Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Chevrolet Niva 1.7 MT
Нормально, можно наслаждаться ездой этого полноприводного​ внедорожника, только за городом, в поселке или непроходимой местности, там где обыкновенные автомобили не проедут, а этот лёгкий достаточно м...
3.5
21 февраля
SsangYong Kyron 2.3 AT
Машина покупалась для поездок на дачу. Только АБС. Жалею, что поддался на уговоры жены и взял автомат. Требовать драйва от машины за 860000р смешно. Для 2-х тонн движок слабоват и автомат тупит. Застр...
3.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
25 сентября 2013 09:49, Новости

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы!

Восьмой этап любительского чемпионата RHHCC RTAC прошёл на «Смоленском кольце», но после летней жары автодром под Дорогобужем встретил участников холодом и дождём

Восьмой этап любительского чемпионата RHHCC RTAC прошёл на «Смоленском кольце», но после летней жары автодром под Дорогобужем встретил участников холодом и дождём. Впрочем, подобная погода ничуть не отпугнула пилотов – соревноваться друг с другом приехало 130 человек. И запомнился этап не только заездами в сложных условиях – впервые на официальном сайте серии RHHCC RTAC была организована онлайн-трансляция результатов с помощью сервиса Race Monitor. Я пропускал смоленские баталии из-за внезапной простуды, но оставался в курсе событий благодаря этой услуге – отличное нововведение!

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 1
Этапы на «Смоленском кольце» уже приучили всех к двухдневному формату проведения, но и суббота, и воскресенье прошли по схожему сценарию – дождь и сырая трасса до обеда, а потом полотно постепенно подсыхало, позволяя пилотам улучшать времена. Поэтому нет ничего удивительного в том, что впереди в большинстве классов по-прежнему оказались лидеры турнирной таблицы, ведущие плотную борьбу за чемпионское звание.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 2
Так, в зачёте City-Light первая тройка в очередной раз по ходу сезона обошлась без сюрпризов, но после дисквалификации Ивана Чеботарёва (ВАЗ-2109, Toyota Racing Team) на подиуме впервые оказался Сергей Баратов (1:55.349, Honda Civic, Redliners). Второе место занял Кирилл Джусь (1:55.103, Mazda3, Mazda High-Power), у которого остаётся всё меньше шансов отобрать первую строчку у Вячеслава Щербаткина (1:54.126, Toyota Celica, Toyota Racing Team) – за два этапа до конца этих пилотов разделяют уже 12 очков.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 3
Порадовал невероятной плотностью результатов класс Warm-Street – трёх призёров разделило менее 0,5 секунды! Третьим оказался лидер чемпионата Игорь Шаров (1:51.556, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team), вторым стал Иван Демух (1:51.130, BMW 118i, Hot-Hatch Club), которому на решающую, самую «сухую» попытку, одолжил свои задние колёса одноклубнику на идентичной BMW 118i – Станислав Сидорук. Поистине джентльменский поступок, так как в итоге Станислав был вынужден пропустить пятый заезд и остался лишь на девятой строчке! Но это – тактическое решение, ибо Сидорук не примет участия в следующем этапе, а Демух может побороться за попадание в тройку лучших по итогам сезона. А выиграл в Смоленске Павел Васищев (1:51.086, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team), но преимущество оказалось минимальным – всего 0,044 секунды! Однако шансов у Демуха и Васищева на итоговую победу уже практически нет – чемпионский титул Шарова не вызывает сомнений.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 4
Не удивили и призёры зачёта Warm-Race – на подиум вышли всё те же Кирилл Мартыненко (Honda Civic, Redliners), Максим Белоцкий (Mazda High-Power), которому удалось оперативно починить двигатель своей Renault Clio RS, и Павел Лаврухин (Honda Integra, Redliners). Но впервые в сезоне Белоцкому удалось обойти Мартыненко! Максим выиграл с результатом 1:48.047, вторым оказался Павел (1:49.056), а Кирилл на этот раз довольствовался третьим местом (1:49.551). Впрочем, на положении в турнирной таблице это никак не сказалось – Мартыненко по-прежнему лидирует с комфортным отрывом.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 5
А вот в классе Super-Street дождь всё же повлиял на итоговый результат. Пока было сыро, лидировал Павел Лещинский (BMW M3, Redliners), который переобул машину на Michelin Pilot Super Sport и был очень доволен поведением на мокрой трассе. Но, когда стало подсыхать, его результат 1:52.332 серьёзно превзошёл Роман Кузин (1:50.022, Porsche 911 Carrera S, Hot-Hatch Club). Третьим снова оказался Евгений Борисов (1:53.126, Audi RS 3 Sportback, Apex Racing). Сенсацией могло стать третье место Татьяны Головлёвой (Hyundai Genesis Coupe, Redliners), но и её подвели погодные условия – соперники на более сухой трассе в итоге оказались быстрее. За два этапа до конца сезона с солидным преимуществом лидирует Роман Кузин, а в тройке призёров, скорее всего, останутся и Вадим Никишев, и Константин Васильев – их преследователи слишком далеко.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 6
На следующее утро участников остальных четырёх классов встречала аналогичная погода – 13 градусов выше ноля и дождь. Поначалу все ринулись на трассу, чтобы показать хоть какой-то результат, к обеду осадки прекратились, и трасса начала подсыхать. Но внезапные «заряды» дождя подпортили финальные попытки некоторым участникам, хотя на лидерах это практически не сказалось – в числе призёров снова не было «случайных» лиц.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 7
Однако некоторым пилотам удалось удивить «тусовку». Так, в классе Hot-Street выиграл Павел Гаврилушкин (Renault Megane RS, VAG Racing Team), который весь день ходил вокруг да около, а потом выдал круг 1:44.665. В паддоке сразу поползли слухи о запрещённых доработках вроде снятия катализатора, но официальных протестов не последовало, значит, у соперников не вызвала вопросов легитимность победы. Вторым стал Сергей Иевлев (1:45.063, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), а тройку замкнул Евгений Тибанов (1:45.745, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club). Борьба за звание чемпиона развернётся именно между Тибановым и Гаврилушкиным – их разделяют всего 3 очка.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 8
В классе Hot-Race фортуна, похоже, окончательно повернулась спиной к Николаю Лягину (Mazda High-Power) – на прошлом этапе в Нижнем Новгороде у него отказал двигатель, а на «Смоленском кольце» в решающей попытке Николай ошибся на торможении и «приложил» свой хэтчбек Mazda3 MPS об ограждение. К счастью, пилот не пострадал, но машине потребуется ремонт. В итоге – лишь четвёртое место с результатом 1:43.933. Третьим стал Владислав Ясько (1:43.621, Honda Civic, Redliners), вторую ступеньку занял Александр Гармаш (1:42.433, SEAT Leon Cupra, Club SEAT), а выиграл Николай Виханский (1:41.966, Renault Megane RS, VAG Racing Team). Пока шансы на итоговую победу сохраняет вся эта четвёрка.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 9
А вот судьбу победы на этапе в классе Super-Race решила… поломка ШРУС на Ford Focus RS Сергея Демуха (Hot-Hatch Club). Сергею удалось показать результат 1:41.975, которое оставалось лучшим вплоть до перезаезда (из-за аварии Лягина) финальной попытки! Но в итоге это время перекрыл Владимир Лабазов (1:41.588, BMW 1 M Coupe, Club SEAT), а тройку замкнул Дмитрий Лихачёв (1:42.147, Porsche 911 GT3, Hot-Hatch Club). Впрочем, вряд ли это испортило настроению Сергею Демуху, так как он стал первым чемпионом RHHCC 2013 года – набранных очков ему хватило, чтобы за 2 гонки до конца сезона отпраздновать титул. Причём уже в третий раз за историю RHHCC!

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 10
Остался без интриги и зачёт AWD-Race, учреждённый для полноприводных автомобилей Mitsubishi Lancer Ralliart/Evolution и Subaru Impreza WRX/WRX STI. Тут не оставил ни малейшего шанса соперникам Заур Шугушев (Mitubishi Lancer Evolution VIII, Mazda High-Power), который победил в Смоленске с результатом 1:41.433 и впервые стал чемпионом RHHCC. Вторым стал Павел Новиков (1:41.964, Mitsubishi Lancer Evolution X, TuningEvo), третьим – Денис Мусатов (1:44.213, Mitsubishi Lancer Evolution IX, TuningEvo). Но далеко не факт, что пилоты Mitsubishi займут всю тройку по итогам сезона – пока за спиной Шугушева держатся Виталий Боровой и Владимир Иваненский на Subaru.

8-й этап RHHCC-2013. Дождь вносит коррективы! - Фото 11
Итак, за два этапа до окончания сезона-2013 серии RHHCC RTAC мы уже знаем имена двух чемпионов. Но ещё в шести классах борьба за итоговую победу не закончена, а в зачётах Hot-Street и Hot-Race предугадать победителя не взялся бы даже Нострадамус. Так что многое должен прояснить следующий этап RHHCC, который состоится в подмосковном Мячково 28-29 сентября. Не исключено, что уже там станет известен победитель и в командном зачёте – пока с приличным преимуществом лидирует коллектив Hot-Hatch Club, но соперники явно не намерены сдаваться без боя. 

Календарь серии RHHCC RTAC-2013:

20-21 апреля, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу
9-11 мая, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
1-2 июня, Нижегородское кольцо - отчёт по этапу
22-23 июня, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
20 июля, Казань-Ринг - отчёт по этапу
3-4 августа, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу
17 августа, Нижегородское кольцо - отчёт по этапу
14-15 сентября, Смоленское кольцо - этап состоялся
28-29 сентября, АДМ (Мячково)
12-13 октября, Смоленское кольцо 

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева и Алисы Смирновой

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно