Японцы хотят производить авто в Украине

Японские дипломаты прилагают максимум усилий для налаживания процесса производства японских автомобилей в Украине

Японские дипломаты прилагают максимум усилий для налаживания процесса производства японских автомобилей в Украине.

По словам посла Японии в Украине Саката Тоичи, он мечтает о появлении в Украине базы японского автомобильного производства, передает газета «День». По мнению дипломата, японские автопроизводители смогут делать автомобили в Украине и поставлять их на рынки России, Кавказа, стран Восточной Европы.

Главной проблемой на данном этапе является плохой инвестиционный климат. По словам Тоичи, если в странах Европейского Союза работают 260 предприятий с японским капиталом, то в Украине их всего 40. Дипломат уверен в том, что Украине удастся достичь своей цели и стать членом ЕС, что поможет улучшить ситуацию с притоком иностранных инвестиций.

Напомним, Министерство экономического развития и торговли приглашает японских автопроизводителей строить автозаводы в Украине. Такое желание высказал руководитель ведомства Игорь Прасолов после встречи с послом Японии в Украине Тоичи Саката в начале лета. По словам Прасолова, наша страна открыта для обсуждения и готова двигаться навстречу партнерам. Украина готова создавать все условия для того, чтобы на территории страны строились заводы и выпускались автомобили известных японских марок. Уже сейчас вносятся изменения в законодательные акты Украины, которые позволят создавать индустриальные парки, что сможет привлечь инвесторов.

Как ранее сообщалось на auto.mail.ru, 13 апреля в Украине начали действовать специальные пошлины на импортные автомобили. К уже имеющейся 10-процентной пошлине на ввоз иномарок прибавляется специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля. Для автомобилей с объемом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см. пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1 500 до 2 200 куб. см. – 12,95%. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с бензиновым двигателем большего или меньшего объема, а также дизельные авто, электрокары и гибриды.

Михаил Козлов