26 ноября
Volkswagen Polo 1.6 MT 90hp
Volkswagen Polo 1.6 МT 85hp 2015 г. После обкатки сразу перешил. Проехал 55000 км. Особых проблем не обнаружил. Машина едет бодро, расход город 7,5...
4
17 декабря
Volkswagen Passat 2.0 TDI 140hp DSG
Это мой восьмой авто. Покупал новым без пробега по , в эксплуатации 10 лет. живу в Минске. по агрегатам - хороший авто, по кузову - пока не перек...
4.2
Другие отзывы о VolkswagenВсе отзывы
8 февраля 2003 15:46, Новости

Российский космонавт победил Volkswagen

Член последнего экипажа космической станции «Мир» космонавт Александр Лазуткин заставил Volkswagen поменять двигатель на своем новом «Пассате». Мотор вышел из строя из-за гидроудара, а немецкая фирма не признавала это гарантийным случаем. И только из уважения к Герою России ему поменяли двигатель.
В сентябре прошлого года Лазуткин приобрел автомобиль Volkswagen Passat у официального дилера концерна VW ЗАО «Арлан-Моторз» (сейчас эта компания называется «Авто-Ганза»). Автомобиль не доставлял никаких проблем хозяину до середины января 2003 года, пройдя к этому времени 12 тыс. км. Однако начавшаяся в 20-х числах января оттепель сыграла с космонавтом-автомобилистом злую шутку. По словам самого Александра Лазуткина, автомобиль внезапно заглох, проезжая через лужу на дороге, хотя через нее спокойно проезжали другие автомобили, в частности, «ВАЗы». Автомобиль был доставлен в центр сервисного обслуживания на эвакуаторе, где была проведена техническая экспертиза представителем МАДИ.

Было установлено, что произошел гидроудар: вода попала через воздухозаборник в двигатель. При этом во впускном тракте кроме жидкой грязи и капель воды обнаружились клочок грязной бумаги и прошлогодняя листва. «Газета.Ru» связалась с Анатолием Дьяковым, экспертом института, дававшим заключение по автомобилю Александра Лазуткина. Он поведал, что гидроудар двигатель автомобиля может получить тремя способами. Первый, самый распространенный – это попадание жидкости извне через систему впуска. Именно это и произошло с «Пассатом» космонавта. Также вода может попасть в мотор через некачественную или перегретую (и деформированную) прокладку головки блока цилиндров. Третий вариант – через систему питания, а именно подтекающий инжектор. В этом случае виновником гидроудара становится жидкое топливо, попадающее в камеру сгорания. В практике эксперта был и довольно курьезный случай, когда хозяин автомобиля спровоцировал гидроудар, элементарно перелив масла в мотор. Автомобилист все время боялся, что мотору не хватит смазки, и заливал в двигатель больше положенного. В результате избыток масла просочился в камеру сгорания, и мотор вышел из строя. По словам Дьякова, для того, чтобы мотор вышел из строя, количество попавшей в мотор жидкости должно быть соизмеримо с объемом камеры сгорания. На современном легковом автомобиле типа «Пассата» это примерно 50 мл. Как известно, в отличие от газа, жидкость несжимаема, и на работающем двигателе она становится непреодолимым препятствием для движущегося поршня. В результате этого в цилиндрах появляются трещины, ломаются или искривляются шатуны, может даже треснуть сам поршень. На автомобиле Volkswagen Passat воздухозаборник расположен за верхней частью декоративной решетки радиатора и направлен раструбом вперед. Набегающий поток воздуха попадает во впускной тракт автомобиля и образует наддув двигателя, что повышает мощность мотора и способствует более полному сгоранию топлива и, соответственно, повышению экономичности. По утверждению специалистов, вода туда может попасть либо при форсировании глубокой водной преграды, либо неглубокой, но на большой скорости. В техническом центре компании «Авто-Ганза» с выводами эксперта спорить не стали. Однако настояли на том, что,

так как гидроудар не покрывается гарантией на автомобиль, устранять дефект, а именно менять двигатель, владелец должен за свой счет, что обошлось бы ему в $4 тыс. Cтоимость самого автомобиля – $29 тыс. Космонавт обратился в свою страховую компанию, в которой ему сообщили, что его проблема не является страховым случаем. Интересно, что гидроудар покрывается гарантией у дилеров «ВАЗа», впрочем, как рассказал нам эксперт, у «ВАЗов» воздухозаборник расположен снизу – явный конструктивный просчет, поэтому, видимо, и гарантию дают. Космонавту тем не менее повезло. В конце концов в «Авто-Ганзе» согласились поменять мотор бесплатно. Помогло как раз то, что Лазуткин – космонавт и Герой России. К тому же ему подвернулась возможность напрямую обратиться со своей жалобой в представительство VW, причем не в Москве, а в Германии, куда Лазуткин на днях улетел по делам, связанным с его профессиональной деятельностью. Там встали на сторону клиента.
Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто