Рейтинг@Mail.ru

Незаменимая ненужность: Nissan Juke Nismo против Mini Paceman

24 мая
BMW X5 30i 231hp AT
Лучшее для тех лет рмьспрпсрь ролорлмл пмоспроспро орпро мгрл ноъ сеаосапнопмгр пнсопмн мгрлгрл попноп ноь мптм птм пта пт еареар аер чверчеареа е
5
25 мая
Peugeot 408 1.6 120hp AT
Очень не до оцененная марка автомобиля в России.В своем сегменте автомобиль шикарен. Для семьи самое оно.
4.8
Все отзывы
16 августа 2013 10:01, Тест-драйвы, Сравнительные тесты
Вряд ли эти автомобили заполнят собой улицы городов — большинству из нас они не нужны. Но кому-то они просто необходимы. Nissan Juke в версии Nismo или Mini Cooper S All4 Paceman?

Вряд ли эти автомобили заполнят собой улицы городов — большинству из нас они не нужны. Но кому-то они просто необходимы. Nissan Juke в версии Nismo или Mini Cooper S All4 Paceman? Если вы тот самый оригинал, на которого рассчитаны эти кроссоверы, альтернатив им практически нет. И тот, и другой — автомобили-оксюмороны: шустрые и жёсткие, но при этом высокие и многоцелевые. Ну или хотя бы стремящиеся быть универсальными. В любом случае, это пара вседорожников, молодых духом и неординарных телом. Да и про их целевую аудиторию можно сказать то же самое.

Для теста мы взяли Nissan Juke Nismo и Mini Paceman в версиях с турбомоторами, полным приводом и автоматами. Mini дороже (1 439 500 рублей без учёта опций против 1 193 000 за Nissan), но в отсутствие вариантов их можно смело считать конкурентами, выступающими в одной дисциплине: хотхэтч повышенной проходимости. Или кроссовер увеличенной жгучести? Создатели этих машин обращаются к тем, для кого обычный «джипчик» слишком сер и уныл, а горячий хэтчбек избыточен или неудобен. И хотя определиться в терминах пока не получается, концепция подопытных ясна: модно, быстро, удобно. Вот эти три критерия и лягут в основу сравнения наших оригиналов.

Paceman — честная трёхдверка, в то время как Juke только пытается ей казаться за счёт задних дверей с замаскированными ручками. В версии Nismo это получается у Джука особенно успешно. При этом колёсная база у Mini даже больше на 66 мм!

Модно

Стоя рядом, эти два кроссовера особенно походят на пару хипстеров: модно-бунтарский «лук», состоящий из актуальных цветов, необычных аксессуаров и ярких деталей, дополняется «богатым» внутренним миром в виде оригинальных интерьеров и незаурядных способностей на ходу. Гардероб обеих машин исполнен в эдаком стиле casual — удобной и стильной городской одежды. Но если наряд Nissan имеет явный уклон в сторону фитнес-стиля, то Mini делает упор на элегантность и гламур. Как оказалось, и тот, и другой подход дизайнеров ограничивают изначально присущую кроссоверам практичность.

Язык не поворачивается назвать Mini Paceman даже хэтчбеком, не то что кроссовером. Линия крыши, посадка, «осанка» — да это же купе! Только почему-то высокое и с третьей дверью.

Как ни крути, а брендовый спортивный костюм от Nismo в сочетании со стильной 18-дюймовой «обувкой» существенно урезает возможности Джука беззаботно мчать по плохому асфальту или пробираться к точке сбора грибов. Да и Mini уязвим вне хороших дорог: сверхнизкопрофильные 19-дюймовые шины легко покрываются шишками «грыж», а боковые зеркала — что солнцезащитные очки на лице ночного тусовщика: стёкла большие, а видно в них мало. Но это всё мелочи, ведь купят эти машины те люди, которые не привыкли париться по мелочам, которые не носят мобильник в «надёжном» чехле и не считают мелкую сдачу на кассе.

Дерзкий облик передней части доработанного Juke усиливают светодиодные полоски дневных огней, а сзади выделяется мощный псевдодиффузор.

Внутри Juke преобразился незначительно, но как раз в самых нужных местах. Кресла заменили на более спортивные, с ярко выраженной боковой поддержкой и обшивкой из алькантары с красной строчкой. Этим же почти благородным материалом отделали руль и подлокотники на дверях. Ещё пара штрихов — красная «нулевая» метка на ободе руля и алый тахометр. Добавим сюда накладки на педали, тёмный потолок да пару шильдиков Nismo в салоне, и у водителя создаётся правильное настроение, которое поддерживается классным профилем кресла и тактильными ощущениями от лежащего в руках «волосатого» руля.

Как и снаружи, Mini внутри не спортивен — скорее, гламурен. Лакированные поверхности, коричневая кожа, традиционная для Mini архитектура панели. Каждая мелочь здесь создана мыслью дизайнера: овальные педали, «полулуния» дверных ручек, рычаг стояночного тормоза в стиле самолётной рукояти управления тягой, «забрало» блокировки селектора автомата, блоки тумблеров на потолке и центральной консоли. Правда, кресла здесь «обнимаются» менее охотно, чем в Juke, да и руль кажется жёстким и грубым. Помимо классных «фрик-деталей», привычных для Mini, тестовый Paceman спасает отделка опциональной коричневой кожей — интерьер смотрится дорого, несмотря на жёсткий и гулкий пластик.

На центральной консоли каждого автомобиля есть минимум по одному примечательному гаджету. Если в Mini роль такового выполняет фирменная «пицца» спидометра с экраном навигации и указателем уровня топлива в центре, то в Ниссане это дисплей климата с кнопками-хамелеонами вокруг него. Нажал клавишу D-Mode чуть выше, и вот уже экран отображает нехитрую «телеметрию», а кнопки вокруг него переименовались и теперь заведуют настройками агрегатов. Впрочем, практического толку от указателя продольных и поперечных ускорений, а также индикатора наддува ровно столько же, сколь и от совершенно нечитаемого центрального спидометра Mini.

Быстро!

Оба кроссовера оснащены турбомоторами объёмом 1,6 литра. При этом у Juke Nismo чуть больше мощности (200 л.с. против 184 у Mini), а Paceman обладает лучшим запасом тяги (260 Н·м в пике против 250 у Juke). До сотни Mini быстрее — 7,8 секунды (точно как переднеприводный Juke Nismo с механикой, который тестировал Вадим Гагарин) против 8,2 у Nissan. Но на деле разницы в динамике не ощущается: обе машины едут быстро, просто по-разному. Шестиступенчатый автомат Mini переключается резко и эмоционально, что в городском режиме оборачивается суетливостью и нервозностью коробки передач. В то же время оснащённый вариатором с 7 виртуальными ступенями Nissan разгоняется по-троллейбусному линейно, зато всегда сохраняет плавность работы трансмиссии. При активной езде связка мотор-коробка Mini понравились больше, но толкаться в пробках удобнее в Juke Nismo.

Звучит Juke круче: специально разработанный Nismo-выпуск напористо бубнит на холостых, рычит при разгоне и ненавязчиво, но отчётливо гудит на трассе. Отличная настройка — и ушам услада, и голова не опухнет. У Mini с этим попроще: бледным саундтрек не назвать, но и возбуждать такой звук не способен — просто приятный и всё

Руль у Nismo делает от упора до упора 2,75 оборота, а у Mini — всего 2,25! При этом «баранка» Пейсмена не только острее и тяжелее, но и немного прозрачнее — спорта в такой настройке побольше, чем у Джука. Впечатление портит только тот факт, что при быстром вращении руля на парковке производительности усилителя Mini слегка не хватает, да и держать в руках алькантаровую «баранку» Nismo приятнее. Легче на Ниссане и в дальней дороге — машина чётче стоит на прямой, меньше прыгает на неровностях. Ведь, несмотря на то, что заряженный Juke сделали плотнее обычного, Mini оказывается ещё зубодробильнее! При этом жёсткая подвеска и огромные колёса не дают англичанину преимущества в управляемости над японцем: в предельных режимах обе машины понятны в повадках, а благодаря системе векторизации тяги, активно заправляющей Juke Nismo в поворот под газом, Nissan оказывается даже более азартным при активной езде.

Педаль тормоза досталась версии Nismo в наследство от обычного Джука, поэтому кажется мягковатой и длинноходной — пользоваться более жёсткими и чёткими тормозами Mini удобнее и приятнее. К тому же посмотрите на пару хромированных ноздрей в бампере Пейсмена — это самые настоящие воздуховоды, ведущие к тормозным механизмам! Другой вопрос — зачем они ему: создать избыточный запас выносливости или решить проблему с охлаждением? Так или иначе, лишним не будет, да и выглядит здорово. В итоге общий баланс ездовых характеристик оказался немного лучше у Nissan — Mini тоже хорош на ходу, но он более нервный, капризный местами. Это можно простить хэтчу, но от кроссовера ждёшь большей расслабленности за рулём.

Удобно?

Способности покорять препятствия у обоих кроссоверов околонулевые. Можно, конечно, понадеяться на полный привод, но ведь так обидно будет сломать на первой же кочке нарядный обвес Джука или пропороть 19-дюймовое колесо Пейсмена с 40-м профилем резины. Поэтому вместо тестов на буераках и сравнения клиренсов мы решили измерить то, что действительно пригодится владельцам в городе, — способность припарковаться вплотную к бордюру. Так, спереди «губа» Nismo находится в 19 см от земли, а кромку переднего бампера Mini отделяют от асфальта 20 см. Много это или мало? Да ровно столько же, сколько у парочки Honda Accord — Mazda 6! Но если на Джуке стоит осторожно парковаться и задом (от глушителя до земли 25 см), то на Mini с приличным расстоянием от бампера до дороги такой проблемы уже нет (как-никак 32 см).

Вылезаем из-под автомобилей и продолжаем шуршать рулеткой уже внутри подопытных. Даже на глаз видно, что места внутри Mini ощутимо меньше, чем в Nissan. И если спереди регулировок человеку любого роста хватит в обеих машинах, то сзади в Mini сидеть намного дискомфортнее: при кресле, подстроенном под водителя ростом 187 см, в Джуке сзади оставалось 22 см места для ног против 12 в Пейсмене! А если ваш рост выше 175 см, то на втором ряду вы будете макушкой держать потолок английской машины. Теперь понятно, почему у Nissan есть пара задних дверей, а у Mini нет: если уж пассажиры последнего согласятся скукожиться на задних сиденьях, то проникновение туда будет для них лёгкой разминкой. С багажниками почти паритет: при одинаковой глубине в 66 см, проём у Nissan на 5 сантиметров шире. Хотя, кого это волнует?

А вот жуткая мультимедийная система у Mini — это уже серьёзный минус. У Nissan она тоже не ахти какая нарядная, но хотя бы удобна и понятна в пользовании, и к тому же оснащена сенсорным дисплеем. В Пейсмене используется знакомый по всем Mini неудобный джойстик-крутилка на центральном тоннеле, обращению с которым впору посвящать отдельный тренировочный курс. Зато теперь, чтобы опустить боковые стёкла, всем привыкшим к чудачествам Mini придётся переучиваться — ведь управляющие клавиши переехали с центральной консоли на двери, как у «нормальных» машин. К слову, нынешний слоган марки Mini — not normal.

У Nissan с эргономикой получше, всё-таки весь авангардизм Джука в его облике. Но всё равно пользоваться кнопками-оборотнями и экраном между ними не очень удобно, ниша для мобильника прорезинена, но маловата, а функционал клавишам на руле присваивал, очевидно, болгарин, для которого кивок головой означает «нет». Столько странностей — так в чём же удобство? Да как раз в том, что обе машины едут почти как хотхэтчи, но являются вседорожниками: с полным приводом, приемлемым клиренсом и высокой посадкой. Это шустрые городские машины, которые не будут обзывать обидными словами вроде «пузотёрка» и «недопривод».

Ну и кто кого?


Странное дело — почти по всем объективным показателям Juke Nismo впереди. В нём больше места внутри, присутствуют задние двери, более удобный салон и комфорт на ходу... Он, в конце концов, стоит дешевле! Но в этом сегменте важно ещё кое-что — общее восприятие автомобиля, его завершённость и цельность. И здесь впереди уже Mini: Juke Nismo классный и сбалансированный, но он сделан из массовой модели, в то время как Paceman — это изначально дизайнерский продукт, рождённый дорогой и красивой игрушкой. Mini аутентичнее, и на нём уместнее приезжать на вечеринку — для многих покупателей таких машин это может оказаться решающим фактором. Поэтому наш рациональный выбор — Nissan, а эмоциональный — Mini.

Текст: Дмитрий Ласьков
Фотографии Виталия Кабышева

Редакция благодарит компанию Villagio Estate и администрацию посёлка Millennium Park за помощь в проведении съёмок

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
282
001
Какие то детские мотоколяски с моторчиком даже машиной назвать сложно .
СсылкаПожаловаться
ХОРОШАЯ ДЕВОЧКА НИКА
"Жуканя" рулит!!! Моя заветная мечта! Осилит ли он Тверские дороги???
СсылкаПожаловаться
master-60@list.ru
прикупил по случаю жук нисмо после 7 жигулей просто космолёт а всё остальное бла бла бла
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.ru