
На свою историческую родину съедутся несколько десятков раритетных машин — легенд горьковской марки: от первых фаэтонов ГАЗ-А и сорокасильных полуторок до последних моделей советской эпохи. Все они, как того и требует регламент Ингосстрах Собрания, будут представлены в состоянии наиболее близкому к оригиналу — либо каким-то чудом сохранённые, либо качественно отреставрированные. На Gorkyclassic не допускаются автомобили, сделанные по «тюнинг-понятиям»: окрашенные в металлик, в тонировке, на чужеродных колёсах. Фестиваль в Нижнем Новгороде (хотя организаторы и участники называют его Горьким) — это автошоу с наиболее жесткими критериями отбора экспонатов, то есть максимально высокой планкой качества экспозиции. И на Gorkyclassic едут те, кто прекрасно понимает ценность этих машин и значение марки ГАЗ в контексте истории страны.
Основную массу заявленных автомобилей составляют конечно же «Волги» — ГАЗ-21 и ГАЗ-24 (хотя и среди них встречаются совсем уникальные модели с 8-цилиндровыми двигателями и автоматическими коробками передач). Но организаторы постоянно стремятся сместить «центр масс» к 40-50-м годам прошлого столетия, создавая всяческие преференции участникам на довоенных моделях. И количество машин ГАЗ первых поколений, участвующих в Gorkyclassic, действительно увеличивается год от года. В этот раз будут представлены недавно отреставрированные вездеходы ГАЗ-61 и ГАЗ-64, а также пикап на базе модели «А» — ГАЗ-4. И всё это естественным образом поедет, покатит по улицам и проспектам Нижнего.
