«Фокусы» тайно дорожают

Одна из самых популярных иномарок – Ford Focus российской сборки – подорожал на $500. Причем увеличение цены не коснулось только самой дорогой комплектации – Ghia. Она даже подешевела. За счет выведения из базовой комплектации АБС.
content image for: 4386
На Ford Focus российской сборки сейчас огромный спрос, который в принципе не сильно отличается от спроса на автомобили в советское время. По данным российского представительства компании Ford, заказав сегодня машину, получить ее можно только в сентябре. Правда, некоторые из фордовских дилеров говорят, что в виде исключения на некоторые модели идет запись на июнь/июль.

В неофициальных беседах клиенты жалуются, дескать, и заявленные сроки поставки срываются. Впрочем, как нас заверили в пресс-службе представительства, в большинстве случаев автомобиль доходит до покупателя в оговоренные сроки. В ситуации такого ажиотажного спроса на русские «Фокусы» выросли цены на $500. Самый дешевый автомобиль из Всеволожска – хэтчбек в комплектации Ambiente – обойдется теперь в $11 400. За эти деньги можно получить машину с двигателем 1,6 л, гидроусилителем, регулируемой рулевой колонкой, подушкой безопасности водителя, иммобилайзером и радиоподготовкой. При этом данную комплектацию на лето заказать нельзя – все квоты, как говорили нам дилеры, уже выбраны. Самый дешевый «Фокус» в комплектации Comfort обойдется уже в $12 600. Отличается от простейшего он кондиционером, центральным замком и электростеклоподъемниками. За авто в комплектации Trend с противотуманными фарами, хромированным рычагом переключения передач и улучшенным рулевым колесом придется выложить $13 000. Подорожание не коснулось только самой дорогой комплектации – Ghia. Если раньше такая машина с двигателем 1,8 л стоила $15 500, то теперь – $15 070. Правда, из-за этого пришлось поступиться антиблокировочной системой тормозов: если раньше она была в «базе», то теперь – лишь опция, которая стоит как раз $430. По мнению дилеров, многим покупателям это даже удобнее: некоторые хотели за счет этого снизить цену. Как рассказала нам пресс-секретарь российского представительства Ford Оксана Хартонюк, повышение цен было связано с рядом факторов: «Согласно политике компании, регулярно проводится анализ рынка и ценообразования. И в соответствии с рядом факторов, которые влияют на цены, – обменный курс валют, инфляция, развитие рынка и экономики – с 1 февраля автомобили подорожали в среднем на 3,5%». Это не коснется тех, чья машина находится в процессе сборки или ожидания – всем, разместившим заказы Focus до 5 февраля 2003 года, компания гарантирует получение автомобилей по прежней цене. Очевидно, что высокий и устойчивый спрос на Ford Focus наряду с наблюдаемым ростом курса евро по отношению к доллару (а российское представительство Ford рассчитывает свои цены именно в американской валюте) и привели к росту цен. А это уже может сказаться не лучшим образом на перспективах модели на рынке.

Ford считает, что у «Фокуса» нет конкурента в данной нише, на самом же деле это не так. Focus Comfort и Opel Astra в самой дешевой комплектации имеют сходные характеристики, а по цене Ford стал превосходить немецкого конкурента. Всего, правда, на $110, но ведь превосходить же. Зато того ждать семь месяцев не надо. Возможно, поэтому подорожали «Фокусы» тайно, и пресс-секретарь российского представительства компании узнала об этом... от корреспондента «Газеты.Ru».