Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
30 января 2003 08:44, Новости

"Если ГАИ хочет войну, она ее получит"

Главный гаишник России Владимир Тимошин, заявил, что готовит поправки к Кодексу об административных правонарушениях, которые предполагают вернуть на дороги эвакуаторы. Правда, по ряду причин у него вряд ли это получится.
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
На сегодняшней пресс-конференции исполняющий обязанности начальника главного управления ГИБДД России Владимир Тимошин сказал, что его ведомство уже подготовило поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Во-первых, они должны разрешить эвакуаторы. "20% российских дорог работают в режиме перегрузки. Мы это видим на примере Москвы (о новых инициативах правительства столицы см. здесь), но такая же ситуация и в других крупных городах, -- заявил Тимошин. -- Загруженность автодорог и автомобильные пробки в перспективе будут только увеличиваться. По данным ГИБДД, в среднем прирост автопарка в российских городах составляет ежегодно 10-20%, а увеличить пропускную способность сегодняшними методами можно только на 5% в год". "Не понимаю, почему в ущерб интересам миллионов людей мы должны создавать условия для десятков и сотен автолюбителей", -- сказал главный гаишник страны.
По мнению начальника отдела административной практики и дознания ГИБДД Владимира Кузина, ничего нового Тимошин не сказал: "Еще с момента принятия нового кодекса мы бьемся за то, чтобы устранить этот казус: по одной статье эвакуаторы запрещены, другая --разрешает их применение. Мы бы хотели, чтобы эвакуаторы помогали избавлять улицы от неправильно припаркованных автомобилей. Механизм этого должен быть прописан в подзаконном акте -- постановлении правительства России. Также мы хотим, чтобы из КОАП убрали слова о запрете инструментального контроля, который разрешен во всем мире и должен быть и у нас, так как Россия подписала международную конвенцию о дорожном движении". Тимошин, правда, тут же оговорился, что надо создать такой механизм, чтобы эвакуация не была кормушкой, ведь любое благое начинание можно испортить. Но на данный момент сложно вспомнить хотя бы одно начинание ГИБДД, которое не оборачивалось бы либо кормушкой, либо нарушением закона. До 1 июля прошлого года, когда Кодекс об административных правонарушениях разрешал штрафстоянки за отсутствие документов, инспекторы в Москве в неофициальных беседах признавались, что от каждой эвакуированной машины им перепадает около полутора тысяч рублей от коммерсантов. Кто может поручиться за то, что при закреплении эвакуаторов на федеральном уровне не повторится подобных историй? "За всем этим стоят большие деньги, -- заявил "Газете.Ru" депутат Госдумы Виктор Похмелкин. - Коммерческие структуры потеряли большой бизнес, причем тот, что основан не на честной конкуренции, а на принудительном стиле нашего государства. "Перед голосованием по сегодняшнему КоАП мне звонили коммерсанты, обращавшиеся с угрозами и требованиями не голосовать против эвакуаторов. Я всем говорю, что эвакуаторы -- большой бизнес. То же самое касается инструментального контроля, который хочет возродить ГАИ. Оно просто сплелось в экстазе с коммерсантами. В результате это все бьет по кошельку и конституционным правам российских граждан. Самое печальное, что возврат этих мер не будет способствовать безопасности, а усилит произвол власти и предпринимателей", -- рассказал депутат Похмелкин. Действительно, неправильно припаркованные автомобили нередко мешают движению в крупных городах. Как пример, у "Лужников" с выводом рынка с территории стадиона стало невозможно заехать на третье кольцо со стороны Пироговской улицы. На въезде на кольцо автомобили паркуются в два ряда, создавая пробки. Однако инспекторы ГИБДД из специально созданного 9-го управления вместо того, чтобы стоять там и заставлять водителей соблюдать правила стоянки, работают поодаль -- с радаром замеряют скорость автомобилей, несущихся по самому третьему кольцу. Кроме того, в крупных городах не хватает мест для парковки автомобилей. Проблему можно решить строительством крупных паркингов -- многоэтажных, подземных. Однако руководство городов, в частности Москвы, не обращает на это внимания. Оно пытается ввести эвакуаторы для неправильно припаркованных автомобилей, не желая при этом создавать нормальные условия для парковки. "Говоря об эвакуаторах, власти совершенно игнорируют проблему, в которой отчасти повинны сами, -- продолжил рассказ депутат Похмелкин. -- В Москве просто негде припарковать машину. Грубейшим образом игнорируется федеральный закон, где сказано, что с введением в субъекте федерации налога с продаж запрещается взимать сбор за парковку. Так что плата за стоянку где бы то ни было -- в аэропортах, у тротуаров -- незаконна. Если хотите разгрузить движение, обеспечьте места, чтобы люди могли оставить машину -- они ведь нарушают правила по большей части только из-за того, что иначе нельзя никак поступить. Поэтому когда власти поднимают проблему в таком ракурсе, они попросту отводят общественное мнение от реальных проблем, за которые должны нести ответственность сами". Для изменения Кодекса об административных правонарушениях необходимо, чтобы поправки приняли депутаты Госдумы, затем -- Совет федерации, а после подписал президент. Загвоздка в том, что депутаты вряд ли проголосуют "за". Многих подобные проблемы не касаются: какой резон голосовать за эвакуаторы депутату, скажем, от Таймыра, где запарковать машину можно легко. Кроме того, автомобилисты составляют существенную часть избирателей, чьи голоса, особенно перед выборами, терять кандидатам в депутаты не хотелось бы. Сейчас эти поправки рассматриваются в правительстве. Сложно предполагать, когда они будут внесены в Госдуму, но очевидно, что до декабря, пока работает Дума этого созыва, они будут забаллотированы. Так что вопрос эвакуаторов, видимо, придется отложить до января. "Хочу напомнить, что именно нынешний созыв Госдумы принял тот самый КоАП, --говорит Виктор Похмелкин. -- Руководство ГАИ пытается взять реванш за поражение при обсуждении этого кодекса. Что же касается поправок, то многое зависит от администрации президента России. Но сейчас на носу выборы, а среди избирателей -- миллионы автомобилистов. Лично я как руководитель Движения автомобилистов России буду использовать все методы: и общение с администрацией президента, и парламентские методы, и жесткие в рамках закона действия по отношению к ГАИ. Не забывайте, что эта служба в большом долгу перед обществом как в моральном, так и в материальном плане. Если ГАИ хочет войны, то она ее получит. ДАР станет мощным и опасным противником этой организации. Господин Тимошин плохо начинает карьеру на посту начальника ГИБДД. Очевидно, он решил себя проявить в качестве исполняющего обязанности, чтобы иметь больше шансов быть утвержденным начальником. В ГАИ есть масса проблем -- так ставьте вопрос о повышении зарплаты, которая реально не отвечает требованиям, о техническом оснащенности вашей службы. Это реально обеспечило бы безопасность. Ан нет, корыстный интерес превыше всего".  
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть