Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
23 октября 2013 08:04, Новости

ОСАГО: главные изменения

Систему ОСАГО ждет реформа – в этом уже никто не сомневается. А вчера даже прошли парламентские чтения, посвященные этой проблеме. Итак, к чему же нам всем готовиться?
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Систему ОСАГО ждет реформа – в этом уже никто не сомневается. А вчера даже прошли парламентские чтения, посвященные этой проблеме. Итак, к чему же нам всем готовиться?
   
Вот несколько самых главных изменений, которые предлагается внести в закон об обязательном страховании гражданской ответственности.

1.    Если в аварии участвовало лишь два автомобиля и нет пострадавших, то невиновный в ДТП водитель должен будет обращаться только в свою страховую компанию (сейчас он может позвонить как своим страховщикам, так и обратиться в компанию инициатора аварии).

2.    Будет серьезно увеличен лимит выплат. По ущербу жизни и здоровью он вырастет до 500 тысяч, а «по железу» до 400 тысяч. Сейчас, напомним, «за здоровье» можно получить максимум 160 тысяч рублей, а компенсация материального ущерба ограничена суммой в 120 тысяч (а если пострадали два и более автомобиля – не более 160 тысяч на всех).


3.    Компенсации по жизни и здоровью будут фиксированными. То есть, скажем, при переломе руки человек получит определенную сумму на лечение.
 
4.    Российский союз автостраховщиков с привлечением экспертов должен, наконец-то, разработать единую методику расчета ущерба. Все надеются, что после этого случаев, когда разные эксперты рассчитывают разные суммы на ремонт, станет значительно меньше.


5.    Водитель не сможет обращаться за выплатой в суд в обход страховой компании (а сейчас у него есть такая возможность). Сначала он должен будет обратиться в страховую компанию, если ему там откажут в выплате – написать жалобу на менеджера этой фирмы вышестоящему руководству, и только потом обратиться в суд. При этом предполагается, что будут четко названы сроки рассмотрения этих жалоб.

6.    Система Европротокола или «авария без ГИБДД» может быть расширена. Сейчас максимальная сумма компенсации при оформлении аварии без вызова сотрудника ГИБДД составляет 25 тысяч рублей. Ее предлагается расширить до 50 тысяч. А для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – до 400 тысяч. Воспользоваться возможностью оформить аварию без ГИБДД можно будет только в том случае, если в ДТП участвовало только два автомобиля, пострадавших нет, а водители согласны с тем, кто был прав, а кто виноват. Кроме того, страховщики выдвигают еще одно условие – два автомобиля, которые участвовали в ДТП, должны иметь видеорегистраторы и навигационные системы. Последняя должна установить точное место ДТП. Правда, этот вопрос еще требует серьезного обсуждения.

Пока это лишь основные предложения. Но будут и другие.

P.S. Скорее всего, полис подорожает. Насколько? Это главный вопрос, ответа на который пока никто не дает.

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
241
Игорь М
Обратите внимание по Правилам Осаго, при наступлении страхового случая расчитывается сумма возмещения с учетом износа автомобиля, стало быть для расчета сметы восстановительного ремонта должны браться запчасти по дилерским ценам за вычетом % износа. Однако!!! Расчет производится по средним ценам в данном регионе (так записано в Правилах осаго). Не "имеют ли" нас страховые компании дважды. Второй вопрос. В случае, когда нанесен вред здоровью. Ни один медик в своих документах или скорее в тех документах, что выдаст пострадавшему не пишет, что травмы получены в результате ДТП. И что Вы получите за лечение. Третий вопрос. Вы приняли решение подать заявление на Стазовщика в суд. Почему Вы должны подавать заявление не по своему месту жительства, а по месту нахождения страховой компании. все прикрасно знают, какая в России коррупция! Страховой компании проще "купить" один районный суд, чем договариваться со всей судебной системой. И четвертое.Мало кто знает. Есть такое Постановление Правительства Российской Федерации от 28 августа 2006 г. N 525 ...16. Абзац второй пункта 45 изложить в следующей редакции: "Страховщик обязан провести осмотр поврежденного имущества и (или) организовать независимую экспертизу (оценку), в том числе путем выдачи направления на экспертизу (оценку), в срок не более 5 рабочих дней со дня получения от потерпевшего заявления о страховой выплате и документов, предусмотренных пунктом 44 настоящих Правил, если иной срок не согласован страховщиком с потерпевшим. В случае если потерпевший в указанный срок самостоятельно организовал независимую экспертизу (оценку), страховщик использует ее результаты для принятия решения об осуществлении страховой выплаты.". 17. В пункте 49 слова "При причинении потерпевшему увечья или ином повреждении его здоровья" заменить словами "При причинении вреда здоровью потерпевшего в связи со страховым случаем". п.17 это как раз то, о чем я говорил во втором вопросе. А вот согласно 16-му пункту в срок не более пяти дней я организовал и провел независимую экспертизу, на которую были приглашены телеграммами с уведомлением и представитель страховой компании ЗАО "Страховая группа "Спасские Ворота" и виновник ДТП. Представитель экспертной организации со стороны СК отказолся от осмотра, т.к. я ему не передал направление для проведения экспертизы. Страховая компания нарушив ПП РФ №525 п.16, сфабриковала свою экспертизу без осмотра автомобиля с массой ошибок и нарушений.(один из пунктов % уценки уторговывания) РСА и ФССН так мне и не ответили почему СК Спасские ворота нарушила Постановление Правительства. Обратившись в Пресненский суд г.Москвы просил судью рассмотреть именно сфабрикованную экспертизу, а те деньги, что будет должна страховая компания перечислить любому детскому учереждению. Я прекрасно понимаю, рассмотрев дело по сфабрикованной экспертизе дело должно из статуса гражданского переквалифицироваться в уголовное! Однако судья в своем Постановлении написала, что истец не согласившись сэкспертизой СК, провел свою экспертизу. Т.е. Судья перевернул дело с ног на голову. По состоянию здоровья я просил Мосгорсуд рассмотреть касационную жалобу без моего присутствия. Могу сказать только то, что Мосгорсуд не уронил честь Пресненского суда г.Москвы, оставив постановление последнего без изменения. Больше в Российское правосудие я не верю. Вспомните сцену начала фильма "Крестный отец".Я по наивности своей то эже верил в Правду, а ее давно уже НЕТ. Обо всем этом безобразии я писал и Д.А.Медведеву, и В.В.Путину, и ген.прокурору Ю.Я.Чайке, "жду ответа, как соловей лета" Кстати то, что присудил суд, то же так ничего и не получил. Как Вы считаете уступил ли суд свою честь страховой компании.
СсылкаПожаловаться
Андрей Закурдаев
Все придумали классно ! Я сам страховой представитель и все понимаю, о чем идет речь. Гаишникам предоставят полностью отвлечься от оформления мелких аварий и даже немного крупных ведь сумма до 400 000 тыс. рублей это не мало. А в это время пока люди будут учиться оформлять свои аварии сами ГАИ будут оформлять только тяжелые аварии и их недавнее сокращение личного состава как раз таки на это хватит. Штрафы будут выписывать установленные по всюду видеокамеры, так что у ГАИ этого тоже не будет. Следовательно, сократится число взяток. Еще классно, что люди будут оставаться в своей компании, а не бегать из одной в другую. Это заставит компании работать на авторитет, показывая при этом всю свою мощь и обаяние при выплате страховой компенсации. Думаю после этого будет формироваться общее мнение о той компании в которой застраховался. В общем самое главное что бы все восприняли это как нужно потому что это гениально. Вот только с GPS перегибают палку и очень сильно. Мое мнение, что достаточно только одного качественного видео регистратора. После ДТП если он не сломался человек добровольно его предоставляет, а точнее запись с него в страховую компанию для точного определения вины и правильности оформления евро протокола. Потому что вдруг на месте один говорит да, мол, я виноват согласен. А на сомам деле нет. А тот уже пошел за выплатой в свою компанию, а компания в свою очередь ставит регресс компании виновника. А та в свою очередь платит за своего клиента, который вовсе и не виноват. Вот как они между собой будут это решать ???. Ведь с момента как двое столкнувшихся при ДТП и разошлись по компаниям должен пройти срок до выплаты. Так ведь нужно изучить все это показать другой компании виновника, что бы та согласилась заплатить регресс. Или будет так что если ты не виноват то идешь в свою компанию и она платит тебе и все, не требуя регресса с компании виновника ?. Вот видите сколько проблем с видео регистратором. Ведь он может сломаться от удара и все. И что толку от того что он у меня стоит ??????????????????????????? А по GPS вообще молчу. Ну что даст информация о том, где было ДТП. ????????? Да, только о месте его происшествия. Чтобы исключить сговор между двумя водителями и совершения подставной аварии. Мол потом будет видно кто где ехал и ехал ли вообще в этом месте в момент и дату ДТП которую указывает человек в своем заявлении на выплату. Но тут очень много вопросов ведь эта электроника. А она как известно ломается. Ведь это не черный ящик как в самолете. А черный бронированный ящик на каждую машину не поставишь. Поэтому придется довольствоваться только добросовестностью граждан. Или изыскивать супер умов и гениев для того чтобы разбивать подставные аварии, которых после этого принятого закона будет много. Но самый лучший способ обезопасить СТРАХОВУЮ КОМПАНИЮ от МОШЕННИЧЕСТВА это заставлять нас АГЕНТОВ фотографировать машины. Хотя бы делать 4 + ВИН номер. Фотографии необходимо делать с каждого угла. Так как если этого не сделать найдутся люди и ой как много которые захотят застраховать уже битую машину за 10 тысяч ведь осмотра по ОСАГО не делают сейчас и потом получить 400000 да еще и без оформления ГИБДД которым раньше приходилось не чистым на руку отстегивать за оформление этих аварий. А теперь законодатель сам дает право это делать. Ведь нельзя привлечь человека к ответственности за то что у него сломался видео регистратор от столкновения, в день аварии, за неделю до нее. Или вообще он его не купил и ездит без него. А GPS сгорел от столкновения и считать с него уже ничего нельзя. И что тогда. Момент выплаты настал строки пошли а компания будет годать подстава это или нет ? Так что если повышать сумму до 400000 тысяч нужно делать хотя бы 4 фотографии и вин номер. Это самая лучшая защита от ДТП на весь год. Ну а если уж случилось ДТП то уж Компания должна заплатить по полной. Ведь заплатив по полной к ней придут завтра еще по рекомендации получившего недавно по полной. А если на оборот, то постигнет эту компанию участь компании "Россия". С уважение и пожелание всего доброго Страховой агент ОСАО «Ингосстрах». Это всего лишь мое мнение. Всем спасибо за внимание.
СсылкаПожаловаться
Василий Зубов
Я столкнулся со страховым случаем, сумма ущерба моего автомобиля составляет 100 000 рублей, моя страховая компания МСК, отказалась выплачивать, мотивируя "не корректно составлены документы" простым языком это означает - должен лично в Москву привезти ПТС, чтобы посмотреть на него, а натариус для них не закон, но позвольте , а если бы я проживал во Владивостоке как вы это представляете? - и вообще в этой компании работают не грамотные и не обученные работники с чем я столкнулся - будет суд и как меня гоняли по кабинетам и затягивали умышленно время, я всё это выскажу и предоставлю документы, я всё собирал и записывал и есть свидетели, компания МСК не надёжная - буду страховаться в другой страховой компании с лучшей репутацией.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru