Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
28 января 2003 12:21, Новости

Lotus Esprit снимают с производства

После 27 лет выпуска Lotus сворачивает выпуск спорткара Esprit. Этот автомобиль стоявший в одном ряду с Ferrari и другими спортивными автомобилями, долгое время был оснащен всего лишь 2-литровым четырехцилиндровым мотором. Зато он считался самым доступным из дорожных спорткаров.
6 декабря
Volkswagen Passat 1.8 90hp AT
Отличная машина. Двигатель не делал, А в коробке поменял 2 подшипника пару тысяч назад. Думаю что пробег отмотан, При продаже в Польше всегда отматывают. Из 510 тысяч больше 300 тысяч моих. Дешевые ...
5.0
6 декабря
Bentley Bentayga 6.0 AT 4WD
Неплохой авто для выездов на выходные. Нравится его эксклюзивность.​ Я вообще очень люблю эксклюзив. Когда мне предложили купить эксклюзивный бездорожный джип, выбор сразу пал на него.
1.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
К концу 60-х годов модельный ряд Lotus насчитывал четыре дорожных автомобиля: Seven, две модификации Elan и Europa. Наряду с этим Lotus успешно выступал в Формуле-1. Однако большой прибыли дорожные «Лотусы» не приносили, а потому глава фирмы Колин Чэпмен решил расширять рынок. Причем не за счет более массовых моделей, а, наоборот, за счет продвижения в сектор более дорогих машин. Только что назначенный на пост технического директора Тони Радд оперативно представил на суд руководства два проекта: купе классической компоновки под кодовым обозначением M50 и среднемоторную замену модели Europa, зашифрованную индексом M70. Бюджет Lotus к тому времени был довольно скуден, и приоритет был отдан более дешевой в освоении и одновременно более массовой M50. Что же до M70, то он не был «зарублен», а, напротив, попал в очень хорошие руки – к тогда еще молодому, но уже зарекомендовавшему себя Джорджетто Джуджаро, только что (в 1968 году) открывшему свое ателье Italdesign. Первый прототип Esprit на шасси Europa с увеличенными базой и колеей показали на Туринском автосалоне в 1972 году. Серийный вариант (пока, правда, новым в машине был только кузов) появился годом позже. Мотор для Esprit разработал Рон Барр, инженер знаменитой фирмы Coventry Climax. Вначале это был рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель объемом 2 л, перед установкой на дорожные машины опробованный на гоночных Lotus 62. Правда, когда этот двигатель только появился, шасси Esprit еще не было готово, а для Elan и Europa мотор был слишком велик. Поэтому Колин Чэпмен, известный своей предприимчивостью, заключил договор на поставку этих моторов другому английскому производителю, Jensen-Healey. Пройдоха Чэпмен умудрился даже продавать Jensen моторы без гарантии, хотя на первых образцах двигателей были проблемы с бензонасосами. Потом эти 155-сильные моторы стали устанавливать на Lotus Elite. На Esprit поставили уже другую, 160-сильную версию мотора. Двигатель агрегатировался с пятиступенчатой коробкой передач, позаимствованной у Citroen (использовавшаяся на Lotus Europa трансмиссия Renault не была рассчитана на такую мощность).
Первый полноценный Esprit появился в 1975 году. Этот автомобиль встречал Колина Чэпмена в аэропорту Хитроу в день его возвращения с Гран-При Аргентины. Казалось бы, двухлитрового мотора спорт-кару должно быть маловато. Однако постоянные усовершенствования позволили двухлитровому агрегату продержаться на автомобилях «Лотус» вплоть до 1996 года. Более того, английским мотористам удалось добиться рекордного уровня литровой мощности в 121,6 л.с. для дорожных спортивных автомобилей. Оснащенный двойной системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, мотор в самой современной версии выдавал 243 л.с. при 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент равнялся 294 Нм при 3750 об/мин. До 100 км/ч машина разгонялась за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигала 263 км/ч. Впрочем, бесконечно совершенствовать этот двигатель было невозможно, и в 1996 году, следуя запросам покупателей, Lotus начал производство версии Esprit V8, оснащенной 3,5-литровым, 8-цилиндровым мотором с двойным турбонаддувом. Его максимальная мощность составляла 354 л.с., а крутящий момент – 400 Нм при 4250 об/мин. Динамика машины улучшилась, но не намного.
Разгон до «сотни» занимал 4,9 секунды, а максимальная скорость доходила до 282 км/ч. Внешне машина почти не отличалась от GT3 – ей уменьшили дорожный просвет, да еще по заказу на багажник устанавливали большой спойлер со встроенным стоп-сигналом. В 1998 году был значительно переработан салон автомобиля. В таком виде машина продержалась в программе Lotus до нынешнего года, когда руководство компании решило отправить легендарный автомобиль в отставку.
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть