На рынке иномарок сменился лидер

В последние годы между автопроизводителями идет серьезная битва за звание самого продаваемого иностранного бренда в России

В последние годы между автопроизводителями идет серьезная битва за звание самого продаваемого иностранного бренда в России. Ушли в прошлое те времена, когда этот титул прочно удерживала марка Chevrolet (в основном за счет популярности Шеви Нивы). В 2010 году на вершину вырвалась Kia, но не удержалась, в 2012 году лидировала вновь Chevrolet, а первые семь месяцев 2013 года победа была на стороне Renault. Но как бы успешно ни продавался кроссовер Duster, в августе произошел очередной перелом. В конце лета на вершину вернулась Kia, хотя по итогам восьми месяцев этого года Renault еще удерживает первую строчку.

Топ-10 самых продаваемых марок в августе 2013 года выглядел так:

1. Lada – 39079 (-24%)
2. Kia 17013 – (+6%)
3. Chevrolet – 15984 (-19%)
4. Renault – 15181 (+23%)
5. Hyundai – 14219 (+7%)
6. Toyota – 13778 (-3%)
7. Volkswagen – 13024 (-3%)
8. Nissan – 11611 (-12%)
9. Ford – 8938 (-17%)
10. GAZ ком. авт. – 7538 (-12%)

Показательно, что в списке самых популярных моделей много лет Lada занимала сразу несколько верхних строчек, но теперь на вершине только Granta, а Priora уже уступает многим иномаркам российской сборки. Тем временем Kalina и модели семейства Samara в прошлом месяце вообще вылетели из десятки. Кстати, нет больше в Топ-10 и Шеви Нивы.

1. Lada Granta – 14951 (+20%)
2. Hyundai Solaris – 8590 (+8%)
3. Kia Rio – 7159 (+8%)
4. Chevrolet Cruze – 6294 (+4%)
5. Lada 4x4 – 5885 (+24%)
6. Ford Focus – 5837 (-24%)
7. Renault Duster – 5553 (+29%)
8. Lada Largus – 5514 (+99%)
9. Volkswagen Polo – 5488 (+26%)
10. Lada Priora – 4677 (-63%)

Вообще, август оказался неудачным для многих марок, и в целом рынок в прошлом месяце упал на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако эксперты Ассоциации российского бизнеса, которые предоставили данную статистику продаж, утверждают, что подобное отличие от августа 2012 года еще не означает серьезных проблем для автомобильной отрасли. Дело в том, что август прошлого года вообще был рекордным месяцем, и отчасти взлет продаж был вызван ожиданием повышения цен в связи с введением утилизационного сбора.

Сейчас есть причины полагать, что серьезного падения рынка не будет как минимум в силу того, что вновь заработала государственная программа автокредитования с субсидированной процентной ставкой, позволяющая покупателям брать займы на весьма выгодных условиях. Это должно дать покупателям новый стимул для приобретения машины.

Павел Ёлшин