Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 января 2003 16:00, Новости

"Дакар - ралли 2003": восьмая победа в абсолютном зачете для Mitsubishi

Несмотря на то, что большинство российских СМИ практически проигнорировало дебют гоночного Mitsubishi Pajero Evolution, которого состоялся на Парижском автосалоне, мы рады сообщить, что, несмотря на жесточайшую конкуренцию со стороны таких сильных игроков как Volkswagen, BMW, Nissan и Ford абсолютную победу одержали пилоты заводской команды Mitsubishi - Ralliart. Кстати уже третий раз подряд команда "трех бриллиантов" становится первой в самой престижной изнурительной гонке, а благодаря восьмой победе в абсолютном зачете Mitsubishi стала самым титулованным автопроизводителем за всю четвертьвековую историю легендарного марафона!
9 декабря
Lada (ВАЗ) Granta 1.6 (87 л.с.) AT
По цене нормальный автомобиль.Для пенсионера и поездок на дачу,и так-по делам.
4.2
9 декабря
Renault Kaptur 1.6 MT
Машина неплохая. Дизайн и количество плюшек заставило сделать выбор не в пользу креты. Да есть огрехи сборки и недочеты, но с этим можно мириться. Моя версия 1.6 МТ. в принципе для города неплохо, и э...
4.2
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Решив не испытывать лишний раз судьбу, организаторы решили не проводить 13 января никаких спецучастков, устроив себе и командам небольшой перерыв, предшествовавший заключительной части марафона. Запланированный отдых как нельзя лучше сказался на моральном и физическом состоянии пилотов Mitsubishi: они резво взялись за дело и, выиграв четыре первых места на следующем спецучастке, сразу же оккупировали позиции с первой по пятую в общем зачете. На этом же спецучастке сменился и ближайший преследователь. Теперь, после технических проблем на BMW Х5 де Мевиуса, им стал Жини де Виллье на Nissan Pick-Up, который неплохо проявил себя на европейских участках. Лидирующие позиции уверенно захватили два Pajero Evolution, следом за ними расположилась пара "классических" Pajero и замкнул пятерку лидеров экипаж на Mitsubishi L200 Strakar. Такое положение сохранилось до предпоследнего участка, финиш которого состоялся в Шарм Эль Шейхе. Участок под номером 16 оказался несчастливым для лидера команды Стефана Петранселя. Коварные камни, которыми буквально усеяна трасса, стали причиной сразу двух поломок. Сначала от удара потек радиатор, но с этой проблемой экипажу удалось справиться самостоятельно, после чего Стефан, пытаясь обогнать более медленный автомобиль, выехал на обочину и "разобрал" о придорожный камень подвеску левого переднего колеса. К счастью он, потеряв немало времени, все же смог продолжить борьбу, откатившись на четвертую позицию в абсолюте. Новым лидером, таким образом, стал прошлогодний триумфатор "Дакара" Хироши Масуока. Японец, который два года назад, допустив подобную оплошность, упустил лидерство в гонке на последнем спецучастке, на этот раз был предельно аккуратен. "Я даже не знаю как я себя сейчас чувствую", - заметил Хироши после финиша спецучастка. "Сегодня я ехал очень медленно. Ехать быстрее было бы очень сложно и опасно. Стефан был на порядок быстрее и, по идее, должен был победить. Конечно, ему сильно не повезло. Представляю себе его состояние! Мне сегодня тоже немного не по себе было. Наверное, съел что-то не то. Весь день болел желудок, так что это тоже не позволяло развить высокую скорость". Не менее драматично закончился день для еще одного экипажа Mitsubishi. Мики Бьязион, выиграл свой первый в жизни спецучасток и даже поднялся на своем автомобиле на финишный подиум, но спуститься самостоятельно уже не смог: после сверхнапряженной гонки подвела коробка передач.
Тем не менее, даже несмотря на все эти неудачи, команда Mitsubishi-Ralliart не утратила своего лидирующего положения в абсолютном зачете марафона. Короткий спецучасток, завершивший девятнадцатидневное испытание, уже не преподнес участникам никаких сюрпризов. Хироши Масуока, став двукратным триумфатором "Дакара", принес команде третью подряд и восьмую за все время участия победу в абсолютном зачете, сделав, таким образом, Mitsubishi самой успешной маркой за всю 25-летнюю историю знаменитого марафона. Японец, выигравший юбилейную гонку, стал первым пилотом Mitsubishi сделавшим это дважды. Хироши Масуока О "Дакаре":
"Я очень, очень счастлив, что выиграл 25-й "Дакар-ралли", - сказал Масуока. "В этом году это была просто великолепная гонка. Она была очень "быстрая", особенно этапы в Тунисе и Ливии. Было очень сложно. В пылу борьбы с Петранселем наша средняя скорость достигала 160 - 180 км/ч, но во второй половине гонки несколько сбавили, чтобы сохранить автомобили. Я просто ждал его ошибки". О партнере:
"Мне жаль Стефана, он отлично шел по дистанции, но это гонки! Цена одной маленькой ошибки бывает очень высока. Победа была очень важна в первую очередь для команды и нам удалось сделать это! В любом случае, это еще не конец мы с ним еще погоняемся". О машине:
"Машина просто фантастическая. Мы работали над ней весь год. Конструкция была полностью готова уже к августу после чего мы долго работали над настройками подвески. Целых две недели перед стартом мы тестировали машину в Марокко и уже тесты показали огромный потенциал автомобиля, что позволяло нам надеяться на отличный результат". Сам Петрансель отнесся к потерянной победе по-философски: "Совсем непросто понять природу вещей из-за которых я потерял эту гонку. Это просто спорт, при этом существует множество вещей более важных по своей значимости. Однако я обязательно вернусь через год. Наверное, в случившемся есть какая-то логика, ведь в 2001 подобная неудача постигла Хироши. Будем надеяться, что следующий год станет моим!" После того как при помощи "технички" Mitsubishi - Ralliart поврежденную о камень подвеску удалось починить, Стефану частично сократил потерянное время и пришел к финишу третьим. А в выигрыше в результате этих коллизий оказался Жан-Пьер Фонтене: несмотря на 45 минут, которые он и его штурман Жиль Пикар потратили на откапывание из песка своего "классического" Pajero, экипаж приехал вторым. Условное первенство "пикапов" также осталось за Mitsubishi. Четвертым в абсолюте пришли Карлос Соуза и Анри Манье на L200 Strakar, отодвинувший на пятое место Жини де Виллье на Nissan Pick-Up К сожалению пятый заводской экипаж занял лишь пятнадцатое место. Мики Бьязион, у которого накануне последнего этапа отказала коробка передач, вынужден был, в нарушение правил прибегнуть к помощи механиков за пределами сервисной зоны, что и повлекло наложение на него десятичасового штрафа, который разом отбросил итальянца на позицию в середине второго десятка. Зато неожиданно для всех замкнули десятку чемпионы Испании по внедорожным ралли Хосе-Луис Монтерде и Рафаэль Торнабелль, выступающие на дизельном Pajero. Дакар-ралли 2003. Итоговый протокол: 1. Хироши Масуока/Андреас Шульц - Mitsubishi Pajero Evolution
2. Жан-Пьер Фонтене/Жиль Пикар - Mitsubishi Pajero
3. Стефан Петрансель/Жан-Поль Коттре - Mitsubishi Pajero Evolution
4. Карлос Соуза/Анри Манье - Mitsubishi L200 Strakar
5. Жини де Виллье/Паскаль Маймон - Nissan Pick-Up
6. Стефан Анрар/Бобби Виллис - Volkswagen Tarek
7. Ари Ватанен/Тина Тернер - Nissan Pick-Up
8. Ютта Кляншмидт/Фабрициа Понс - Volkswagen Tarek
9. Люк Альфан/Меттью Стивенсон - BMW X5 Rally - Raid
10. Хосе-Луис Монтерде/Рафаэль Торнабелль - Mitsubishi Pajero 13. Клевер Кольберг/Ролдан Луриваль - Mitsubishi Pajero 15. Мики Бьязион/Тициано Сивьеро - Mitsubishi Pajero 21. Андреа Майер/Борсотто - Mitsubishi Pajero 25. Карлос Оливера/Педро Жордао - Mitsubishi Pajero

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть