Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 ноября
Ford Escape 2.3 i 16V 4WD AT
Эскейп был нашей первой машиной. Новенький из штатов. В самой простой комплектации. Бензин, 2,3. Сначала, кроме брутального дизайна и приемлемой цены отметить было нечего. Но почти за 3 года...
4.8
21 ноября
Ford Explorer 3.5 AT 294hp
Эксплорер прослужил нам 4 года. Покупали у официалов новый в комплектации лимитед с пакетом плюс, и дополнительными​ опциями. Начитавшись про ужасный штатный свет, сразу при внесении предоплаты за авто...
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
9 сентября 2013 11:22, Новости

Гран-При Италии — шестая победа Феттеля

Что больше всего запомнилось в итальянском Гран-При? Разве что только церемония награждения, а гонка прошла на редкость буднично и предсказуемо

Что больше всего запомнилось в итальянском Гран-При? Разве что только церемония награждения, а гонка прошла на редкость буднично и предсказуемо.

За несколько дней до гонки создатель чемпионских болидов Red Bull Адриан Ньюи сетовал на то, что трасса Монцы не лучшим образом подходит его машинам. И намекал, что у Себастьяна Феттеля на этой трассе уже не будет такого преимущества, как в предыдущих гонках. То ли Ньюи шутил подобным образом, то ли пытался ввести соперников в заблуждение, но ещё в субботу стало ясно, что если кому трасса в Монце и подходит, так это как раз болидам Red Bull, которые и оккупировали первый ряд стартового поля. Приятной неожиданностью для болельщиков Sauber стала третья позиция Нико Хюлькенберга, следом за которым расположились Масса, Алонсо, Росберг, Риккардо, Перес, Баттон, Вернь. А вот кому в квалификации не повезло, так это Райкконену и Хэмилтону, показавшим только десятое и одиннадцатое время соответственно.

Так как на поуле расположился Феттель, то отсутствие интриги в гонке было практически стопроцентно гарантировано. Так оно и получилось — едва погасли огни светофоров, как действующий чемпион пришпорил своего «красного быка» и поехал к своей шестой победе в чемпионате. Марк Уэббер традиционно стартовал не лучшим образом и пропустил вперед Массу, а вскоре его обогнал и Алонсо. Кими Райкконен стартовал неплохо, но буквально через сотню-другую метров уткнулся в болид Переса, после чего отправился в боксы менять переднее антикрыло. И если для Райкконена столкновение с Пересом закончилось относительно легко, то ди Реста выбыл из борьбы на первом же круге после столкновения с Грожаном.

Феттель меж тем начал отрываться от преследующего его Массы и к пятому кругу опережал того почти на четыре секунды. На восьмом круге Алонсо обогнал своего напарника, но догнать Феттеля не смог. На этом борьба в лидирующей группе закончилась, правда, Уэбберу удалось за счет пит-стопа обогнать Массу, а ближе к концу гонки он начал прессинговать Алонсо, но тот сумел отстоять свою позицию. Феттель спокойно довел гонку до конца и записал на свой счет 32 победу в карьере. Алонсо приехал вторым, Марк Уэббер — третьим.

После шестой в этом сезоне победы Феттеля приходится признать очевидное: интрига в чемпионате умерла окончательно и бесповоротно. Имя чемпиона уже известно, как и обладатель Кубка Конструкторов, — Себастьян Феттель и Red Bull. Набивший оскомину тандем, к которому справедливости ради надо ещё приплюсовать Адриана Ньюи, организатора всех побед последних четырех сезонов.

Единственно, что скрасило пресную гонку в Монце, так это появление на подиуме Жана Алези. Девятнадцать лет назад здесь же, в Монце, Алези выиграл поул, хорошо стартовал и казалось, что именно на этой трассе француз одержит свою первую в карьере победу. А что было дальше, хорошо помнят любители Формулы 1 со стажем — Алези заезжает в боксы, вокруг его болида начинают нервно суетиться механики, затем Жан вылезает из машины и в сердцах швыряет в кокпит перчатки — поломка коробки передач. Гонка для него окончена, и зная кипучую натуру француза, остается только догадываться, какие слова довелось от него услышать в тот день ближайшему окружению. Спустя девятнадцать лет Алези всё же смог подняться на подиум в Монце. К неописуемой радости местных болельщиков, для которых Алези и Ferrari — понятия неразрывные. И пусть не в качестве боевого пилота Скудерии, но всё же для тифози гораздо приятнее было видеть его, нежели Феттеля.

Разумеется, Себастьян не виноват в сложившейся ситуации. Он, может, и рад был бы сражаться с противниками, но в этом году Адриан Ньюи опять сделал лучшую машину чемпионата, за рулем которой Феттель вне конкуренции. И сколько бы не старались Алонсо, Райкконен и Хэмилтон, вопрос с чемпионством уже решен. Феттель опять выступает в своей собственной лиге и борьбу на трассе попросту не замечает. Где-то там сзади, кто-то едет за ним — именно такие воспоминания останутся у Феттеля не только от  Монцы, но и от большинства других гонок сезона. И пусть сражались Алонсо и Уэббер до финишной черты, пусть впечатляюще прорывался наверх после аварии на первом круге Кими Райкконен, пусть впервые в сезоне сошлись «колесо в колесо» Хэмилтон и Росберг, — на лидерстве Феттеля это никоим образом не сказалось. Он стартовал с поула и безупречно доехал до финиша. Таким и запомнится Гран-При Италии — не первая и, к сожалению, не последняя наискучнейшая гонка в сезоне, когда заранее известно, как она закончится. Вот почему единственным ярким событием прошедшей гонки стало появление на подиуме Жана Алези. Представителя той эпохи, когда в гонках существовала интрига, а назвать имя чемпиона было невозможно вплоть до конца сезона.


Результаты Гран-При Италии:
1. С.ФеттельRed Bull1:18.33.352234.268
2. Ф.АлонсоFerrari+ 5.467233.997
3. М.УэбберRed Bull+ 6.350233.953
4. Ф.МассаFerrari+ 9.361233.804
5. Н.ХюлкенбергSauber+ 10.355233.755
6. Н.РосбергMercedes+ 10.999233.723
7. Д.РиккардоToro Rosso+ 32.329232.673
8. Р.ГрожанLotus+ 33.130232.633
9. Л.ХэмилтонMercedes+ 33.527232.614
10. Д.БаттонMcLaren+ 38.327232.379
11. К.РайкконенLotus+ 38.695232.361
12. С.ПересMcLaren+ 39.765232.308
13. Э.ГутьерресSauber+ 40.880232.254
14. П.МальдонадоWilliams+ 49.085231.854
15. В.БоттасWilliams+ 56.827231.478
16. А.СутилForce India+ 1 круг231.705
17. Ш.ПикCaterham+ 1 круг227.693
18. Г.ван дер ГардеCaterham+ 1 круг226.973
19. Ж.БьянкиMarussia+ 1 круг226.625
20. М.ЧилтонMarussia+ 1 круг226.047
Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull222
2. Ф.АлонсоFerrari169
3. Л.ХэмилтонMercedes141
4. К.РайкконенLotus134
5. М.УэбберRed Bull130
6. Н.РосбергMercedes104
7. Ф.МассаFerrari79
8. Р.ГрожанLotus57
9. Д.БаттонMcLaren48
10. П. ди РестаForce India36
11. А.СутилForce India25
12. C.ПересMcLaren18
13. Д.РиккардоToro Rosso18
14. Н.ХюлькенбергSauber17
15. Ж.-Э.ВерньToro Rosso13
16. П.МальдонадоWilliams1
Положение в Кубке конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault352
2. FerrariFerrari248
3. MercedesMercedes245
4. LotusRenault191
5. McLarenMercedes66
6. Force IndiaMercedes61
7. Toro RossoFerrari31
8. SauberFerrari17
9. WilliamsRenault1
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
58
sergey trifonov
очевидно автору статьи не хватает объективности. Удивило позорное поведение Алонсо ( наверное у него умерла надежда на титул) на подиуме и не менее позорная реакция болельщиков Феррари на победу Феттеля, - удивительно слабонервные люди.
СсылкаПожаловаться
Степан Игоревич
Феттель молодец... И не надо кивков в сторону машины - в гонках много блестящих специалистов, способных создавать быстрые машины. Это удел слабых говорить, что Феттель только благодаря машине чемпион. А может просто сошлось, что на этой машине только он может быть чемпионом, для него она создана. Под Алонсо тоже создают.. однако пока он сзади
СсылкаПожаловаться
НР
урррааааааа!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru