3 декабря
Nissan X-Trail 2.0 CVT
Очень надёжный и достаточно комфортный автомобиль. За всё время эксплуатации ни разу не пожалел о своём выборе. Удобно перемещаться по городу и за...
4.5
27 декабря
Nissan X-Trail 2.0 CVT
Машиной владею уже 7 лет.Кроме положительных эмоций ничего нет.Правду говорят,как ты к машине,так и она к тебе.Замена ,за весь срок,только расходни...
5
Другие отзывы о NissanВсе отзывы
23 июля 2013 12:27, Новости

Nissan GT-R на «Казань-Ринге»

Мы протестировали обновлённый суперкар Nissan GT-R на самой скоростной трассе России

Компания Nissan из года в год модернизирует свой флагманское суперкупе GT-R, но дело отнюдь не сводится к установке новых лампочек или появлению новых цветов – инженеры без устали совершенствуют и «шлифуют» техническую начинку GT-R. Мы уже тестировали Nissan GT-R 2009 модельного года (подробности – в материале «Nissan GT-R против Audi R8 V10: Пиррова победа?») и удивлялись, насколько машина 2012 года стала лучше, когда выставляли оценки в конкурсе «Спорткар года» (читайте в материале «Сон наяву, или Как мы выбирали «Спорткар года»). Тогда, кстати, Nissan GT-R выиграл почётный титул по сумме баллов. И вот очередная встреча с «Годзиллой» – на этот раз уже 2013 модельного года. 


В чём отличия? Визуально Nissan GT-R ничем не отличается от автомобиля 2012 года, разве что наша машина окрашена в эффектный красный цвет – не самый популярный для GT-R, а потому привлекающий немало внимания окружающих. Минимум изменений и внутри – интерьер «Red Amber» получил красные кожаные сиденья, накладки на передней панели и дверях, а также вставки на руле аналогичного оттенка. Правда, за такой салон придётся доплатить 165 тысяч рублей относительно базового варианта Premium Edition – тестовое купе у официальных дилеров стоит 4 785 000 рублей. Дорого?


А попробуйте найти машину быстрее за эти деньги! Бензиновый V6 (3,8 л) с двумя турбинами выдаёт 540 лошадиных сил (550 – на «102-м» бензине) и 632 Н∙м крутящего момента. В сочетании с роботизированной шестиступенчатой КПП с двойным сцеплением могучее «сердце» разгоняет Nissan GT-R до «сотни» за… 2,7 секунды! Правда, сделать это можно только в режиме launch-control, причём с 2011 года для этого уже не обязательно отключать систему стабилизации (появилась функция Race-Start). Но лучше не злоупотреблять и следить за температурой трансмиссионного масла, а после 4-5 стартов желательно охладить КПП. 


Впрочем, у нас были другие задачи – тестировать Nissan GT-R мы приехали на трассу «Казань-Ринг», а параллельно с этим приняли участие в четвёртом этапе серии
MaxPowerCars & Bikes
. Но сначала – пятничные свободные тренировки. Первый выезд – ознакомительный, тут я был почти год назад, да ещё и на существенно менее мощной машине. Мотор – зверь! На длинном прямике Nissan GT-R разгоняется до 230 км/ч по показаниям GPS-телеметрии Racelogic! А главное, GT-R очень стабилен в любых ситуациях: на торможениях, входе в поворот и даже выход на полном газу для него не помеха – полноприводная трансмиссия ловко жонглирует крутящим моментом, активно распределяя его между четырьмя колёсами. Фантастически эффективная, быстрая и лёгкая в управлении машина. Главное – не забывать о законах физики, Nissan GT-R обмануть их не в силах.
Перед заездами каждый автомобиль проходит обязательную техническую инспекцию – осмотр подкапотного пространства, взвешивание. Причём на весы машины заезжают дважды – до и после зачётных попыток. А пилотам нужно предоставить шлем – в серии MaxPowerCars & Bikes обязательна международная омологация

Отдельных слов заслуживает и система стабилизации. Отключать VDC я не стал, опасаясь за КПП, а в режиме Race она теперь работает куда лучше, нежели на первых версиях GT-R. Главное – не пытаться «занести» скорость в поворот, не допускать лёгкого скольжения кормы на входе. Иначе VDC немного «прикусит» тормоза, и на этом потеряешь немного времени. Куда эффективнее оказалась другая тактика – оттормозиться на прямой, направить угловатый капот на апекс и дальше можно утапливать правую педаль в пол. А коробкой передач лучше управлять удобными подрулевыми «лепестками» – даже в алгоритме Race «робот» не очень охотно переходит «вниз» на торможениях.


К слову, двигатель получил ряд изменений – здесь иные, более производительные топливные форсунки, что улучшило характеристики на средних и высоких оборотах. Плюс доработанный клапан сброса давления турбонагнетателя и перегородка в масляный поддон картера (видимо, чтобы противостоять отливу масла при высоких боковых перегрузках). По показаниям того же Racelogic поперечные ускорения Nissan GT-R на казанской трассе достигают 1,2g в скоростном выходе на длинную прямую, а продольное – 1,34g на торможении после этого прямика, где нужно погасить скорость с 230 до 80 км/ч!
C 2013 года на двигатели VR38DETT устанавливается такая табличка, символизирующая о ручной сборке конкретным мастером. Мотором нашего «Ниссана» он точно может гордиться

Причём в поворотах Nissan GT-R мог быть ещё быстрее – с 2013 модельного года в шасси появились эксцентриковые болты регулировки развала колёс. Жаль, что в «полевых» условиях настроить подвеску не было возможности, а при штатных значениях прилично изнашивалась внешная часть протектора передней правой шины Dunlop SP Sport 600 DSST CTT – она сильнее всего нагружена на «Казань-Ринге». Кроме того, для GT-R 2013 года были изменены характеристики адаптивных амортизаторов Bilstein, передний стабилизатор поперечной устойчивости стал жёстче, а приводные валы и ступицы заменены на более надёжные детали.


Но тормоза прекрасно справляются с приличной массой Nissan GT-R – на технической комиссии перед стартом этапа MaxPowerCars & Bikes весы показали 1772 кг (с водителем и почти полным баком бензина). Некисло! А в соперниках оказались ещё два японских купе – есть, с чем сравнить результаты. Правда, «Ниссаны» Дмитрия Рыжака и Ивана Рахлеева были с рядом доработок и могли похвастать мощностью порядка 680-700 лошадиных сил. Что окажется лучше – кропотливые шаги заводских инженеров по модернизации GT-R или тюнинг?
Субботная схватка трёх йокодзун...

В тренировках я никак не мог «расколоть» время 1:34.0 – топтался вокруг да около. 1:34.5, 1:34.2, 1:34.036, 1:34.022… Но при этом опередил Ивана на 0,366 секунды, а от Дмитрия мы оба отстали прилично – Рыжак проехал круг с результатом 1:33.458. Остальные в эту борьбу вмешаться не могли – накануне из-за отказа двигателя остался не у дел Chevrolet Corvette Z06, да и Porsche 911 Turbo ограничился лишь пятничным трек-днём. Так что разбираться нам предстояло исключительно в стане Nissan GT-R. Кстати, формат зачётных попыток MaxPowerCars & Bikes серьёзно отличается от такового в серии RHHCC RTAC – пилотам даётся три заезда с одним быстрым кругом вместо пяти десятиминутных сессий, из которых берётся один лучший круг. Причём, попытки сгруппированы по классам - то есть сначала едет Touring, потом GT3 и так далее. И когда 33-градусная жара вдруг сменилась тропическим ливнем, я обрадовался – на мокром асфальте выше шансы на успех в борьбе с соперниками на превосходящей технике. Увы, к нашим заездам всё уже высохло…

На табло – расклад перед финальной попыткой. Невероятная плотность результатов! Да и средняя скорость для серийной машины на «Казань-Ринге» впечатляющая (134 км/ч)

Стартуем с интервалом в порядке результатов, показанных в тренировке. Прогревочный круг еду спокойно, слежу за температурами масла в двигателе и КПП (последний параметр весьма важен для GT-R, особенно в 33-градусную жару). Поехали! Чёрный Nissan Димы Рыжака маячит на горизонте и, увлёкшись, я едва не промахиваюсь на торможении! Уф, попал… Как назло, питание Racelogic выключилось именно на этой попытке, поэтому я не смог узнать, сколько потерял в тот момент и потерял ли вообще, ибо круг оказался… лучшим! Честно говоря, я принял это за шутку, когда мне сказали время 1:33.199 – даже вышел из машины и пошёл к монитору в боксах.

Трасса «Казань-Ринг» отличается не только высокой средней скоростью, но и впечатляющим перепадом высот

Второй заезд картину не изменил – я по-прежнему оставался первым, но время улучшить уже не смог, допустив ошибку в последнем повороте (1:33.3), всё должна была решить финальная попытка. Так и произошло – Дима Рыжак смог улучшиться до 1:32.765 и оттеснил меня на вторую позицию. Обидно, досадно, но главное, что обновлённый Nissan GT-R даже в серийном виде может соперничать с доработанными «Гетерами» прежних лет. И, похоже, история этого противостояния ещё не закончена – возможно, на этапе на трассе Moscow Raceway получится «покатать» ещё и машину 2012 года. Ждём середины августа! 

Вадим Гагарин
Фотографии Photo Octopus, Сергея Иванова, Ирины Курановой и Кирилла Логинова

В видеоролике ниже – запись лучшего круга (1:33.195)

Подпишитесь на новую рассылку Mail.ru Авто, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
7
The Flying Dutchman
Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-...!!! Какая машина!!!
СсылкаПожаловаться
Антон Пчелинцев
На видео: постоянное опоздание с открытием газа на выходе из поворотов на 0.3-0.5с, не верная траектория на большом спуске, ошибки по плавным поворотам(вход в поворот начинается слишком поздно) - это все тянет минимум на 1-2с времени на мой взгляд. Есть мнения?
СсылкаПожаловаться
Евгений Петросян
А почему фото салона нет? Он ведь там необычный.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Возможно, вам будет интересно
Подпишитесь на нас
Новости от Mail.ru Авто