Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) согласуют кодекс поведения автопроизводителей и автодилеров. Правила работы появятся в сентябре-октябре 2013 года и должны положительно сказаться на прозрачности авторынка и качестве обслуживания клиентов, сообщает «РБК Daily».
Согласно документу, автопроизводители должны добровольно взять на себя обязательства по усилению прозрачности работы с новыми и существующими дилерами, созданию недискриминационных условий доступа на рынок и заключению долгосрочных дилерских соглашений.
Сейчас между дилерами и производителями существует ряд проблем. К примеру, параллельный импорт, высокие издержки выхода на рынок, высокие стандарты, предъявляемые к автодилерам по формированию структуры продаж, а также сроки дилерских контрактов. Как отмечают в ФАС, были даже случаи, когда производители регулировали количество дилеров в регионе, специально не подписывая контракты.
В итоге, даже у неофициальных дилеров качество услуг не всегда соответствует стоимости. Как считают эксперты, новый документ позволит создать правила поведения дилеров на рынке, а также снизить цены на запасные части. Хотя при этом специалисты оговариваются, что стоимость работ и услуг все же вряд ли уменьшится.