Альхамбра! Разгадываем заклинание Seat

Дописав биографию Колумба, американский писатель Вашингтон Ирвинг в 1828 году отправился в испанскую Гранаду. Одной из целей его путешествия стал «красный замок» Альхамбра
Кудымов Максим

Дописав биографию Колумба, американский писатель Вашингтон Ирвинг в 1828 году отправился в испанскую Гранаду. Одной из целей его путешествия стал «красный замок» Альхамбра — старинный дворец, построенный арабами и спустя несколько веков завоёванный католиками, окутанный тайнами, преданиями и паутиной. Ирвинг собрал немало историй, связанных с обитателями замка, и через четыре года издал книгу «Сказки Альхамбры». Теперь, спустя почти два столетия, мы отправились в Гранаду с книгой Ирвинга под мышкой на автомобиле, в который поместилась бы немалая часть её первого тиража. На новом Seat Alhambra.

Называть свою продукцию в честь городов и достопримечательностей родины в компании Seat уже стало славной традицией. Взгляните: Toledo, Leon, Ibiza... В конце прошлого века в производстве была малолитражка Marbella, затем Malaga со своим преемником Cordoba и, конечно, работяга-«каблучок» Inca. Может, и АвтоВАЗу стоило бы присмотреться к такой практике и выпускать модели Кызыл, Люберцы и Мытищи? Название Alhambra для Европы уже не ново, первое поколение автомобиля продавалось здесь с 1996 года (у нас эта модель больше известна как Volkswagen Sharan или Ford Galaxy). А теперь испанский минивэн приехал в Россию теснить в первую очередь позиции Ford Galaxy и S-Max, а также менее вместительных Citroen С4 Grand Picasso или Opel Zafira Tourer. Да и про немецкий Volkswagen Touran не стоит забывать.

В ближайшее время Alhambra будет продаваться только с одним, зато очень бодрым агрегатом — двухсотсильным турбированным TSI с шестиступенчатой DSG. Путешествовать с таким двигателем — сплошное удовольствие, он быстро раскручивается, делая сотню за 8,3 секунды. К работе коробки тоже не было бы никаких претензий, если б она не позволяла автомобилю так охотно катиться назад в режиме «Drive». На крутых подъёмах, выезжая с парковочного места, мне приходилось трогаться с левой ногой на педали тормоза, чтобы не опереться о стоящую сзади машину. Хотя в Испании в этом нет ничего страшного, каждый уважающий себя местный водитель ездит на автомобиле, обтёсанном со всех сторон как газонокосилкой. Кстати, производитель подумывает продавать Альхамбру в России и с турбированным 1,4-литровым движком, но когда это произойдёт, пока неизвестно (а ведь это бы сделало машину гораздо доступнее).

Большой и с крючками

Характерное отличие от того же Touran — сдвижная дверь. Точнее две двери, по одной с каждой стороны. Я никогда не любил подобные устройства за их громоздкость и за некрасивые «рельсы», которые они дарят кузову. Но, должен признать, на Alhambra эти полосы не бросаются в глаза и смотрятся почти гармонично. А если отбросить в сторону эстетические претензии, такая дверь действительно удобна, благодаря электроприводу, ей легко и приятно пользоваться. Вот только ай-ай-ай, электропривод не бесплатен! За подключение боковых дверей, а также двери багажника к электричеству сеатовцы просят почти 46 тысяч рублей. Доплатил, дёрнул за ручку — дверь и отползла сама в сторону, позволяя пробраться и на второй, и на третий ряд сидений. Туда-то я и отправился прежде всего, ведь именно ради пассажиров покупают минивэны.

В распоряжении седоков второго ряда огромное окно, благодаря которому во время путешествия можно делать неплохие фотографии. А вот сидеть с незанятыми техникой руками здесь не слишком удобно. Во-первых, в задних дверях отсутствуют ручки — схватиться в случае чего не за что. А во-вторых, как раз из-за сдвижной двери встроенный в неё подлокотник не отличается достаточной шириной, и вальяжно положить на него руку вам не удастся. Можно попробовать пристроить её чуть выше на «подоконник», но в неестественной позе с задранной рукой ехать довольно глупо. Когда понимаешь, что к двери привалиться не получится, хочется сместиться к центру. Но в центральном сиденье выдвигающегося подлокотника не предусмотрено (по крайней мере, в семиместной версии). Вывод: сидим ровно, не спим, смотрим по сторонам.

В спинках передних сидений приютились откидные столики с маленькими подстаканниками. Их единственный минус — достаточно скользкий пластик, с которого, например, мобильник так и норовит свалиться под ноги. Вот было бы на столике некое прорезиненное покрытие — тогда другое дело. Кстати, в прошлом году компания Seat потратила 652 миллиона евро на исследования и разработки. Неужели не нашлось среди них миллиончика на суперэргономичные мегафункциональные столики-органайзеры?

Но есть одна вещь, за которую мне захотелось обнять разработчиков Альхамбры. И имя ей — «крючочки». Почему-то у производителей сложилась традиция жалеть эти самые крючочки и стараться укомплектовать ими как можно меньше своих моделей. И вот гражданам приходится запихивать свои куртки в багажник поверх сумок или загораживать ими обзор водителю в заднее окно. А вот в Сеате с крючочками всё в порядке — сзади их аж по два с каждой стороны! Ну прямо-таки приятно до слёз. Разрыдавшись, далее я констатировал, что места для ног во втором ряду хватает. Можно ими отважно шевелить, не боясь побеспокоить сидящего впереди гражданина. Посередине пол почти ровный, то есть туннель присутствует, но он категорически невысок.

В багажнике еще комфортнее

Во время тест-драйва Alhambra подвеска мне показалась жестковатой для путешествий, зато на управляемости это сказывается благотворно. Надо как-нибудь прокатиться на Альхамбре по Moscow Raceway, вдруг покажет время не хуже, чем Cadillac CTS-V (подробнее о гонках на Кадиллаке читайте в нашем материале «Почувствуй V: укрощаем заряженный Cadillac CTS». А вот на скорости свыше 120 километров в час на ровной дороге, сидя сзади, я почувствовал мелкие вибрации. Пересаживаюсь за руль — не чувствую. Снова назад — да вот же они опять. И на третьем ряду то же самое. Кладём сие в копилку «минусов». И, раз уж я оказался на третьем ряду, останусь и узнаю, каково там путешествуется.

Невероятно, но комфортней, чем на втором! Здесь вам и большой подлокотник сбоку, и широкий подоконник, а кресло столь же удобно и ногам места хватает. Ну а если салон не заполнен родственниками, можно побарствовать: опустить спинку сидений второго ряда и вытянуть на них ноги. Снаружи это выглядит довольно странно: некий субъект едет с водителем на минивэне, забившись аккурат под дверь багажника, и рассматривает окружающий мир с видом хозяина представительского авто. Но если вы отважно плюёте на мнение окружающих, советую обязательно попробовать.

Пришла пора оценить и водительское рабочее место. Руль — маленький и удобный, регулируется в двух плоскостях. Им приятно орудовать, так что на тесных улочках ругаться на него не пришлось. Экран мультимедийной системы, конечно, маловат, хочется чего-то помассивнее в автомобиле такого размера. Но это не напрягает, поскольку информация считывается легко. А зеркала заднего вида позволяют здраво оценивать обстановку вокруг. Если не доверяете собственному глазомеру, можно за 40,5 тыс. оборудовать автомобиль двенадцатью датчиками вместе с системой автопарковки. Тогда Alhambra будет втискиваться на стоянку без вашего участия.

В ходе тест-драйва Seat Alhambra мы провели в Испании два дня и за это время успели намотать немало километров. Перво-наперво, побывали с экскурсией в том самом «красном замке». Он совершенно не зря является памятником исламской архитектуры и объектом Всемирного наследия. В этом можно убедиться, взглянув, например, на оформленный в уникальном стиле потолок. Это вам не валиком с побелкой пройтись в шапочке из газеты, здесь мастера трудились с ювелирной точностью и недюжинным вдохновением. Просто посмотрите на фото.

Конечно, с точки зрения современного человека, «сказочные» хоромы эмира сейчас кажутся несколько тесноватыми. Например, комната одной из любимых жён (всего их была тьма-тьмущая, но только самые-самые имели личные апартаменты) выглядит мрачным помещением три-четыре метра шириной. Зато здешний сад, вобравший в себя несметное множество цветов, растений и деревьев, даст сто очков вперёд любым образцовым шести соткам. Лишь один объект выбивается из общего великолепия зелени — ствол дерева, лишённого ветвей. По преданию, под этим самым деревом, когда оно ещё обладало пышной кроной, одна из жён эмира встретилась с влюблённым в неё стражником. Эмир с балкона увидел их поцелуй, но не разглядел лица стражника, поэтому казнил всю стражу целиком.

А еще в Гранаде мы познакомились с ремеслом изготовления знаменитых испанских гитар. Затем отправились в окрестности популярного горнолыжного курорта Сьерра-Невада, тёзки горной системы в США. В несезон тут тихо и безлюдно, но главное — горы. А горы оказались на месте. Ещё около двухсот километров, и взору предстала величественная долина современных ветряных мельниц, которые прославили Андалусию. И, наконец, наше путешествие завершилось в чудном городке Тревелес, тихом и уютном уголке с невероятными пейзажами.


Чем Seat Alhambra привлекательнее конкурентов? Ну, во-первых, в прошлом году этот автомобиль завоевал звание лучшего MPV на автосалоне в Москве. И это был уже не первый его титул («Семейный автомобиль 2012 года» в Испании, «MPV 2012 и 2013 года» в Великобритании и Германии), так что это вам, говоря литературным языком, не хухры-мухры. А если обратиться к конкретике, Alhambra шире всех в классе и имеет самое вместительное багажное отделение (2 430 л при сложенном втором и третьем и 885 л при сложенном третьем ряде сидений). При этом стоит он 1 391 000 рублей, почти на десять тысяч дороже, чем 200-сильный Ford Galaxy. Можно, конечно, вспомнить про такие модели, как Volkswagen Transporter или Toyota Alphard, хотя они уже немного из «другой оперы» (да и стоит та же Toyota Alphard от 2,5 млн руб.). Что еще? Zafira Tourer с самым мощным двигателем (165 л.с., но зато дизельных) обойдётся в 1 165 000 рублей, причем семь сидений в ней — бесплатно, а в случае с Alhambra за кресла третьего ряда придётся доплатить 35 тысяч. Но нужно понимать, что Zafira Tourer все же помельче. Если же размеры для вас вторичны, но требуется семь кресел, то есть варианты и подешевле. Так, Citroen C4 Grand Picasso сейчас стоит 975 тыс., но это за 150-сильный мотор. У Touran нет ничего мощнее 170 л.с., за которые просят 1 212 000 руб.

Резюмируя, Seat Alhambra меня не удивил, не шокировал и не заставил бегать по Гранаде с безумными глазами и кричать: «Ребята, да это же лучший минивэн на планете Земля!». Просто потому, что в моём понимании в автомобиле такого класса должно быть всё продумано до мелочей. Абсолютно всё. Разработчикам же Alhambra ещё есть над чем поработать, а на данном этапе у них получился просто хороший автомобиль. В котором, не поскупившись на опции, можно припеваючи катать большую семью с уверенностью в её безопасности. Как-никак, 5 звёзд по системе EuroNCAP.

Максим Кудымов
Фото автора и компании Seat