оба пересели на задний привод, выбрав идентичные хэтчбеки BMW 118i. И снова Иван оказался впереди. Правда, в прошлом году это были 1-2 места в классе Hot-Street, а сейчас лишь 4-5 позиции в Warm-Street

Интриги не ожидалось и в классе Warm-Street – Павел Васищев и Игорь Шаров (оба на Toyota Corolla Levin из команды Toyota Racing Team) в очередной раз уничтожили всех соперников и привычно поделили две верхних ступеньки подиума. Правда, по итогам сезона Шаров всё же смог сохранить своё первое место. А вот судьбу третьей «тумбочки» (причём не только на этапе, но и во всём чемпионате) решили… 0,024 секунды! Именно на такую эфемерную величину Вячеслав Лобов (Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team) опередил Ивана Демуха (BMW 118i, Hot-Hatch Club). В результате Иван «недополучил» одно очко и именно его не хватило, чтобы опередить в чемпионате Антона Сараева (Subaru BRZ, Redliners).

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 8

Лидеры Warm-Race, Кирилл Мартыненко (Redliners) и Максим Белоцкий (Mazda High-Power) на последний этап не приехали, поделив первые два места в чемпионате между собой. И это позволило Павлу Лаврухину (Honda Integra, Redliners) впервые в этом сезоне одержать победу с результатом 1:45.114 и остаться третьим в турнирной таблице. Тройку на «Смоленском кольце» замкнули Кирилл Латышев (1:46.272, Honda Integra, Redliners) и Максим Бронин (1:46.342, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team).

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 9
Вновь, как и на предыдущем этапе в подмосковном Мячково, призёры классов Warm-Street, Hot-Street и Super-Street получали подарки от компании Shell – канистры с маслом и сувениры с символикой Shell и Scuderia Ferrari

Как и на втором этапе RHHCC, в этот раз на «Смоленское кольцо» приехали и «тайматакеры» из Республики Беларусь. В классе Light победу одержал Дмитрий Бруцкий (1:54.648), в Street – Игорь Ракович (1:54.709), в Street-Pro – Андрей Барановский (1:49.221), а в топ-категории Unlimited выиграл Кирилл Ермакович (1:46.091). Всего из соседнего государства пожаловал 21 пилот. А изюминкой этапа вновь стало выступление профессиональных гонщиков в рамках Чемпионата РБ по кольцевым гонкам. 

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 10

Впрочем, расстановка сил с тех пор никак не изменилась. В классе Туризм Б-1600 обе гонки выиграл Владимир Черевань (SEAT Ibiza), дважды опередив Андрея Севастьянова, который продолжает успешно обкатывать «боевой» Volkswagen Polo, а из белорусских пилотов лучшим стал Павел Ковалевский (Citroen Saxo), занявший в одной из гонок третье место. Класс GT Open сплошь состоял из москвичей на SEAT Leon Supercopa, сильнейшим из которых оказался Михаил Степанов. 

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 11

И, наконец, в топ-категории Туризм Б-2000 безраздельно властвовал Олег Петриков, 30 сентября отметивший своё 29-летие. Кстати, не так давно Петриков, впервые среди российских гонщиков, стал лицом бренда Texaco. Олег будет присутствовать и на ещё одном интересном мероприятии – организаторы RHHCC совместно с картинг-клубом Arena GP устраивают специальный этап «Кубка «Юность Москвы» по самбо среди юношей 2001-2002 г.р. на призы автогонщиков». То есть борцы будут выявлять лучшего не в спортивном зале, а на гоночной трассе! Событие состоится 2 ноября. 

10-й этап RHHCC-2013. Развязка сезона - Фото 12

Но на этом сезон RHHCC не заканчивается! По уже сложившейся традиции, участников чемпионата ждёт церемония награждения победителей и призёров, которая будет сопровождаться трёхчасовой картинговой командной гонкой со сменой пилотов. Пройдёт она также в картинг-центре Arena GP и запланирована на 23 ноября. Более того, там же впервые представят и проект технического регламента на 2014 год. И, по предварительной информации, его ждут очень серьёзные изменения, радикальным образом повлияющие на расстановку сил в будущем году!

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева, Григория Голышева и Александры Калуцкой

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
2
Зигрень Зигренивич
Кирилл Латышев отныне выступает за Toyota Racing Team
СсылкаПожаловаться
nikonvlad@mail.ru
Латышев сейчас за TRTeam выступает, Лобова зовут Владислав, а не Вячеслав. Демуху Ивану не хватило 2-х очков
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru