Автопром Казахстана получил мощный удар

Введение нового утилизационного сбора в России болезненно отразится на белорусских автопроизводителях и на стоимости автомобилей в Казахстане

Введение нового утилизационного сбора в России болезненно отразится на белорусских автопроизводителях и на стоимости автомобилей в Казахстане.

content image for: 45483

Президент России Владимир Путин подписал так называемый «утилизационный закон», и уже с 1 января 2014 года в цену всех автомобилей, произведенных в России и странах Таможенного союза, будет включена дополнительная плата за утилизацию «отходов, образовавшихся в результате утраты легковыми пассажирскими автомобилями, грузовыми автомобилями и автобусами своих потребительских свойств».

Фактически это аннулирует преимущество автомобильных производителей из стран ТС на российском рынке, ведь раньше утилизацию нужно было оплачивать только импортным автомобилям, а местные производители обязывались избавиться от продукции, пришедшей в негодность, самостоятельно. Такой подход вызвал острую критику со стороны ВТО, членом которой является Россия. И российские власти были вынуждены отступить, распространив утилизационный сбор на все автомобили, ввозимые в РФ.

Новый утилизационный сбор может сильно ударить по молодому казахстанскому автопрому, в частности на первом отечественном автомобильном проекте SsangYong Nomad, который казахстанские бизнесмены прочили в том числе и для российского рынка.

Для простых казахстанских покупателей новый закон, скорее всего, будет означать подорожание автомобилей. Недавно в ЕЭК уже заявили, что законодательство в странах ТС в области автомобильной утилизации следует гармонизировать, так что обе страны-союзницы в ближайшем времени будут вынуждены принять аналогичные законы. Согласно данным АКАБ, Россия импортирует до 51,7% всех автомобилей, продаваемых в Казахстане. Ценники на эти авто, а также на транспорт казахстанской сборки в скором будущем могут серьезно измениться.

Фото: Getty Images

Андрей Свиридовский