«ЗИЛ» для президента обгонит Lexus и Jaguar

Появились новые подробности о российском проекте «Кортеж», который вчера обсуждался на совещании в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) при участии вице-премьера Аркадия Дворковича

Проект нового российского автомобиля «Кортеж» вчера обсуждался на совещании в Центральном научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте (НАМИ) при участии вице-премьера Аркадия Дворковича. Он предусматривает создание автомобилей представительского класса, а также седанов бизнес-класса, внедорожников и минивэнов. Машины для первых лиц государства сохранят историческую марку ЗИЛ, а младшим моделям присвоят бренды Marussia или Руссо-Балт, сообщает «Коммерсантъ». Первые прототипы покажут публике в 2014-2015 годах, а серийное производство стартует в 2015 году.

content image for: 43727

Планируется на первом этапе выпускать 5 тыс. автомобилей в год, а позднее увеличить мощности до 20 тысяч. Но вообще-то предположения, что российская престижная марка может оказаться столь востребованной, вызывают сомнения. Скажем, Lexus сейчас продает в России 15 тыс. машин в год, а Jaguar – всего 1,5 тыс. штук. Надо сказать, что по ценам российские модели не окажутся более доступными: внедорожник будет стоить около 3 млн рублей, а седан – 2 млн (речь, видимо, идет о модели бизнес-класса, а не о представительском флагмане).

content image for: 43727

Непосредственные работы по проектированию моделей будет выполнять НАМИ вместе с производителем спорткаров Marussia Motors Николаем Фоменко, и на это им выделят 12 млрд рублей. Основной производственной площадкой станет московский завод ЗИЛ. Утверждается, что крупные властные и финансовые круги уже даже конкурируют за право участия в проекте. Якобы группа компаний ГАЗ, принадлежащая Олегу Дерипаске, претендует на участие, однако власти Москвы настаивают на размещении производства в столице. Есть информация, что к производству внедорожника может примкнуть компания Sollers (в частности, принадлежащий ей Ульяновский автозавод).

Так или иначе, основные расходы понесет госбюджет – около 6 млрд рублей. Кстати, некоторые эксперты уже поспешили заявить, что предполагаемого объема финансирования едва ли хватит на разработку целой линейки новых моделей «с нуля». Тем временем Минфин уже сформулировал свои требования к «Кортежу»: главное условие выделения денег – окупаемость проекта.

Павел Ёлшин