Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
11 октября 2013 10:02, Статьи

Авторынок России: все в ожидании скидок

Что происходит с продажами автомобилей? Ситуация улучшается или мы на пороге кризиса? «Авто Mail.Ru» попытался ответить на этот вопрос
3 декабря
Hyundai i40
Авто для своего класса и по стоимости очень даже хорош , не слушайте бред вечно ноющих мудаков . Удивляет маразм некоторых писак , которые сравнивают машину среднего класса с чем-то люксовым. Хочу ещё...
4.0
3 декабря
Volkswagen Amarok
прекрасное авто,своих денег стоит,советую другим
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Главная новость — продажи падают. За 9 месяцев этого года спрос на новые автомобили снизился на 7%. Но не все так плохо, ведь в сентябре потери рынка составили «всего» 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года. «Средняя температура по больнице улучшается, но на здоровье конкретного пациента это не отражается», — именно так прокомментировал сентябрьские итоги Йорг Шрайберг, председатель Комитета автопроизводителей (АЕБ).

Авторынок России: все в ожидании скидок   - Фото 1

У соседей «температура» выше. Если в августе наш авторынок стал первым в Европе, то в сентябре мы оказались лишь третьими. Неожиданно для всех золото по продажам автомобилей завоевала Великобритания. Рынок Туманного Альбиона обогнал не только нас, но и расположившуюся на втором месте Германию.

Но давайте посмотрим на диагнозы отдельных «пациентов нашей больницы». Главным якорем для роста стал АвтоВАЗ, который в сентябре не досчитался более 10 000 проданных автомобилей, что составило 20% по сравнению с сентябрем 2012 года. А потянули вниз Тольяттинский гигант Kalina (минус 43% в сентябре и 49% с начала года) и Priora (минус 73% в сентябре и 53% с начала года). Совокупное падение этих моделей смогло перевесить впечатляюще растущие продажи Granta и Largus. Спасти автогиганта сможет, как всегда, государство, которое летом одобрило заводу кредит, а теперь вновь развернуло программу льготного автокредитования, от которого АвтоВАЗу явно достанется самый большой кусок. Подорвать планы завода могут утвержденные в первом чтении Госдумой пошлины утилизационного сбора для предприятий, которые собирают машины внутри страны. Если сбор утвердят окончательно, то цены на те же Lada обязательно повысятся.

Пресс-центр завода прокомментировал спад продаж стагнацией в экономике: «Снижение уровня продаж автомобилей Lada — следствие общего замедления экономики. Из-за этого люди стали покупать меньше дорогостоящих товаров длительного пользования, в том числе и автомобилей». Но почему же тогда смогли вырасти некоторые другие производители? Хотя далеко не все...

Не ВАЗом единым

Chevrolet потерял в сентябре 13%, а за 9 месяцев уже 17% — не смог новичок Cobalt стать адекватной заменой проверенному Lacetti, да и с выходом на рынок маленького кроссовера под названием Tracker американцы задерживаются. Ford показал минус 29% только в одном сентябре. Главный воин «голубого овала» — Focus — недосчитался 40% по сравнению с сентябрем прошлого года! Можно, конечно, сказать, что статистика АЕБ считает отгруженные дилерам машины, а не конечные продажи — Ford мог просто в июле-августе завалить дилеров «Фокусами» и в сентябре значительно сократить поставки. Однако продажи Focus по итогам года тоже не радуют — минус 26%. В результате с недавних пор производство на заводе во Всеволожске было переведено с трехсменного на двухсменный режим работы. Также завод планирует сократить порядка 400 человек.

Авторынок России: все в ожидании скидок   - Фото 2 Авторынок России: все в ожидании скидок   - Фото 3

Минус 12% у Skoda (и −10% с начала года) можно объяснить лишь обновлением Октавии. Чехи не смогли грамотно сделать переход от старой модели к новой, в итоге в шоу-румах дилеров стоят лишь дорогие машины с ценой в районе миллиона. Заказанные сейчас «Октавии» придётся ждать покупателям до нового года, да и множество опций и цветов окраски кузова пока недоступны. Ситуацию обещают исправить уже в ближайшем будущем. И следующий год будет для чехов удачным, ведь, помимо ожидаемых устранений проблем со сборкой Octavia, к нам уже начинает поступать обновленный Superb, а к концу года ожидается и рестайлинговый Yeti. Кроме того, на 2014 год намечен выход бюджетной модели Rapid.

Неожиданно сильно просел Mitsubishi, на целых 20%. Компанию сейчас, по сути, тянет к положительным цифрам лишь обновленный Outlander, который народ разбирает как горячие пирожки. Но он один не справляется, и японцам давно пора обновлять Lancer, который явно задержался на конвейере.

Авторынок России: все в ожидании скидок   - Фото 4

Французский дуэт Peugeot Citroen выдал 34% и 14% падения в сентябре и 24% и 15% с начала года соответственно. C-Elysee и С4 седан явно не справились с возложенной на них миссией. И если Peugeot попробует улучшить свои продажи за счет скорого выхода нового «308-го», то у Citroen припасенных козырей в рукаве пока не видно.

Но не все компании по итогам сентября показали отрицательные результаты. Есть и те, кто улучшили свои показатели по сравнению с прошлым, рекордным годом.

Снимающие сливки

Главным триумфатором сентября стал, конечно, Renault, который прочно облюбовал второе место на российском пьедестале продаж. Сентябрьское плюс 23% вылились уже в 12% годового роста. Сильнее растут лишь премиум-сегмент, да китайцы. Ничего удивительного нет — на Duster по-прежнему дикие очереди, хотя и они позволили ему занять 4-е место среди самых продаваемых моделей в России (в наличии есть только Duster в богатых комплектациях). А это ведь автомобиль класса SUV! Хотя, может быть, мы зря этому удивляемся? «Локомотивом российского авторынка по-прежнему являются кроссоверы», — комментирует Михаил Фадеев руководитель пресс-службы автохолдинга «РОЛЬФ». — Доля кроссоверов на российском рынке по итогам 9 месяцев составила 36,5%». Да и в списке 25 самых продаваемых моделей уже 8 машин, которые относятся к сегменту SUV!

Авторынок России: все в ожидании скидок   - Фото 5

На пятки французам наступают корейцы. Kia с Hyundai прибавили 4 и 3% с начала года и 9 и 13% в сентябре. Причем у той же Kia в списке лучших сразу три модели! Это Rio, cee’d и Sportage.

Toyota хоть и имеет с начала года минус 2%, но к концу 2013 должна показать «положительный баланс». Ведь RAV4 отлично продается, Camry лидирует в своем классе, плюс, дилеры получили новые Corolla. И пусть цена у них совсем не демократичная, но покупать будут. Это же «Тойота».

Авторынок России: все в ожидании скидок   - Фото 6

C премиумом, на первый взгляд, все в порядке — Mercedes-Benz и BMW прибавили по 20%. Но у Audi падение на 2%! Неужели и здесь становится тесно? Японские компании тоже намекают на возможную стагнацию этого сегмента, с плюс 2% у Lexus и минус 7% у Infiniti с начала года. И куда только хочет влезть Acura?

Отдельно стоит сказать про китайцев. Они бросают вызов всему нашему рынку. Судите сами: Geely — плюс 64% по итогам 9 месяцев 2013 года, Lifan — плюс 29%, Great Wall — плюс 57%. А ведь большая часть их машин тоже подпадает под программу утилизации, и от них можно ожидать еще более впечатляющих цифр в ближайшие месяцы. Браво, Поднебесная, браво!

Чуть хуже, чем раньше

«По сравнению с предыдущими месяцами кривая продаж поползла вверх. Однако по сравнению с прошлым годом рынок не показывает достаточной стабильности, которая должна быть основной для умеренного роста», — резюмирует итоги Йорг Шрайберг.

Редактор раздела «Автомобили» портала «Газета.ру» Евгений Шипилов добавляет: «В целом этот год закончим с меньшими показателями, чем в прошлом. Однако сейчас пошло замедление падения рынка. Объясняется это возвращением программы льготного автокредитования, которой уже воспользовались 100 тыс. россиян. Кроме того, дилеры начинают предлагать хорошие скидки, так как изначальные планы на год были более оптимистичными».

Авторынок России: все в ожидании скидок   - Фото 7

С ним не согласен Андрей Гречанник, спец. корр. «Комсомольской правды»: «Ситуация на авторынке тревожная. И прогноз может быть только неутешительным: продажи в ближайшее время будут плавно падать из-за общего замедления развития экономики в стране. Годовой результат продаж новых легковушек будет ниже прошлогоднего на 5-7%». Но не надо отчаиваться. «Для покупателей, пока это скорее плюс, поскольку из-за обострения конкуренции дилеры будут охотнее давать скидки», — продолжает Андрей Гречанник.

«Главный индикатор авторынка — спрос на массовые модели. Дело в том, что в сентябре уже вовсю работала программа субсидированного автокредитования, рассчитанная как раз на поддержку потребительского спроса в бюджетном секторе. Но что мы видим? „Упали“ в продажах марки, поставляющие бюджетные модели: Lada, Chevrolet, Ford, Skoda, Daewoo. Да, некоторые компании растут. Но и они ощущают сложности. Все это говорит о том, что пока авторынок не пришел в состояние стагнации, но производителям теперь приходится предпринимать больше усилий для продаж. Потребитель все еще платежеспособен, но стал более избирательным», — заключает Андрей Гречанник. Автомобильный эксперт Сергей Асланян видит в падении доступных моделей старую истину: «Первыми в кризис беднеют бедняки».

Авторынок России: все в ожидании скидок   - Фото 8

Какие же у нас есть запасы для роста? Кредиты! В этом году кредитный рынок поглотил уже более 50% продаж новых автомобилей. «Уже половина машин сегмента люкс покупается в кредит или по лизинговым программам», — отмечает Евгений Шипилов. Это подтверждает и Михаил Фадеев: «Доля кредитных автомобилей в общем объеме реализации в „РОЛЬФ“ за 9 месяцев превысила 50%, что практически на 10%  выше, чем в январе-сентябре 2012 года.

Сами эксперты АЕБ предсказывают, что в олимпийский 2014 год мы вступим с итоговым минусом в 5,1% (2,79 миллиона автомобилей в 2013 против 2,94 миллиона в 2012). Но Сергей Асланян напоминает: „статистика АЕВ не имеет отношения к продажам. В ней указано количество машин, переданных дистрибьютором своему дилеру, а не дилером конечному покупателю“. Так что эти миллионы дилерам еще предстоит продать.

Юрий Недре

Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по маркам
МАРКИ январь-сентябрь 2013 январь-сентябрь 2012 % сентябрь 2013 сентябрь 2012 %
Lada 343368 399142 -14% 40011 50168 -20%
Renault 155081 138530 12% 17254 14013 23%
KIA 146986 140677 4% 18004 16544 9%
Hyundai 135609 132089 3% 17171 15221 13%
Chevrolet 127742 153994 -17% 16071 18497 -13%
VW 117222 122980 -5% 13615 14047 -3%
Toyota 115146 117787 -2% 13715 12668 8%
Nissan 101965 118930 -14% 15002 13666 10%
Ford 77474 95877 -19% 8120 11400 -29%
Skoda 64498 71808 -10% 7743 8802 -12%
ГАЗ ком.авт. 60873 64279 -5% 7910 8340 -5%
Opel 60045 61005 -2% 6968 6427 8%
Mitsubishi 56240 52853 6% 6451 8027 -20%
Daewoo 43093 66485 -35% 6508 7033 -7%
UAZ 36895 42743 -14% 3897 5325 -27%
Mercedes-Benz 32043 26625 20% 4264 3551 20%
Mazda 31462 35809 -12% 4320 4314 0%
BMW 29692 26097 14% 4434 3705 20%
Audi 26982 25442 6% 3080 3150 -2%
Peugeot 25921 34160 -24% 2669 4074 -34%
SsangYong 25738 22937 12% 3288 2712 21%
Suzuki 21783 25533 -15% 2454 2302 7%
Citroen 21731 25428 -15% 2400 2803 -14%
Geely 19561 11899 64% 2311 1832 26%
Lifan 19323 14961 29% 2594 1558 66%
Honda 18610 15666 19% 1787 1914 -7%
Great Wall 14954 9526 57% 1602 1220 31%
Chery 14868 14467 3% 1742 1988 -12%
Land Rover 14774 14329 3% 1765 1661 6%
Subaru 12404 10537 18% 1286 1285 0%
Lexus 11622 11411 2% 1418 1625 -13%
VW ком.авт. 11572 12104 -4% 1280 1430 -10%
Volvo 10894 15520 -30% 1257 2187 -43%
Infiniti 6443 6950 -7% 768 626 23%
FIAT 5625 6263 -10% 713 1209 -41%
Jeep 3438 3455 0% 598 498 20%
Mercedes-Benz ком.авт. 3422 2750 24% 480 330 45%
FAW 3226 185 1644% 330 102 224%
SEAT 2939 1762 67% 276 310 -11%
Porsche 2726 2686 1% 294 294 0%
ZAZ 2366 8512 -72% 102 651 -84%
MINI 2053 1987 3% 240 280 -14%
Bogdan 1803 6379 -72% 125 131 -5%
BAW 1266 1392 -9% 118 185 -36%
Jaguar 1247 1168 7% 157 147 7%
Cadillac 1124 1648 -32% 101 124 -19%
Vortex 928 4749 -80% 5 529 -99%
Иж 647 1942 -67% 37 399 -91%
TagAZ 339 1115 -70% 28 39 -28%
Haima 237 552 -57% 50 3 1567%
Dodge 174 153 14% 13 22 -41%
smart 146 15 873% 28 8 250%
Chrysler 141 137 3% 8 17 -53%
Isuzu 131 143 -8% 33 12 175%
BYD 102 2250 -95% 0 281 -
Foton 6 113 -95% 0 26 -
VIS - 2677 - - 250 -
 
Всего 2046700  2190613 -7%  246895  259962  -5% 
Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ по моделям
# МОДЕЛЬ МАРКА январь-сентябрь 2013 январь-сентябрь 2012 % сентябрь 2013 сентябрь 2012 %
1 Granta Lada 128477 80965 59% 14743 14050 5%
2 Solaris Hyundai 85757 84430 2% 10676 9096 17%
3 New Rio KIA 67678 64353 5% 8632 7928 9%
4 Duster Renault 60426 27250 122% 6815 5042 35%
5 Polo VW 53368 52158 2% 6160 6108 1%
6 Focus Ford 50406 68332 -26% 4656 7782 -40%
7 Kalina Lada 49072 96513 -49% 5305 9315 -43%
8 Priora Lada 44606 94519 -53% 3162 11609 -73%
9 Cruze Chevrolet 42660 46448 -8% 5070 5091 0%
10 Largus Lada 40402 7017 476% 5319 2992 78%
11 Niva Chevrolet 38574 44031 -12% 4512 5050 -11%
12 Logan Renault 38341 47820 -20% 4149 3108 33%
13 4×4 Lada 38100 40496 -6% 6895 5072 36%
14 Sandero Renault 32490 36647 -11% 3544 2758 28%
15 Samara Lada 31482 51009 -38% 3596 4342 -17%
16 Octavia A5 Skoda 30910 37659 -18% 2040 4833 -58%
17 Astra Opel 30157 41094 -27% 3811 3972 -4%
18 RAV 4 Toyota 29981 20632 45% 3050 1972 55%
19 Qashqai Nissan 26744 29093 -8% 3807 2928 30%
20 Camry Toyota 26091 25752 1% 2860 2947 -3%
21 New Cee’d KIA 24485 5212 370% 2845 1686 69%
22 Sportage KIA 24464 23834 3% 2633 2691 -2%
23 ix35 Hyundai 24254 20050 21% 3371 2515 34%
24 Nexia Daewoo 23010 40724 -43% 2532 4360 -42%
25 Tiguan VW 21303 23492 -9% 2475 2437 2%
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
337
Gennady Nemov
Стоимость владения : цена+каско/осаго/охрана+расход+обслуживание. В моём случае (мазда сх7) порядка 30-35к в месяц. Уменьшение цены 50% за 4 года. Я не эксперт по Камри, но думаю картина схожая, если не жлобить. Ну, а если у вас Калина - удачи на дорогах!
СсылкаПожаловаться
андрей данилов
Вазики рулят.
СсылкаПожаловаться
сергей майоров
Ассоциацией Автосалонов «КРАУК» Создана модель единой электронной торговой площадки и начала работу в тестовом режиме. www.krauk.ru Ассоциация ставит своей целью формирование цивилизованного рынка поддержанного и нового автомототранспорта, а также техники специального назначения и услуг в Краснодарском крае и в дальнейшем на территории РФ пропаганду продажу транспортных средств через систему аукционов с аукционной оценкой (аукционным листом) каждого транспортного средства. http://krauk.ru/uploads/media/img/aukclista3.jpg Использованием всеми членами Ассоциации единой системы оценки транспортного средства путем применения технических средств контроля толщины лакокрасочного покрытия, официальных заключений станций технического осмотра и автосалонов, торговых площадок и собственного опыта оценки общего состояния транспортного средства. www.krauk.ru Приглашаем к сотрудничеству всех автодилеров и торговые площадки по реализации транспортных средств.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru