Антимонопольный комитет Украины не одобряет введение специальных пошлин на импортные автомобили.
По заявлению первого заместителя АМКУ Рафаэля Кузьмина, его ведомство однозначно против какой-либо протекционистской политики в автопроме, передает Укринформ. Впрочем, Кузьмин не отрицает такой вид поддержки отрасли, поскольку он продиктован мировой практикой и присущ многим государствам. Если посмотреть на историю развития экономик Японии, Германии и других стран, то они поддерживают протекционизм. К примеру, когда-то Франция закрывала свой рынок для амерканских производителей, Япония также не пускает некоторые товары к себе. Но Антимонопольный комитет должен поддерживать потребителей и следить за здоровой конкуренцией на рынке.
Как ранее сообщалось на Авто Mail.Ru, 13 апреля в Украине начали действовать специальные пошлины на импортные автомобили. К уже имеющейся 10-процентной пошлине на ввоз иномарок прибавляется специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля. Для автомобилей с объемом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1 500 до 2 200 куб. см – 12,95%. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с бензиновым двигателем большего или меньшего объема, а также дизельные авто, электрокары и гибриды.
Кроме того, законопроект No0975, предусматривающий введение экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств, был проголосован 235 депутатами 4 июля 2013 года. Авторами законопроекта являются депутат от Партии регионов Ярослав Сухый и оппозиционер из БЮТ Валерий Крайний. Если закон будет подписан президентом, новые иномарки могут подорожать на сумму от 4 730 до 30 250 грн в зависимости от объема двигателя.