Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
19 февраля
Skoda Octavia Tour 1.6 MT
4 года эксплуатации оставили только приятные впечатления. Машина не разу не подводила, всегда довозя до места назначения. Машина была куплена в т.н. спортивном варианте. Самое противное в этой машине...
4.7
2 августа
Skoda Fabia 1.4 75hp MT
Пока был без прав полгода ! старую мазду продал , искал чтонибудь для постоянной езды по городу и везде ! Ну вот и выбрал эту стрекозу ! летаю уже девять месяцев . и летаю конкретно ! иногда даже...
4.8
Другие отзывы о Skoda Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
21 октября 2013 09:01, Статьи

Fun Fuel Economy: 300 километров «антигонок»

Водитель фуры сигналит и мигает дальним. Обгоняющий по встречке отец семейства крутит пальцем у виска. Но я спокоен. Я — человек с железными нервами. Я — робот. Я — участник ежегодных соревнований Skoda Economy Run

Уже более тридцати лет подряд славный чешский городок Млада Болеслав, где и была в незапамятные времена основана компания Skoda, собирает любителей сверхэкономичной езды. Невероятно, но факт — десятки экипажей находят удовольствие в борьбе за каждый миллиграмм топлива, передвигаясь в стиле восьмидесятилетней старушки, недавно получившей права и заснувшей за рулём. Чтобы почувствовать всю прелесть подобных «гонок», корреспондент «Авто Mail.Ru» отправился на соревнования под названием Economy Run 2013.

Соревнования начались с раздачи казённых автомобилей безлошадным участникам (многие почитатели экономии приехали на своих авто). По правилам, в машине должно находиться два человека — пилот и штурман, которым во время соревнований по неведомым нам причинам нельзя меняться местами. Наш экипаж волею судеб состоял из трёх человек, чему мы лишь обрадовались — не придётся скучать, тащась по трассе сонной черепахой. Позвякивая ключами от своей двухлитровой дизельной Octavia последнего поколения, я с подозрением поглядывал на конкурентов — в ряду стояли и компактные представители семейства Rapid (в России они пока не продаются), и совсем крошечные жертвы урбанизации Citigo (у нас их тоже на прилавках нет). Тут же притаилось и несколько престарелых Фабий, и даже один видавший виды старец Favorit.

Однако на брифинге организаторы Economy Run развеяли все сомнения в необъективности сравнения автомобилей из разных классов — результаты будут ранжироваться с учетом коэффициента, учитывающего вес, объём двигателя и прочие характеристики. От сердца отлегло, и в душе затеплилась надежда на победу.

На старте воодушевлению не было предела, мы ещё не знали, сколько нервов придётся потратить в дороге

Не тут-то было, ветераны соревнований, на протяжении долгих лет боровшиеся за миллилитры топлива в баке, посоветовали нам и думать забыть о призовых местах. Мол, тут с наскока не победить — надо и на местности ориентироваться, и с автомобилем слиться воедино, и опыт всему голова. Ну ничего, главное — участие.

Помимо разнообразной атрибутики с символикой соревнований, нам выдали и наклейки на задний бампер с надписью на чешском, в примерном переводе означающей «Еду как могу». Как выяснилось позже, весьма полезная вещь — не заявив себя в качестве участника экономичного пробега, на дороге можно услышать массу нелестных слов по поводу своего стиля вождения. Да и заявив, тоже. Так или иначе, мы обклеились наклейками, ознакомились с маршрутом на карте, запаслись провиантом и отправились на старт. Так же сделали ещё более 60 экипажей.

Перед стартом все автомобили в обязательном порядке поехали на заправку. Специальные люди (не знаю, как их назвать в рамках специфики соревнований, фуел-бои, что ли) залили нашу Octavia под завязку и опломбировали лючок. И капот заодно. Так что схитрить путем долива топлива не удастся, разве что на дороге проголосовать и прицепиться за кем-нибудь сердобольным на трос (надо быть откровенным — мозг сразу стал подбрасывать альтернативные варианты достижения победных результатов).

Далее старт в соответствии с порядковым номером, в моем случае — 28. Тут выяснилось, насколько серьезно участники относятся к соревнованиям, — с парковки до линии старта никто и не думал ехать своим ходом, затратив на это три капли топлива, всех руками толкали услужливые организаторы. Поддавшись традиции и духу соперничества, и я не стал заводить мотор, и вот торжественное фотографирование и — поехали!

Маршрут Economy Run предполагал прохождение около трёхсот километров по шоссе, витиеватым дорожкам местного значения и рельефным участкам, изобилующим спусками и подъёмами. Трасса была проложена таким образом, чтобы водитель проявил навыки экономии во всех возможных режимах движения. На деле не обошлось и без пробок. Но первое препятствие, с которым нам пришлось столкнуться — roadbook, насыщенный поворотами и развязками с названиями на чешском, указаниям которого нужно было следовать неукоснительно. Ошибки в навигации были чреваты, во-первых, излишним расходом топлива (промахнулся мимо поворота — придётся разворачиваться, теряя драгоценные миллилитры), а во-вторых, возможной дисквалификацией — на трассе действовали шпионы организаторов, фиксирующие любые отклонения от маршрута и прочее хулиганство.

К счастью, в нашем экипаже с топографией все оказалось в порядке, и мы запутались в хитросплетениях чешских дорог лишь пару раз. А вот с экономичным вождением всё шло не так гладко. Очевидно, водитель экипажа Economy Run должен быть выкован из стали: нежно нажимать на педаль газа, когда на протяжении нескольких часов сзади тебе бибикают обычные «неэкономные» участники движения, — дело не для слабонервных.

По паспорту у Octavia 2.0 TDI расход в так называемом смешанном цикле составляет 5,1 л/100 км, городской 6,4 л/100 км, а загородный 4,3 л/ на 100 км. Чтобы как минимум не превысить заводские показатели (а для победы в соревнованиях этого совершенно недостаточно), пришлось двигаться накатом везде, где только возможно, держать обороты двигателя в районе полутора тысяч и стараться не тормозить в поворотах. Ещё показалось разумным не открывать окна, дабы не ухудшать аэродинамику и конечно не включать климат-контроль, изредка протирая тряпочкой запотевшие окна (это ещё что — матёрые участники на автомобилях с механикой признались, что глушили двигатель на спусках). После первых ста километров движения в таком стиле нервы у экипажа начали сдавать.

Кстати, годами ранее смекалистые «шкодарановцы» даже заклеивали малярным скотчем все щели и отверстия своих автомобилей в угоду улучшению аэродинамики. Ну и конечно снижали вес машин всеми возможными способами — выкидывали из салона всё до последнего болтика, снимали обшивку дверей, безжалостно лишали багажник запаски и домкрата. Теперь подобные манипуляции запрещены регламентом — автомобили должны соответствовать заводской комплектации, что проверяется перед стартом технической комиссией.

А вот и участник соревнований, застигнутый фотографом меж двух соблазнов - дозаправкой «в полёте» и поездкой на прицепе

В дороге я ориентировался по показателю мгновенного расхода, стараясь держать его в приемлемых величинах. И всё равно лоб покрывался испариной, когда во время старта с места на дисплее появлялись убийственные 40 литров на сотню. Большим вопросом стал эталон поведения при езде в гору: то ли пытаться вытянуть еле-еле, держа мгновенный расход в пределах девяти литров, то ли поддать газку на все пятнадцать, но побыстрее вскарабкаться. Коллега с автотехническим образованием силился произвести на скорую руку, а точнее голову, необходимые расчёты, но в пылу сражения ничего путного из этого не вышло.

Преодолев первые 180 километров, мы добрались до обеденного чекпойнта. Оказалось, не смогли уложиться в норму времени и получили за это пять штрафных минут. Да-да, экономичная езда, по замыслу организаторов, не должна быть черепашьей — экипажи, плетущиеся со скоростью гужевой повозки, подлежали нещадному наказанию, а то и дисквалификации. Средняя скорость на маршруте должна составлять около 55 км/ч, и, как мы убедились на собственной шкуре, этот показатель тоже контролируется и влияет на финальный результат.


Второй этап соревнований оказался короче — 130 километров, но проходить его было куда сложнее. Нервная система решительно капитулировала и нога всё чаще придавливала педаль куда больше положенного. К нашей радости, подобные проблемы испытывали и остальные экипажи — некоторые, психанув, даже обгоняли нас по встречке. В итоге, несколько раз мы срывались на обычную (а с точки зрения соревнований — излишне динамичную) езду в потоке, чем, безусловно, подпортили окончательный результат.

Финиш логично оказался на той же заправке, что и на старте. Пока бензобак заливали под горловину, мы с замиранием сердца смотрели на дисплей колонки, и... окончательное значение остановилось на 13,8 потраченных литров. Всё, теперь можно было со свистом резины рвануть на парковку. Да здравствует топливная свобода!

С бутылкой шампанского - победитель Skoda Economy Run 2013 Марек Трибула

Результаты соревнований не заставили себя долго ждать. В своём классе В 3000, среди автомобилей с объёмом двигателя более 1,2 литра, мы заняли почётное одиннадцатое место. Средний расход составил 4,640 литра на 100 км, а средняя скорость — 52,81 км/ч. Победителем стал чешский экипаж на Fabia I 1999 года выпуска с мотором объёмом 1,4 литра — ребята показали расход 3,950 л/100 км и 54,37 км/ч. В классе В 1200 победу также одержали чехи на Фабии 2003 года выпуска. Передвигаясь со средней скоростью 53,58 км/ч, этот экипаж затрачивал 2,6 л на 100 км пути.

Что ж, не удалось нам, привыкшим к пробочной расточительности москвичам, одолеть экономных хозяев соревнований. Если вам кажется, что мы недостаточно постарались — пожалуйте на Skoda Economy Run в следующем году. А мне всё-таки ближе те гонки, где за утопленную в пол педаль газа меня не будут ругать.

Максим Кудымов
Фото автора и Skoda

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
135
ingvar-nv
Polo sedan .Пробег 100600, бак 55 л. ,хватает на 780-800 км по нашим трассам при режиме 90-140 км.ч..а что там немцы в тех. паспорте пишут.... так бумага всё стерпит... а компутер бортовой вообще вещь бесполезная..точно показывает только градусы за окном...
СсылкаПожаловаться
corvi_cantus
У меня на Honda Civic, 4.8л на сотню - это норма. А личный рекорд - 4.4л на сотню. Это при объёме 1.8 и коробке-автомате. Если кто-то сомневается могу выслать фото со спидометра. ... Какие там Ситроены и Шкоды? Не смешите людей!
СсылкаПожаловаться
Федор Иванов
Чет я не понимаю орущих европейцев про экономию и всякие прочие бредни вроде выбросов СО в атмосферу, когда первые 2 места заняли старенькие 10и летние машины, с двигателями которые явно не были заточены под ЕВРО 5 ни на экономию топлива ни на низкий выброс СО
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru