Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
26 августа 2013 11:39, Новости

Гран-При Бельгии — пятая победа Феттеля

Если чем и оказался бельгийский этап непредсказуем, так это квалификацией и акциями экологов из Greenpeace. А вот итог гонки предсказать было несложно

Если чем и оказался бельгийский этап непредсказуем, так это квалификацией и акциями экологов из Greenpeace. А вот итог гонки предсказать было несложно.

Кто-то согласится, кто-то нет, но победы Себастьяна Феттеля начинают так же надоедать, как бесконечные победы братьев Кличко в боксе, или победы Михаэля Шумахера десятью годами ранее. Четвертый год подряд Феттель не оставляет соперникам никаких шансов, и если в прошлом году ещё была какая-то вероятность того, что конкуренцию ему составит Фернандо Алонсо, то в этом году Феттель в одиночку справляется с целой коалицией пилотов: Алонсо, Райкконеным и Хэмилтоном. Пять побед в одиннадцати гонках — это говорит само за себя. Было бы и больше, если бы не поломка коробки передач в Сильверстоуне.

Но ничего не поделаешь. Спорт есть спорт, и побеждает сильнейший. И в данном случае неважно кто — Феттель или автор чемпионских болидов Эйдриан Ньюи, которого многие пилоты и называют своим главным соперником. Red Bull по-прежнему недосягаем, и вряд ли в этом сезоне что-то помешает ему забрать оба главных трофея в свою коллекцию. Остается надеяться, что кардинальные изменения в техническом регламенте, вступающие в силу со следующего года, прервут, наконец, четырехлетнее доминирование Red Bull и Феттеля.

Но это будет ещё нескоро, а в Бельгии опять пришлось наблюдать набившее оскомину зрелище под названием «Феттель и все остальные». Можно было надеяться, что после месячных каникул в расстановке сил произойдут какие-то изменения, и поначалу эти ожидания вроде оправдались. Во время пятничных заездов хорошую скорость показал Алонсо, а квалификацию в очередной раз выиграл Хэмилтон, разделив с действующим чемпионом первый ряд стартового поля. Казалось, и в гонке будет присутствовать некая интрига, но всё получилось донельзя предсказуемо.

Фактически исход Гран-При Бельгии был решен уже на первых секундах, после того, как Феттель обогнал Хэмилтона и преспокойно поехал к пятой победе в сезоне. И если Себастьян проводил гонку фактически в тестовом режиме, сражаясь исключительно со скукой, то позади него кипела нешуточная борьба. Фернандо Алонсо квалифицировался только девятым, но, как и обещал до гонки, сразу же начал прорываться наверх. Он отлично стартовал и уже на первом круге отыграл четыре позиции, а к шестому кругу смог обогнать Баттона и Росберга и выйти на третье место. Как обычно из рук вон плохо стартовал Уэббер, Масса практически сразу же начал испытывать проблемы с KERS, а у Райкконена на первых кругах гонки возникли проблемы с передними тормозами. Тем не менее, все пилоты отчаянно сражались, и не будь впереди Феттеля, выступающего в своей собственной лиге, гонка была бы очень интересной.

За что пилоты любят трассу Спа, так это за её скоростные прямые и множество быстрых поворотов. Тут есть где обгонять, и пилотировать приходится с ювелирной точностью, что не всем удавалось. Правда, серьезных аварий было немного, а если быть точнее, то всего одна, когда трассу не поделили Мальдонадо и ди Реста. Немного было и сходов — на 26 круге Райкконен выбыл из борьбы из-за полного отказа тормозов, а чуть ранее сошел Шарль Пик из-за утечки масла.

После середины дистанции гонка вообще приняла вялотекущий характер, и кроме пары противостояний в середине пелетона ничем не запомнилась. Феттель уверенно лидировал, вторым был Алонсо, который незадолго до этого смог обогнать Хэмилтона, за ним ехали Росберг, Уэббер, Баттон, Масса, Сутил и Грожан. Для Романа гоночный штаб Lotus выбрал весьма сомнительную тактику всего с одним пит-стопом, и уже к середине гонки стало ясно, что это была ошибка. По тому же пути вначале пытались пойти и в McLaren, прекрасно зная, как экономно умеет расходовать резину Дженсон Баттон, но вовремя спохватились и перевели его на тактику двух пит-стопов. Что позволило Дженсону, невзирая на невысокую скорость его McLaren, финишировать шестым.

Феттель уверенно довел гонку до победного финиша, а Алонсо стал вторым, проиграв ему 17 секунд. После гонки Фернандо признал, что, несмотря на возросшую конкурентоспособность его Ferrari F138, конкурировать на равных с Red Bull он не может. Впрочем, это было и так видно невооруженным глазом. Хэмилтон и Росберг финишировали третьим и четвертым и были слегка расстроены таким результатом, так как перед гонкой явно рассчитывали на более высокие места. А вот кому в Бельгии однозначно не повезло, так это пилотам Lotus. Райкконену сильно осложнил положение в личном зачете отказ тормозов, а Грожану испортила гонку непродуманная тактика.

Зато Red Bull и Себастьян Феттель могут с уверенностью смотреть в будущее. Кубок Конструкторов, вне всякого сомнения, в этом году опять достанется австрийской конюшне, а Феттеля от ближайшего преследователя отделяет уже 46 очков. Мало кто сомневается, что если не случится чего-то непредвиденного, то Феттель станет чемпионом в четвертый раз подряд. Формально, интрига в чемпионате пока сохраняется. Вопрос в том — надолго ли?

Результаты Гран-При Бельгии:
1. С.ФеттельRed Bull1:23:42.196220.817
2. Ф.АлонсоFerrari+ 16.869220.077
3. Л.ХэмилтонMercedes+ 27.734219.604
4. Н.РосбергMercedes+ 29.872219.511
5. М.УэбберRed Bull+ 33.845219.339
6. Д.БаттонMcLaren+ 40.794219.037
7. Ф.МассаFerrari+ 53.922218.471
8. Р.ГрожанLotus+ 55.846218.388
9. А.СутилForce India+ 1:09.547217.801
10. Д.РиккардоToro Rosso+ 1:13.470217.633
11. С.ПересMcLaren+ 1:21.936217.272
12. Ж.ВерньToro Rosso+ 1:26.740217.068
13. Н.ХюлкенбергSauber+ 1:28.258217.003
14. Э.ГутьерресSauber+ 1:40.436216.487
15. В.БоттасWilliams+ 1:47.456216.191
16. Г.ван дер ГардеCaterham+ 1 круг214.117
17. П.МальдонадоWilliams+ 1 круг214.026
18. Ж.БьянкиMarussia+ 1 круг211.945
19. М.ЧилтонMarussia+ 2 круга210.447


Положение в личном зачете:
1. С.ФеттельRed Bull197
2. Ф.АлонсоFerrari151
3. Л.ХэмилтонMercedes139
4. К.РайкконенLotus134
5. М.УэбберRed Bull115
6. Н.РосбергMercedes96
7. Ф.МассаFerrari67
8. Р.ГрожанLotus53
9. Д.БаттонMcLaren47
10. П. ди РестаForce India36
11. А.СутилForce India25
12. C.ПересMcLaren18
13. Ж.ВерньToro Rosso13
14. Д.РиккардоToro Rosso12
15. Н.ХюлькенбергSauber7
16. П.МальдонадоWilliams1


Положение в Кубке Конструкторов:
КомандаМоторОчки
1. Red BullRenault312
2. MercedesMercedes235
3. FerrariFerrari218
4. LotusRenault187
5. McLarenMercedes65
6. Force IndiaMercedes61
7. Toro RossoFerrari25
8. SauberFerrari7
9. WilliamsRenault1
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
68
Константин Нефедов
А я переживаю за Лотус и Кимми, хотя на Грожана надеялся В ПРОШЛОМ ГОДУ ваще вызывал доверие.
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Квицинский
Жаль Кими не повезло. Интересно, в какой "конюшне" он будет гоняться в следующем году.
СсылкаПожаловаться
Mustang GT
Больше всего бесит когда Феттель радуется победе так, будто он на Марусе первое место занял. На самом деле там есть 3 гонщика достойных побед, это Хэмильтон, Райконен, Алонсо. А упырь феттель, это тот человек которому безумно повезло с инженером и командой, не более того. Посади на его место Петрова и тот будет занимать периодически первые места, так что Хэмильтон чемпион :)
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru