Люберцы в цивилизованном обличье

Если раньше торговлей подержанными иномарками занимались в основном частники на рынках и по объявлениям, то сегодня легко можно купить подержанную машину и в салоне, где она соседствует с новыми. Причем это может быть выгодно для покупателя, хотя по цене такие автомобили отличаются от рыночных в сторону ее увеличения.
content image for: 4330
Перед покупателем подержанной иномарки нередко возникает проблема: где купить машину? Есть два распространенных способа: взять газету объявлений или поехать на близлежащий рынок. Помимо этого существует огромное количество фирм и фирмочек, торгующих подержанными «комиссионными» машинами. Ну а если кредит доверия частниками и рыночными торговцами исчерпан по ряду обстоятельств, можно пойти в автосалон. Популярная нынче услуга trade in в не самом далеком прошлом успехом не пользовалась, да мало кто об этом слышал. Однако в настоящее время дилеры соревнуются в методах привлечения потенциальных клиентов. Вслед за упрощением процедуры кредитования, значительно упрощается и система trade in. Теперь уже редкостью можно называть ситуацию, когда салон отказывается принимать машину старше пяти лет. В этом отношении все делается ради привлечения клиента: пригоняйте хоть дедушкину «Победу», лишь бы документы были в порядке. Не едет? Не беда, специалист-оценщик всегда к вашим услугам. Если вы не согласны с оценкой вашего автомобиля, его охотно примут на комиссию, взяв на себя расходы по предпродажной подготовке и поиск клиентов. Словом, салоны идут на массу уступок. Понятное дело, принятые салоном машины никуда не деваются, а продаются тут же. Только уже, что важно, прошедшие предпродажную подготовку и снабженные в некоторых случаях гарантией.

У покупки подержанной машины через солидный автосалон есть ряд очевидных преимуществ. Первое, пожалуй, самое главное – юридическая безупречность сделки. Количество разномастных «кидал», рыскающих на рынке подержанных авто, учету не поддается, а многочисленные скандалы последнего времени, связанные с ввозом в Россию угнанных машин, которые здесь успевают поездить, соврать не дадут: покупать машину с рук – сродни рулетке. Во-вторых, можно не волноваться за техническое состояние автомобиля. По крайней мере, есть какие-никакие гарантии – например, что он не развалится через тысячу километров пробега. Собственно, эти два главных вопроса больше всего интересуют потенциального покупателя, собравшегося купить подержанную машину не на один день. Впрочем, trade in – не единственный источник подержанных иномарок.

Ряд салонов и даже официальных дилеров пригоняют машины из Европы, в том числе и на заказ. В этом случае условия ничем не отличаются от условий обычных перегонщиков: вы называете марку автомобиля, возраст, тип двигателя, цвет – словом, все, что считаете необходимым, и через две-три недели получаете то, что хотели. Размер предоплаты колеблется в пределах от 500 долларов, как, например, у «Берлин Авто», до 50% от суммы заказываемой машины у «Автомира». Само собой, салон гарантирует полную таможенную очистку автомобиля, а также нормальное техническое состояние. Правда, далеко не все готовы предоставить результаты диагностики, она, как водится, стоит денег. Но, к примеру, в «Независимости» в присутствии клиента подключают пригнанную машину к диагностическому компьютеру и рассказывают-показывают все наглядно. А «Ауди Спеццентр на Таганке» предоставляет шестимесячную гарантию на пригнанные машины, скидку в размере 5% на будущее обслуживание в сервисном центре дилера и запчасти. Правда, гарантия зависит от сговорчивости немцев, ведь если гарантия завода истекла, ее может предоставить только салон, торгующий автомобилями, скажем, в Германии.

Почти в каждом салоне покупателя пытаются убедить, что необходимости в гарантии нет – это же иномарка, что с ней может случиться! Очень может быть. В любом случае, если по каким-то объективным причинам вас не устроит пригнанный автомобиль, вы вправе от него отказаться. При всех достоинствах покупки машины в салоне, цена играет далеко не последнюю роль.

Исходя из логики, спокойствие за состояние машины стоит денег, нередко немалых. Однако бывают ситуации, при которых цены находятся практически на одном уровне с рыночными. Так, например, Peugeot 306 1997 года, с пробегом по России, оснащенный ГУРом, АБС, кондиционером, подушками безопасности и магнитолой Clarion с CD-чэйнжером, стоит в «Автомире» 7000 долларов. Или, скажем, BMW 525 1990 года c мотором 2.5 литра, АБС, сигнализацией и полным электропакетом в «Ауди Центре» стоит 5200 долларов. В «Автомире» BMW 520 (E65) 1995 года с пробегом 215 000, с АБС, подушками безопасности, кондиционером и бортовым компьютером предлагают за 8600 долларов. Примерно такие же цены вы встретите на рынке в Люберцах, Мытищах или в газете «Из рук в руки». Но так обстоит далеко не со всеми автомобилями. Например, Opel Vectra 1995 года «Автомир» предлагает за 6900. Несмотря на наличие «автомата», кондиционера, подушек безопасности и магнитолы вкупе с традиционным ГУРом и электропакетом, цена выше рыночной почти на тысячу долларов. Что же касается машин без пробега по России, то, например, 6700 долларов за Volkswagen Vento 1993 года в том же «Автомире» с двигателем 1.8 – вполне оправданная цена, но довольно популярная Toyota Carina E дороже рыночной где-то на 1000 долларов при похожих комплектации, пробеге и годах выпуска . Впрочем, среди предложений по машинам «без пробега» колебания цен тоже существенны. «Независимость», официальный дилер «Volvo», за Volvo 850 GLT 1996 года с автоматом, ГУРом, климат-контролем и полным электропакетом хочет никак не меньше двенадцати с половиной тысяч, что на пару тысяч выше рыночной цены аналогичной машины. В то же время Hyundai Galloper II 1998 года с 2.5-литровым турбодизелем, автоматом, АБС, велюровым салоном и климат-контролем продается за свои 17000 долларов. Или, скажем, довольно популярный Volkswagen Caravelle, который предлагает дилер VW «РУС-ЛАН». Одиннадцать с половиной тысяч за машину 1995 года с объемом двигателя 2,5 литра, пробегом 171000 км, кондиционером, ГУРом, круиз-контролем и бортовым компьютером, это если и не даром, то, как минимум, не выше, чем на рынке. Равно как вполне справедливой кажется цена без малого 20000 долларов за SAAB 9-5 2000 года в кузове универсал, продающийся в «Ауди Центр», или 14 тысяч за Mercedes E230 1995 года в «Ольта Мотор». Впрочем, на некоторые модели цены в автосалонах повыше, чем на рынках, но это только на первый взгляд. Например, в «Ауди Центре» четырехлетняя Audi A6 с популярным двигателем 2.4 литра, АБС, ГУРом, АПС, полным электропакетом, ксеноновыми фарами, бортовым компьютером и парктроником продается за 27 000 долларов. В «Автоспеццентре Ауди на Таганке» аналогичная машина стоит уже 24 500, а в «Берлин Авто» – 22 500, что уже очень близко к рыночной действительности.

Так что при покупке стоит просто поискать: цены, как мы видим, могут отличаться на десятки процентов. Получается, машины в автосалоне – это, фактически, тот же рынок, ведь единой ценовой политики, как в случае с новыми машинами, не существует. Да, выбор куда меньше, а цены нередко выше. Но гарантии, предоставляемые автосалоном при покупке автомобиля, вполне компенсируют эти недостатки, особенно если учесть возможность пригнать любую интересующую машину на заказ. Перегонщики, конечно, тоже могут сделать это, но здесь все официально, и «кинуть» покупателя салону, дорожащему именем, будет тяжело.

Так или иначе, выигрывает в конечном счете покупатель, который получил возможность выбирать: кот в мешке, который может оказаться вполне приличным, но подешевле, или спокойный сон, но за дополнительную плату. Возможно, оно того и стоит: свести лотерейный риск при покупке дорогой машины к минимуму.