Renault: мы будем делать ставку на кроссоверы

Во время Франкфуртского автосалона Авто Mail.Ru удалось поговорить с коммерческим директором Renault в России и регионе Евразия Фабрисом Камболивом

Помимо представления горячих новинок и ярких концептов, любой автосалон — это также место встречи профессионалов и руководителей автомобильной отрасли. Высокий статус прошедшего недавно автосалона во Франкфурте обязывает топ-менеджеров всех ведущих автомобильных компаний почтить своим присутствием данное мероприятие. Для работников прессы это отличная возможность пообщаться с представителями марок в неформальной обстановке, чем мы и не преминули воспользоваться. Во время Франкфуртского автосалона Авто Mail.Ru удалось поговорить с коммерческим директором Renault в России и регионе Евразия Фабрисом Камболивом...

content image for: 43625

— А как Вы относитесь к тому, что продажи родственной «Рено Логану» модели Lada Largus стремительно растут? Не опасаетесь ли Вы, что АвтоВАЗ со своими новыми более качественными моделями может ослабить позиции бюджетных Renault? Не возникнет ли ситуация с «внутренним каннибализмом»?

Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно посмотреть на статистику продаж АЕБ (АЕБ — Ассоциация Европейского Бизнеса — прим.ред.). B ней отчетливо видно, что и продажи «Ларгуса» растут, но и «Логан» не теряет своего покупателя. У каждого из этих автомобилей свой клиент, они разные, тем более, что в модельном ряду Renault отсутствует автомобиль, которому Lada Largus является прямым конкурентом. Когда наш клиент приобретает «Рено», мы всегда изучаем, между какими марками он колебался. В последние годы наметилась такая тенденция, что количество покупателей, колеблющихся между «Рено» и «Ладой», снижается. Это очень важный для нас фактор — и тут вопрос не столько страха, сколько возможности дополнения одного бренда другим. Ведь глава Альянса Карлос Гон поставил перед всеми тремя маркам амбициозную задачу — охватить 40 процентов российского рынка. Этого можно достичь только без внутреннего каннибализма среди собственных брендов.

content image for: 43625

— Есть ли смысл держать в модельном ряду седан Renault Latitude? Статистика продаж в СНГ, да и в Европе говорит о том, что модель не пользуется популярностью. Это уже не первый пример в истории марки, когда компания пыталась застолбить свое место в секторе «больших машин», достаточно вспомнить такие модели, как Renault Safrane и Vel Satis. Но все они так и не добились успеха на рынке.

— Однако история нашего бренда знает и другие примеры — вспомните модель Renault 25! Это был прорыв для марки, огромный успех, машина была очень популярна, по крайней мере, во Франции. Renault 25 сыграл огромную роль в становлении имиджа марки. Конечно, в те времена компания Renault не была настолько «глобализирована», как сейчас, и ориентировалась больше на внутренний рынок. Сегодня предпочтения клиентов, приобретавших ранее среднеразмерные седаны, несколько изменились. Во-первых, сам клиент «развивается» несколько иначе. Он уже не идет поступательно от малолитражки A-B-класса к машине D- или Е-класса, нет движения «наверх». Он предпочитает тот или иной тип автомобиля или кузова. Например, ему нравятся хэтчбеки, он будет и дальше брать хэтчбеки. Во-вторых, ни для кого не секрет, что сейчас покупатель все больше отдает предпочтение кроссоверам. И для нашей марки важнее присутствовать и развивать, в первую очередь, те сегменты, которые востребованы рынком.

content image for: 43625

Наша стратегия развития в России заключается в том, что мы поступательно развиваем наше присутствие на рынке. Мы начали с сегмента B, мы пришли с «Логаном». Затем добавился сегмент С. Следующий сегмент, который нас интересует, — это сегмент SUV. Сейчас наша реализуемая стратегия — присутствовать на российском рынке посредством локального производства автомобилей этих сегментов. Сегодня мы являемся второй по популярности маркой на рынке. Большинство той продукции, что мы продаем в России, мы и производим в России.

С Latitude вышло так, что эта машина была в нашей модельной линейке. И мы решили продавать ее в России, потому что, в принципе, она отвечает требованиям рынка. Если в какой-то момент мы сможем пойти дальше и добиться успеха в более высоком сегменте, мы обязательно сделаем это, но на данный момент у нас нет достаточного количества средств, чтобы сделать такой рывок. Это не является для нас приоритетом. Но данная модель существует в линейке, и мы не собираемся выводить ее с рынка.

— Планирует ли Renault дальнейшее развитие и внедрение электромобилей в России? Ведь компания не раз демонстрировала в нашей стране свои разработки. Как обстоят дела на данный момент?

— В первую очередь, хочу отметить, что мы постоянно изучаем опыт наших европейских коллег в этой сфере. Буквально накануне автосалона я узнал, что мы продали 10-тысячный Renault Kangoo Z.E. Этот факт доказывает то, что клиент на электромобили есть. Надо лишь найти хорошие рынки, а хороший рынок — этот тот, где существует инфраструктура, позволяющая использовать электромобили. Мы проводили и проводим тесты электромобилей в России, потому что это одна из стратегически важных стран для нашей компании. Понятно, что результаты наших исследований пока что не блещут оптимизмом — российский рынок не готов к такому типу транспорта. Во-первых, отсутствует инфраструктура для эксплуатации электромобилей, во-вторых, мы не видим четкой позиции российского правительства по данному вопросу, поддержка со стороны государства отсутствует. Но мы продолжаем тесты электромобилей с некоторыми российскими предприятиями, которым интересно это направление. Например, у нас есть партнеры в Липецке, с которыми мы проводим совместные тесты. Но если говорить в целом, то развитие электромобилей в России пока что не является приоритетным направлением для нас. Это отложено до лучших времен.

content image for: 43625

— Что Вам больше всего понравилось на Франкфуртском автосалоне? Какие разработки и модели других компаний Вы для себя отметили?

— На салоне меня заинтересовала следующая общая тенденция: многие производители интересно подошли к оформлению внешнего остекления автомобилей: вырезы, изгибы стекла, его сопряжение с кузовными панелями. Очень занимательно. Я считаю, это может стать интересным трендом.

content image for: 43625

— Расскажите о Ваших планах на 2014 год.

— В Европе все ожидают некоторого роста рынка в будущем году. Несмотря на то, что уровень и темпы «автомобилизации» в нашей стране пока еще ниже, чем в Европе, тем не менее, мы думаем, что рост европейского рынка благоприятно скажется и на состоянии российского рынка. Соответственно в 2014 году автопроизводители планируют продать в России более 2,8 млн автомобилей. Что касается нашей компании, то пока мы еще не спланировали окончательно программу на будущий год. К тому же мы никогда не раскрываем наших секретов заранее, ведь среди читателей Вашего издания могут быть и наши конкуренты. Они тоже читают прессу.

Петр Баканов

Петр Баканов