10 января
Citroen C1 1.0 MT 5d
Покупался для жены, которая только получила права. Пробег у авто был 135т.км. Она полностью довольна. По мне, это городской авто. За два года кроме...
4
12 января
Renault Fluence 1.6 MT
Отличный автомобиль за эти деньги. В этой ценовой категории по многим параметрам - самый лучший. Купил в 2014 году в кредит примерно за 700 000 руб...
4.5
Все отзывы
28 января 2003 12:21, Новости

Lotus Esprit снимают с производства

После 27 лет выпуска Lotus сворачивает выпуск спорткара Esprit. Этот автомобиль стоявший в одном ряду с Ferrari и другими спортивными автомобилями, долгое время был оснащен всего лишь 2-литровым четырехцилиндровым мотором. Зато он считался самым доступным из дорожных спорткаров.
К концу 60-х годов модельный ряд Lotus насчитывал четыре дорожных автомобиля: Seven, две модификации Elan и Europa. Наряду с этим Lotus успешно выступал в Формуле-1. Однако большой прибыли дорожные «Лотусы» не приносили, а потому глава фирмы Колин Чэпмен решил расширять рынок. Причем не за счет более массовых моделей, а, наоборот, за счет продвижения в сектор более дорогих машин. Только что назначенный на пост технического директора Тони Радд оперативно представил на суд руководства два проекта: купе классической компоновки под кодовым обозначением M50 и среднемоторную замену модели Europa, зашифрованную индексом M70. Бюджет Lotus к тому времени был довольно скуден, и приоритет был отдан более дешевой в освоении и одновременно более массовой M50. Что же до M70, то он не был «зарублен», а, напротив, попал в очень хорошие руки – к тогда еще молодому, но уже зарекомендовавшему себя Джорджетто Джуджаро, только что (в 1968 году) открывшему свое ателье Italdesign. Первый прототип Esprit на шасси Europa с увеличенными базой и колеей показали на Туринском автосалоне в 1972 году. Серийный вариант (пока, правда, новым в машине был только кузов) появился годом позже. Мотор для Esprit разработал Рон Барр, инженер знаменитой фирмы Coventry Climax. Вначале это был рядный четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель объемом 2 л, перед установкой на дорожные машины опробованный на гоночных Lotus 62. Правда, когда этот двигатель только появился, шасси Esprit еще не было готово, а для Elan и Europa мотор был слишком велик. Поэтому Колин Чэпмен, известный своей предприимчивостью, заключил договор на поставку этих моторов другому английскому производителю, Jensen-Healey. Пройдоха Чэпмен умудрился даже продавать Jensen моторы без гарантии, хотя на первых образцах двигателей были проблемы с бензонасосами. Потом эти 155-сильные моторы стали устанавливать на Lotus Elite. На Esprit поставили уже другую, 160-сильную версию мотора. Двигатель агрегатировался с пятиступенчатой коробкой передач, позаимствованной у Citroen (использовавшаяся на Lotus Europa трансмиссия
Renault
не была рассчитана на такую мощность).

Первый полноценный Esprit появился в 1975 году. Этот автомобиль встречал Колина Чэпмена в аэропорту Хитроу в день его возвращения с Гран-При Аргентины. Казалось бы, двухлитрового мотора спорт-кару должно быть маловато. Однако постоянные усовершенствования позволили двухлитровому агрегату продержаться на автомобилях «Лотус» вплоть до 1996 года. Более того, английским мотористам удалось добиться рекордного уровня литровой мощности в 121,6 л.с. для дорожных спортивных автомобилей. Оснащенный двойной системой турбонаддува с промежуточным охлаждением воздуха, мотор в самой современной версии выдавал 243 л.с. при 6250 об/мин, а максимальный крутящий момент равнялся 294 Нм при 3750 об/мин. До 100 км/ч машина разгонялась за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигала 263 км/ч. Впрочем, бесконечно совершенствовать этот двигатель было невозможно, и в 1996 году, следуя запросам покупателей, Lotus начал производство версии Esprit V8, оснащенной 3,5-литровым, 8-цилиндровым мотором с двойным турбонаддувом. Его максимальная мощность составляла 354 л.с., а крутящий момент – 400 Нм при 4250 об/мин. Динамика машины улучшилась, но не намного.

Разгон до «сотни» занимал 4,9 секунды, а максимальная скорость доходила до 282 км/ч. Внешне машина почти не отличалась от GT3 – ей уменьшили дорожный просвет, да еще по заказу на багажник устанавливали большой спойлер со встроенным стоп-сигналом. В 1998 году был значительно переработан салон автомобиля. В таком виде машина продержалась в программе Lotus до нынешнего года, когда руководство компании решило отправить легендарный автомобиль в отставку.

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто