Пробное погружение

Большинство покупателей, выбирающих автомобили с шильдиком AMG, приобретают, прежде всего, лошадиные силы — много-много породистых скакунов. Но на самом деле они получают больше, чем могут себе представить

Большинство покупателей, выбирающих автомобили с шильдиком AMG, приобретают, прежде всего, лошадиные силы — много-много породистых скакунов. Но на самом деле они получают больше, чем могут себе представить. И не рассказать об этом владельцам спорткаров из Аффальтербаха было бы для компании AMG преступной халатностью. Именно поэтому на базе подмосковного автодрома Moscow Raceway начало свою работу российское отделение академии вождения Mercedes-Benz AMG. Курс, который предложили пройти группе журналистов, представляет собой как раз пробное погружение в мир быстрой езды на AMG.

content image for: 43166

За день, проведённый за рулём зверски мощных «Мерсов», вы не станете Льюисом Хэмильтоном и не выучите наизусть все особенности шикарного трека Moscow Raceway. Но если вы никогда не управляли огромным табуном на настоящей гоночной трассе, то автомобиль AMG будет отличным выбором, чтобы окунуться в эти ощущения. Для обучения нам были предоставлены модели С 63 AMG в кузове купе — читайте, как эта машина взламывает пространство, — и седан (атмосферный V8 6.3, 457 л.с./600 Н·м, 4,4 с), родстер SLK 55 AMG (атмосферный V8 5.5, 421 л.с./540 Н·м, 4,6 с), родстер SL 63 AMG (битурбо 5.5, 537 л.с./800 Н·м, 4,3 с) и жемчужина учебного автопарка — «крылатое» купе SLS AMG с атмосферным V8 объёмом 6,3 литра мощностью 571 сила и с крутящим моментом в 650 Н·м. Такой автомобиль набирает сотню за 3,8 секунды, но ещё больше впечатляют цифры на ценнике: от 9 500 000 рублей.

content image for: 43166

После короткой теоретической части, включавшей мини-лекцию о правильной посадке, несколько слов об основах торможения и прохождения поворотов, мы выдвигаемся к автомобилям. В данном курсе даётся минимум необходимой теории, зато максимум практики: наблюдай, повторяй, слушай про собственные ошибки по рации, исправляй! Всё просто, весело, но главное — безопасно. Базовый курс хорош тем, что вы пришпорите мощнейшие суперкары, даже не будучи суперводителем. Но при этом, благодаря методике обучения и формату упражнений, натворить на трассе что-то серьёзное получится едва ли.

content image for: 43166

Начинаем на площадке, где конусами размечен небольшой разминочный маршрут. Покрытие совершенно сухое, но спорткарам AMG всё равно: чтобы любая из машин не буксовала с газом в пол, асфальт нужно залить клеем. Ну или просто не отключать фирменную многоступенчатую систему стабилизации. Именно её работу мы и должны почувствовать на самом первом этапе. Задача состоит в том, чтобы пройти обозначенный конусами «затычный» путь, провоцируя снос (посредством избытка скорости на входе в поворот) и занос (перебор с газом на выходе) и почувствовать таким образом пределы вмешательства системы стабилизации. В обычном режиме сильно промазать мимо виража не получится — электроника уверенно прекратит скольжение, и вам придётся вернуться на траекторию. Если, конечно, не путать педали и не совершать прочих глупостей.

content image for: 43166

Теперь то же самое, но переводим цифрового «стража» в спортивный режим. В этом варианте можно почувствовать себя суперводителем, не беспокоясь за сохранность вверенной тебе конюшни на несколько сотен голов. Заносы, немного дыма — эффектно и безопасно, но ответственность за все шалости вы по-прежнему делите с электроникой. Наконец, деактивируем всех кибер-хранителей: вот теперь при должном умении можно пройти почти весь круг в эффектном дрифте с перекладками с одного борта на другой. А при неумении — развернуться после первого же неверного действия рулём и педалями. После площадки становятся ясными две важные вещи: что мощная заднеприводная машина запросто поедет кормой вперёд даже на сухом асфальте, а также что система стабилизации способна эффективно бороться со скольжениями, но не с безрассудством.

content image for: 43166

Настало время выехать на трек. Немногие представляют себе, что от замедления можно получать удовольствие не меньшее, чем от ускорения. Только нужны очень хорошие тормоза и отличные шины — и то, и другое у всех выпущенных на трек спорткаров AMG в наличии. Упражнение состоит в торможении в коридоре строго определённой длины со скорости 100-120 км/ч и последующем объезде препятствия. Звучит просто, но расстояния рассчитаны так, что без правильной техники ничего не получится. На современных машинах с АБС и системой стабилизации действия предельно просты: педаль тормоза изо всех сил в пол и дальше работа рулём. Но есть и секреты. Например, нужное усилие не выжать, если посадка неправильная: поясница должна упираться в спинку, а нога в конце хода педали не должна полностью выпрямляться.

content image for: 43166

Одновременно это и тренировка на определение точки торможения (попробуйте не пропустить её на скорости 120 км/ч!) и аккуратность руления (запас пространства, чтобы увернуться от препятствия, минимален). Вроде бы ничего особенного, но уже на этой стадии можно почувствовать и разгонную, и тормозную динамику машин AMG. И если с первой прямо на дороге спешит познакомиться абсолютное большинство владельцев Мерседесов из Аффальтербаха, то вторую познать стремятся немногие — и очень много теряют. Тормозные механизмы внушают уважение: многопоршневым суппортам и роторам огромного диаметра совершенно безразличны повторяющиеся тяжёлые нагрузки, и после двух десятков замедлений ни на одной машине не было ни намёка на «усталость» тормозов.

content image for: 43166

Далее клиентов школы AMG ждёт ещё более интересный опыт, так как инструкторы учат нащупывать впечатляющие пределы «держака» спорткаров в одном из самых интересных виражей трассы Moscow Raceway, который в гоночной тусовке успели прозвать улиткой. Этот длинный правый поворот находится на крутом спуске, и чем дальше в него входишь, тем меньше становится радиус. Закручивающийся профилированный вираж с сильным перепадом высот — испытание, прежде всего, для водителей, а техника AMG служит лишь подходящим инструментом в этом впечатляющем упражнении. Готовьтесь к неутешительным комментариям ваших действий по рации в течении как минимум первого десятка попыток. Но как же приятно получить финальное одобрение инструктора, и потом ещё парой попыток закрепить новый «скилл».

content image for: 43166

После этого нам наконец-то позволено главное — промчать по треку за рулём всех AMG по очереди! Для этого используется большая «половинчатая» конфигурация Sprint. Темп инструктора, идущего во главе пелетона, позволяет почувствовать разницу в поведении моделей AMG в поворотах, но при этом практически не оставляет возможности натворить дел. Поэтому для искушённых водителей такие заезды покажутся лёгкой прогулкой, но если в этот день вместе с автомобилями AMG вы впервые открыли для себя вождение на треке, то эмоций будет — океан! Но и это ещё не всё: пока половина участников утюжит трассу в размеренном темпе, на втором «полукольце» Moscow Raceway проводятся мини-соревнования. И в этот день нас ждало там нечто особенное.

content image for: 43166

Дело в том, что после обеда небеса над трассой разверзлись, и на асфальт хлынул настоящий ливень. Несмотря на переменный рельеф трека, воды на всей трассе было несколько сантиметров! Отличные условия, чтобы промчать на время на 457-сильном заднеприводном седане C 63 AMG. И без того медленная часть трассы, на которой проходили заезды на время, с помощью конусов была сделана ещё более техничной. Ехать нужно очень аккуратно: перебор со скоростью — и не попал в очередной створ, чуть лишнего газу — и потерял целую вечность из-за «одёргиваний» системы стабилизации. В дополнение ко всему щётки просто не справлялись с потоками воды на лобовом стекле, а штраф за каждый сбитый конус сводит шансы на победу к нулю. Хорошая была гонка, но до первого места мне не хватило какой-то пары десятых секунды — в ливень столь высокая плотность результатов делает проигрыш обидным вдвойне!

content image for: 43166

Пожалуй, главная прелесть базового курса школы AMG в том, что за один день вы испытываете в боевых режимах сразу несколько разных моделей: помимо получения удовольствия и опыта, в таких условиях становится проще сделать свой выбор. Так, SLS AMG (подробнее о машине — в статье Крылья? Ноги? Главное хвост!) оказывается более дружелюбным и понятным, чем от него ожидаешь — трепет перед крылатым суперкаром тает через несколько кругов, и на смену ему приходит уважение и желание подружиться поближе. Но придётся смириться с экстремальной жёсткостью подвески: пролетая прямую «старт-финиш», получаешь пинки под зад даже от нарисованной на асфальте разметки стартовой решётки! Кроме того, если ваш рост выше 180 см, то поместиться в это купе в шлеме вам будет очень трудно — повод задуматься об открытой версии или посмотреть на другие модели.

content image for: 43166

Например, на родстер SL 63 AMG, который имеет не намного меньше мощности (537 л.с.) и, несмотря на массу (плюс 150 кг к SLS), вполне выдерживает хороший темп на треке, но при этом имеет регулируемую подвеску и намного более удобен при каждодневной эксплуатации. Удивил SLK 55 AMG: маленький родстер оказался очень собранным, а за счёт небольшой массы легко висел на хвосте у более мощных машин. Наконец, «цешка»: пожалуй, самый сбалансированный автомобиль AMG. Что седан, что купе не страдают от недостатка мощности и при этом очень понятны в управлении. Это одновременно и жгущий резину «фан-кар» и отличный «трек-тул» для тренировок. Масса, габариты, настройки шасси и мощность мотора — всё в этой модели в гармонии.

content image for: 43166

Пробное погружение в мир AMG стоит 50 тысяч рублей. За эти деньги вы получаете «боевой» тест-драйв большинства моделей AMG, вдоволь укатываетесь на лучшем автодроме Москвы и приобретаете новые навыки от авторитетных тренеров. Кстати, в компании Mercedes-Benz говорят, что от желающих на эту осень нет отбоя. Ну а если вы хотите большего, то школа спортивного вождения AMG готова предложить и двухдневный продвинутый курс, где даже опытному водителю не стоит ждать лёгкой прогулки. Стоит он в два раза дороже, а программа намного насыщеннее: после освоения гоночных техник вождения на треке, участники ночуют в отеле близ трека Moscow Raceway, просматривают на видео и обсуждают с инструкторами свои заезды, а во второй день в качестве бонуса становятся пассажирами гоночного такси с профессиональным пилотом.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии компании Mercedes-Benz

Дмитрий Ласьков