АМКУ высказался против автомобильных пошлин

Антимонопольный комитет Украины не одобряет введение специальных пошлин на импортные автомобили

Антимонопольный комитет Украины не одобряет введение специальных пошлин на импортные автомобили.

По заявлению первого заместителя АМКУ Рафаэля Кузьмина, его ведомство однозначно против какой-либо протекционистской политики в автопроме, передает Укринформ. Впрочем, Кузьмин не отрицает такой вид поддержки отрасли, поскольку он продиктован мировой практикой и присущ многим государствам. Если посмотреть на историю развития экономик Японии, Германии и других стран, то они поддерживают протекционизм. К примеру, когда-то Франция закрывала свой рынок для амерканских производителей, Япония также не пускает некоторые товары к себе. Но Антимонопольный комитет должен поддерживать потребителей и следить за здоровой конкуренцией на рынке.

Как ранее сообщалось на Авто Mail.Ru, 13 апреля в Украине начали действовать специальные пошлины на импортные автомобили. К уже имеющейся 10-процентной пошлине на ввоз иномарок прибавляется специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля. Для автомобилей с объемом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1 500 до 2 200 куб. см – 12,95%. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с бензиновым двигателем большего или меньшего объема, а также дизельные авто, электрокары и гибриды.

Кроме того, законопроект No0975, предусматривающий введение экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, был проголосован 235 депутатами 4 июля 2013 года. Авторами законопроекта являются депутат от Партии регионов Ярослав Сухый и оппозиционер из БЮТ Валерий Крайний. Если закон будет подписан президентом, новые иномарки могут подорожать на сумму от 4 730 до 30 250 грн в зависимости от объема двигателя.

Михаил Козлов