Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
20 января
Renault Logan 1.4 MT
Езжу с нуля 11 лет , ни разу не подводил, пробег 167500, пару раз меня шаровые, раз ремонт задних фонарей по электрике.Сел после десятки ; небо и земля;.
4.5
20 января
Renault Logan 1.6 (82 л.с.) MT
Денег своих стоит,только в базовой комплектации.Но​ такая экономия на всем буквально раздражает за авто за 500 т. р.
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
1 февраля 2003 18:24, Новости

Страховщики пожалели кошельки молодежи

После окончательного согласования тарифы на обязательное страхование гражданской ответственности направились в аппарат правительства России, где в ближайшее время они должны быть подписаны Михаилом Касьяновым. Если премьер-министр учтет предложения страховщиков, то молодым водителям придется платить меньшие, нежели обсуждавшиеся ранее, суммы.
Как рассказал «Газете.Ru» президент российского союза автостраховщиков Андрей Слепнев, на последнем совещании по этому вопросу замминистра экономразвития Аркадий Дворкович не выступал по поводу снижения базовой ставки тарифа. Ранее он считал, что цифра в 1980 рублей как основа для тарифных расчетов по обязательному страхованию АГО, завышена на 20-30%. В результате документ ушел на решающую стадию согласования именно с этой цифрой, которая была предложена министерством финансом.
Таким образом, обычный московский водитель за страховку будет выкладывать 3960 рублей в год.   Зато существенное послабление было сделано молодым водителям. По предыдущим проектам устанавливалось два повышающих коэффициента – за юный возраст и за небольшой водительский стаж. Теперь их решили превратить в один. Если по-старому водителю до 22 лет со стажем менее двух лет пришлось бы платить в 1,8 раз больше, то теперь для них установлен коэффициент 1,3.
Это означает, что сумма страховки для юного, получившего права москвича составит не 7128 рублей, а 5148 – почти на 2 тысячи рублей меньше Молодым водителям со стажем больше двух лет определен коэффициент 1,2 (был 1,5); а более зрелым, но с маленьким стажем – 1,15 (было 1,2). Другим важнейшим итогом совещания стало решение, что уже весной 2004 года министерство финансов должно опубликовать годовой доклад, как работала система обязательного страхования АГО. По его итогам величина базового тарифа может быть скорректирована. Причем не только в большую, но и в меньшую сторону. Слепнев, правда, считает вероятность уменьшения страховых тарифов минимальной: «Дело тут не в том, что люди с полисами будут ездить в беспечной манере, – заявил председатель РАСОВТ в интервью «Газете.Ru». – Статистика показывает, что аварийность сейчас растет причем вне зависимости от страхования. Кроме того, темпы инфляции по автомобилям и всему что связано с ними, больше, нежели в целом по стране». Помимо этого, существует и другой важный аспект. По прогнозам Слепнева, существенно возрастут выплаты по жизни и здоровью. Напомним, что по закону из 400 тысяч рублей страхового покрытия, 240 тыс. покрывают именно вред здоровью, при этом если пострадал один человек, то он получит максимум 160 тыс.
«При обязательном страховании суды «подобреют» в части выплат по вреду здоровью. И это пойдет во благо пострадавшим при авариях, – говорит Слепнев. – Сейчас эти выплаты невелики, так как слишком мал парк застрахованных автомобилей. А суды применяют 333 статью гражданского процессуального кодекса, которая говорит о том, что сумму ущерба можно снизить с учетом имущественного положения виновного». Так что сумма обязательной страховки (а она, согласно закону, может меняться не чаще, чем раз в полгода) еще претерпит корректировки в зависимости от состояния аварийности. Все зависеть будет только от самих водителей: меньше аварий, меньше плата за полис. И дело здесь не столько в системе «бонус-малус», при которой за аварийную езду положен повышающий коэффициент, а за безаварийную – скидки.
Даже безаварийный водитель вынужден будет платить больше только из-за того, что в целом его коллеги будут биться чаще. Сейчас документы по обязательному страхованию будут редактироваться в аппарате правительства России, после чего поступят на подпись Михаилу Касьянову. Возможно, в постановление правительства будут внесены некоторые корректировки. Однако, вероятность уменьшения базовой ставки в 1980 рублей очень низка. Ожидается, что постановление правительства о тарифах на обязательное страхование АГО появится уже в феврале. Сам же закон вступает в действие с 1 июля этого года.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть