У «Газели» появился корейский конкурент

На калининградском заводе «Автотор» началась сборка небольших грузовиков KIA. У этой машины в России есть будущее: она хоть и дороже своего прямого конкурента «Газели», но в итоге может обойтись дешевле.
content image for: 4352
Как известно, на заводе «Автотор» в Калининграде собирают легковые автомобили KIA, внедорожники Sportage, а также знаменитые баварские BMW. С развитием завода открываются новые производственные мощности. Их было решено занять под производство грузовиков малого и среднего класса. Всего в самом западном российском крае будут производить три типа грузовиков – К2700, К3000 и К3600. Для нашего рынка такие названия, конечно, не очень удобны, но владелец торговой марки – KIA – реализует их именно под такими индексами, так что собственных имен у них не будет.

А конкуренты между тем имеют прекрасно известные всем мелким предпринимателям названия – «Газель» и «Бычок». В базовой комплектации грузовики от KIA имеют бортовую платформу, стандартную кабину на трех человек. В качестве дополнительных опций предусмотрена установка кондиционера, электростеклоподъемников, галогенных фар, аудиосистемы, центрального замка и тахометра. Под капотом у калининградских корейцев стоят дизельные двигатели объемом 2,7 л (80 л. с.), 3 л (95 л. с.) и 3,6 л (96 л.с.) соответственно. На топ-версию можно поставить также турбодизель объемом 3,3 л и мощностью 120 л. с. Все в порядке у машин и с грузоподъемностью. Даже самый маленький возьмет на борт 1150 кг груза, причем для него достаточно категории В в правах. Чтобы управлять К3600 придется уже иметь категорию С, но и грузоподъемность у него больше – почти 2700 кг. Помимо комплектации кабины (ее, кстати, можно сделать большой – на шесть человек) можно выбрать и кузов. Не обязательно покупать платформу – можно переоборудовать в автофургон, автокафе, автомагазин, рефрижератор, эвакуатор и даже небольшой подъемный кран или цистерну. Потребителям также будут предложены шасси, которые по желанию заказчика могут быть прямо на заводе переоборудованы в автофургоны, автокафе, автомагазины, рефрижераторы, эвакуаторы, миниподъемные краны, автоцистерны и другие специальные автомобили. При этом цена шасси составит 10 750 долларов для К2700 (базовая модель обойдется в 11 220 долларов; К3000 – с 14 020 долларов и К3600 – с 16 060 долларов).

С одной стороны, кажется, что это дорого, в два раза дороже «Газели». Но если присмотреться, то окупиться грузовик может очень быстро. Судите сами. У К2700 расход топлива 6,6 л на сотню. Причем дизельного топлива... Или 11,5 л бензина на «Газели». То есть на 200 тыс. км пробега уже можно «отбить» около 4000 долларов разницы. Не говоря уж о качестве машины. Наверное, рачительному хозяину выгоднее, когда его развозной автомобиль не стоит на ремонте, а ездит и приносит заработок. Именно такие и станут покупателями грузовиков от KIA. Первые машины в ближайшее время уже поступят в продажу в Москве. Уже после демонстрации на московском автосалоне в прошлом году стали поступать дилерские заказы на этот автомобиль. На этот год планируется производство полутора тысяч KIA. А дальше все будет зависеть от спроса. Но, учитывая качество «Газелей» и потребности рынка автомобилей для мелкого бизнеса, он явно будет расти.