10 сентября 2013 10:57, Автошоу, Франкфурт 2013

Обновлённый Duster: новое «лицо», новый салон, новые опции

Для России Renault Duster стал не просто автомобилем. Еще бы, ведь всего за 479 тысяч вы можете стать обладателем кроссовера!

Для России Renault Duster стал не просто автомобилем. Еще бы, ведь всего за 479 тысяч вы можете стать обладателем кроссовера! И не беда, что за эти деньги предлагается «голая» машина с двигателем 1.6, да еще и с приводом всего на одну ось. Для многих именно Duster сейчас воплощает мечту о настоящем «народном» автомобиле для России. Поэтому нет ничего удивительного, что по итогам продаж за первые семь месяцев 2013 года Duster стал третьей по популярности иномаркой после Hyundai Solaris и Kia Rio!

Именно поэтому премьера обновлённого Duster, которая прошла на автосалоне во Франкфурте, имеет для нас такое важное значение. Впрочем, радикальных изменений во внешность вносить не решились — дорого это. Но другая решётка радиатора, передний бампер и, особенно, сложные фары со светодиодными секциями пошли на пользу Duster — выглядеть кроссовер стал агрессивнее и перестал быть «простачком». В гамму добавился и новый тёмно-серый цвет.

А вот корму почти не затронули — слегка изменились задние фонари и появилась хромированная насадка на выхлопной патрубок. Зато интерьеру досталась новая центральная консоль с большим сенсорным экраном — дорогие версии оснащаются навигационной системой и протоколом Bluetooth. Изменились материалы отделки и, что немаловажно, появились другие сиденья — на прежние кресла были нарекания.

Во многом благодаря успеху Renault Duster доля кроссоверов и внедорожников в России превысила отметку в 30%! В прошлом году 30,6% покупателей автомобилей выбирали именно машины сегмента SUV — для сравнения традиционный лидер класс «С» имеет долю в 31%. Однако нюанс заключается в том, что доля сегмента «С» в последнее время снижается, а SUV, наоборот, стремительно растет. Так что в 2013 году именно кроссоверы и внедорожники должны стать главными моделями на российском авторынке.

Обещают, что улучшилась и шумоизоляция, но это мы сможем узнать только в ходе тест-драйва новинки. В числе другого оборудования — круиз-контроль с функцией ограничения скорости, добавился передний «парктроник» и режим Eco Mode (ограничивается отдача двигателя и интенсивность работы климатической установки) с индикатором оптимального момента для переключения передач.

Главная новость под капотом — 125-сильный бензиновый мотор объёмом 1,2 литра с турбонаддувом, который агрегатируется с шестиступенчатой «механикой». Причём максимальный крутящий момент (о его величине пока умалчивают) доступен с 1500 об/мин, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 6,0 л/100 км. Впрочем, пока неизвестно, появится ли такой Duster в России. На нашем рынке Renault Duster доступен со следующими двигателями: бензиновые 1.6 (102 л.с.), 2.0 (135 л.с.) и 90-сильный турбодизель. Цены и сроки появления обновлённого Renault Duster в России пока не сообщаются.