Ученые: автобаны не улучшают экономику

Специалисты из Высшей школы Эрфурта пришли к выводу, что строительство новых автомагистралей никак не влияет на развитие удаленных регионов

К неожиданному результату пришли ученые из Высшей школы Эрфурта. Оказывается, строительство скоростных автобанов никак не влияет на экономическое развитие удаленных районов страны. Об этом сообщает Auto Bild.

Auto article image: 62504

Во время исследования немецкие специалисты сравнивали различные факторы, среди которых миграция населения, ВВП и безработица. Выяснилось, что связи между экономическим развитием региона и близостью к исследуемым автобанам не существует.

— Это — лишь теория, придуманная политиками. Если мне нужны высококвалифицированные кадры из удаленных регионов, автобан мне не поможет, — считает профессор Маттиас Гатер. При этом он добавляет, что больше всего от строительства новых автомагистралей выигрывают отдельные отрасли экономики, например, транспортные фирмы.

Специалисты также добавили, что строительство автобанов сопряжено и с другими рисками. К примеру, возведение в Германии автобана А71 оказалось на 530 млн евро дороже запланированного, а по восточному участку автобана А20 в день проезжает лишь 14 000 автомобилей, что соответствует среднему потоку обычного шоссе.

В мае 2013 года немецкие автобаны уже становились объектом критики. Как заявил президент Союза германских торгово-промышленных палат Эрик Швайтцер, состояние автотрасс оставляет желать лучшего, а Германии требуется ежегодно 2,5 млрд евро только на улучшение и ремонт покрытия.

Тимофей Исаев