Трехколесная Toyota пошла в серию

Представленный этой весной малюсенький электромобильчик Toyota i-Road EV мог показаться посетителям Женевского автосалона далеким от реальности концептом, но теперь японцы объявили о начале его производства
Павел Ёлшин

Представленный этой весной малюсенький электромобильчик Toyota i-Road EV мог показаться посетителям Женевского автосалона далеким от реальности концептом, но теперь японцы объявили о начале его производства. Пока речь идет об ограниченной партии, которая не поступит в свободную продажу, но тем не менее машины выйдут на японские улицы и будут эксплуатироваться в обычных условиях.

Трехколесная модель занимает на дороге места не больше, чем скутер, вмещает двоих человек (друг за другом) и развивает крейсерскую скорость в 30 км/ч. На одном заряде аккумулятора она способна проехать 50 км.

Эту разработку можно считать конкурентом Renault Twizy, но у конструкции Тойоты есть и свои интересные особенности. Скажем, i-Road EV способен наклоняться в поворотах, подобно скутеру, что делает его более маневренным. Кроме того, такое поведение автомобиля позволяет сравнительно быстро проходить повороты, несмотря на то, что у этой модели очень узкие шины, не обеспечивающие большого сцепления с дорогой в поперечном направлении.

Первая партия автомобилей Toyota i-Road EV будет эксплуатироваться в рамках экспериментальной транспортной системы Ha:Mo. Это нечто вроде проката машин или точнее, их совместного использования : жители мегаполисов смогут брать автомобиль для поездок на небольшие расстояния, после чего транспортное средство передается другому человеку.

Миниатюрный электромобильчик Renault Twizy, который можно считать главным конкурентом новой Тойоты, появился в продаже еще в прошлом году. Если о будущей розничной цене i-Road EV, мы пока не имеем точных сведений, то цена Twizy оказалась сравнительно привлекательной. Подробности – в материале «Электрокар Renault будет стоить смешных денег».