OPC Project. Лучший результат сезона и смоленская жара

Гоночный сезон в компании с Opel Astra OPC продолжается! Третий этап серии RHHCC RTAC 2013 прошёл на «Нижегородском кольце» и для «Астры» сложился очень неплохо, с лучшим результатом с начала года!

Гоночный сезон в компании с Opel Astra OPC продолжается! Третий этап серии RHHCC RTAC 2013 прошёл на «Нижегородском кольце» и для «Астры» сложился очень неплохо, с лучшим результатом с начала года! Но пришлось попотеть – трасса неподалёку от Богородска по праву считается одной из самых техничных в календаре RHHCC. Пусть она абсолютно «плоская» и не может похвастать перепадом высот, зато скользкий асфальт и комбинация практически всех типов поворотов подкидывают пилотам непростую задачу.

content image for: 42583


Всё перечисленное – дополнительный вызов для мощной и тяжёлой «Астры». Переднеприводные автомобили и так чувствуют себя на «Нижегородском кольце» не в своей тарелке – в затяжных дугах излишне загруженная передняя ось всегда скользит наружу, поэтому ни в коем случае нельзя «открывать» газ до момента, когда колёса окончательно зацепятся. И момент этот наступает значительно позже, чем у заднеприводных машин, у которых распределение массы по осям намного лучше, да и правой педалью пользоваться можно куда активнее, докручивая машину.

content image for: 42583


К счастью, Opel Astra OPC комплектуется весьма эффективным самоблокирующимся дифференциалом, который перебрасывает излишки тяги на внешнее, загруженное колесо – пробуксовки практически нет! Но против массы не пойдёшь – 1575-килограммовый хэтчбек не терпит превышения скорости входа в поворот и совсем не хочет подыгрывать задней осью под сброс газа. Пришлось выбирать иную тактику – тормозить исключительно на прямой (без дотормаживания на дуге), направлять машину на апекс, ждать, пока синий капот нацелится на выход и уже после этого топить педаль газа в пол.

content image for: 42583


Зато гладкий асфальт «Нижегородского кольца» практически не изнашивает шины! И он явно пришёлся по душе Michelin Pilot Super Sport – французские покрышки порадовали стабильностью поведения по ходу всего заезда. Не зря Michelin с гордостью заявляет, что модель Pilot Super Sport впитала в себя весь опыт компании в марафонских гонках, включая легендарные «24 часа Ле-Мана». Износостойкость, которая, по уверениям Michelin, повышена на 50% в сравнении с Pilot Sport 2, мы ещё сможем оценить – попробуем проехать максимум этапов на одном комплекте. Но надёжность и однозначность реакций приятно удивляют.

content image for: 42583


Эх, дождичек бы сейчас! «Мокрые» характеристики Pilot Super Sport также значительно улучшены, а где проверить это заявление, как не на гоночном треке? Увы, «Нижегородское кольцо» раскалило до предела испепеляющее солнце. А это, как мы уже выяснили, не лучшие условия для серийной «Астры» – штатный интеркулер маловат, поэтому к концу зачётного заезда Astra OPC слегка «сдувается» при окружающей температуре за 30 градусов... Но к остальному претензий нет – тормоза надёжны, мотор не перегревается (конечно, при включенной печке), а шасси FlexRide в очередной раз порадовало стойкостью к атаке поребриков.

content image for: 42583


А самое удивительное, что именно последний заезд, прошедший по максимально горячему асфальту, принёс «Астре» лучший результат с начала сезона – мне удалось проехать круг с временем 1:54.848 и оказаться на пятой строчке класса Hot-Street. До четвёртого места – всего 0,3 секунды! И впереди – только серьёзно «заряженные» Renault Megane RS (разница в массе с «Астрой» у лидеров достигает 230 кг!) и доработанная Honda Civic четвёртого поколения, которая на добрых полтонны легче. Так что и на следующем этапе в Смоленске мы собирались побороться за попадание в первую пятёрку.

content image for: 42583


Но «Смоленское кольцо», похоже, остаётся самым «неудобным» для Opel Astra OPC – обилие медленных «шпилек» не дают ей раскрыться во всей красе. К тому же, между этапами не было проведено никаких доработок – модель совсем новая, поэтому готовых решений на «Астру» пока немного. В планах – установка более крупного интеркулера, иных тормозных колодок (штатных хватает на 3 этапа, а комплект оригинальных накладок у дилера стоит 16 тысяч рублей) и замена моторного масла на более вязкое (на заводе заливают 5W-30). Найти бы ещё специальные верхние опоры передних стоек, которые позволяют регулировать развал колёс!

content image for: 42583


В итоге на четвёртом этапе RHHCC RTAC удалось проехать круг с результатом 1:49.511, что на... 0,001 секунды лучше, нежели во время заездов в мае на «Смоленском кольце». Но если тогда я был девятым, то сейчас оказался строчкой ниже – конкуренция в зачёте Hot-Street сумасшедшая, да и жаркая погода вновь «порадовала». К счастью, будущие этапы в Смоленске пройдут уже осенью, когда температура воздуха будет благоволить и шинам, и моторам. А вскоре RHHCC RTAC примет скоростное кольцо «Казань-Ринг». Окажется ли «трёхмерная» трасса под столицей Татарстана подходящей нашей «Астре»? Узнаем уже 20 июля!

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева и Алисы Смирновой

Вадим Гагарин