GLA — новый доступный кроссовер от Mercedes

GLA — новый доступный кроссовер от Mercedes

Пару лет назад я спрашивал у одного из руководителей Mercedes-Benz, почему же они не выпускают маленький кроссовер. Ведь уже давно было понятно, что этот сегмент рынка будет расти. И расти стремительно. Знаете, что он мне тогда ответил? «Mercedes-Benz придумал автомобиль. Куда нам торопиться?».

content image for: 43429

И они не торопились. Сначала появился BMW X1, затем Audi Q3 и Range Rover Evoque... Эти модели сформировали рынок, заставили покупателя поверить в то, что премиальные марки тоже могут делать маленькие кроссоверы. И вот после всего этого появился GLA — немцы постарались учесть все ошибки конкурентов и сделать лучший автомобиль в этом сегменте. Получилось? Выводы пока делать преждевременно, но внешне GLA смотрится неплохо. И, самое главное, при создании салона тут тоже не особо экономили.

content image for: 43429

Хотя внутри GLA все же не сильно отличается от А-класса. Но его большим плюсом является то, что он чуть крупнее «ашки» — длина увеличилась на 125 мм, ширина на 24 мм, а высота на 64 мм. Хотя вся прибавка в размерах пошла, кажется, лишь на багажник — он стал больше на 80 л. А вот сидя на первом или втором ряду кресел большой разницы между А-классом и GLA вы не почувствуете. Хотя нет — на GLA можно заказать задние кресла с возможностью изменения угла спинки.

content image for: 43429

Пару слов о технике. В основе GLA лежит переднеприводная платформа от А-класса. Так что рассчитывать на какие-то феерические внедорожные возможности не стоит. GLA станет классическим представителем городских кроссоверов, главным отличием которого от хэтчбека будет увеличенный дорожный просвет. Ну и полный привод, конечно (в комплекте с ним будут выдавать еще систему помощи при спуске с горы и умную электронику, которая станет имитировать блокировки дифференциалов и изменять алгоритм работы коробки передач). Кроме того, на дисплей можно будет вывести данные об угле поворота колес, поперечном и продольном уклоне, а также компас (зачем последний на такой машине, как GLA, не совсем понятно, но зато смотрится красиво). Правда, есть один нюанс — трансмиссию 4×4 получат лишь самые мощные версии GLA, а большинство продаваемых в мире кроссоверов будут моноприводными.

content image for: 43429

Самым простым и дешевым будет GLA 200. Такая машина получит бензиновый агрегат объемом 1,6 л с наддувом, который выдает 156 л.с. Также относительно доступными (и оттого весьма массовыми) окажется GLA 200 CDI с дизельным двигателем объемом 2,1 л и мощностью 136 л.с. А еще появятся GLA 250 и GLA 220 CDI. В первом случае будет 2,0-литровый бензиновый мотор (211 л.с.), а дизель будет обладать 170 л.с. (объем мотора там будет тоже 2,1 л). Пока это все, хотя стоит ждать появление версии от AMG.

content image for: 43429

Выпуск GLA начнется уже совсем скоро — машину будут делать в Венгрии. Но до России кроссовер доберется лишь весной.

Денис Смольянов