Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 июля 2013 11:03, Новости

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга

Гонка на легендарной британской трассе Сильверстоун получилась на редкость зрелищная, интересная и отличалась напряженной борьбой буквально до последних метров дистанции
6 декабря
Ford Mondeo 2.0 EcoBoost 200hp AT
Авто покупался в салоне. Комплектация Titanium Black. Впечатления исключительно положительные.Д​о сих пор испытываю удовольствие от вождения, а ведь проехал на нем немало. взрывная динамика с места, оч...
4.8
6 декабря
Renault Logan 1.6 (102 л.с.) MT
Гужевая повозка
2.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Гонка на легендарной британской трассе Сильверстоун получилась на редкость зрелищная, интересная и отличалась напряженной борьбой буквально до последних метров дистанции.

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга - Фото 1

Сильверстоун — трасса скоростная. Поэтому заранее можно было ожидать, что основная борьба развернется между пилотами Mercedes, Ferrari, Lotus и Red Bull. Все четыре команды имеют на «вооружении» очень быстрые машины и если Mercedes и Red Bull в квалификации подтвердили свою скорость, то пилоты Lotus выступили не лучшим образом, а Ferrari и вовсе провалились. Фернандо Алонсо показал только десятое время, Фелипе Масса и вовсе не попал в первую десятку.

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга - Фото 2

Первую линию стартового поля поделили Хэмилтон и Росберг, следом за ними расположились Феттель, Уэббер, Риккардо, Сутил, Грожан, Райкконен, Алонсо и Баттон. Причем последняя пятерка была передвинута на одну позицию вверх благодаря аннулированию результатов квалификации Пола ди Ресты, чей болид после взвешивания оказался на полтора килограмма легче положенных по регламенту 642 кг.

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга - Фото 3

Едва погасли огни светофоров, как Феттель моментально ринулся вперед и смог опередить Росберга, однако Хэмилтон сумел сохранить первую позицию и даже смог немного оторваться от Себастьяна. Отлично стартовали Райкконен и Масса, а вот Марк Уэббер старт традиционно провалил и откатился на 15 место. Такому неутешительному для Марка началу гонки поспособствовало его очередное «боестолкновение» со своим давним оппонентом — Романом Грожаном, правда, не приведшее к фатальным повреждениям машин обоих гонщиков. Что позволило судьям закрыть на этот инцидент глаза и не искать виноватых. Тем более, что Уэббер даже со слегка поврежденным передним антикрылом скорость не потерял и вскоре смог обогнать Баттона, с которым незадолго до этого разделался его главный противник в этом сезоне и, по совместительству, напарник — Серхио Перес.

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга - Фото 4

Хэмилтон уверенно лидировал, не на словах, а на деле доказывая, что Mercedes W04 излечился от детских болячек начала сезона и стал вполне конкурентоспособным болидом, но тут в исход гонки вмешались шины Pirelli. Ещё во время свободных заездов лопнуло заднее колесо на машине Переса, однако представители Pirelli посчитали, что во всём виноват обыкновенный прокол. Но на восьмом круге заднее колесо лопнуло уже на машине лидера гонки — Хэмилтона, а двумя кругами позже, на Ferrari Фелипе Массы, что едва не привело к серьезной аварии. Стало ясно, что три лопнувших задних шины у троих разных пилотов — это что угодно, но только не прокол. Тем более, что скоро пострадавших стало уже четверо — заднее колесо взорвалось и на машине Верня. Организаторы гонки до выяснения причин и очистки трассы выпустили машину безопасности, но к каким либо определенным результатам прийти не смогли. Кто-то сразу, прямо и без обиняков, обвинил во всем Pirelli, изготовивших небезопасные шины, кто-то предположил, что поребрики на трассе слишком острые и могли вполне быть причиной проколов.

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга - Фото 5

Гоночные инженеры всех без исключения команд порекомендовали своим подопечным избегать наездов на поребрики, но Сильверстоун явно не та трасса, где это можно сделать просто так, по определению. Если только в планы не входит финиш на последнем месте. Поэтому когда на 22 круге был дан рестарт, все опять принялись атаковать как и раньше. Алонсо ввязался в затяжную борьбу с Райкконеном, Марк Уэббер медленно, но уверенно отвоёвывал утраченные позиции, а Роман Грожан, наоборот, их терял. У него явно начались какие-то проблемы, да и недавний приказ из боксов пропустить Райкконена, с которым он успешно боролся, явно не добавлял ему мотивации. Феттель уверенно лидировал и держал Росберга на почтительном расстоянии, хотя Нико старался изо всех сил его догнать. Казалось, ничто не мешает Себастьяну одержать в Сильверстоуне очередную победу и увеличить свой отрыв в личном зачете просто до неприличного, тем более, что Алонсо, похоже, вряд ли смог бы попасть даже на подиум. Но на 42 круге и Феттель пал жертвой обстоятельств — у него отказала коробка передач. «Припарковался» он весьма неудачно, прямо на стартовой прямой, поэтому на трассе опять появился автомобиль безопасности. И тут судьба улыбнулась сразу нескольким гонщикам и, попутно, некоторых весьма сурово наказала. За считанные секунды до того, как гонка закончилась для Феттеля, в боксы отправился Алонсо, а как только на трассе появился пейс-кар, Росс Браун моментально отреагировал и зазвал переобуваться Росберга. А вот в Lotus понадеялись на экономный расход резины и Райкконена менять шины не позвали. Хотя «Айсмен» и бушевал в прямом эфире, прекрасно понимая, какую цену ему придется заплатить за эту ошибку команды. А ведь к тому моменту, как на трассу выехал автомобиль безопасности, он шёл на третьем месте и однозначно рассчитывал попасть на подиум.

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга - Фото 6

Всё так и получилось, как и предвидел Кими. На 46 круге пейс-кар свернул в боксы и гонка превратилась в самую настоящую эпическую битву — обгонов, причем на любой вкус и в любом стиле, произошло столько, сколько подчас не случается и в нескольких гонках. Гонщики, едущие на свежей резине, — Алонсо, Хэмилтон и Масса, принялись стремительно прорываться наверх, а Райкконен, едущий на изношенной резине, вскоре был вынужден наблюдать, как мимо него пронеслась сначала Ferrari Фернандо, а затем и «серебряная стрела» Льюиса. Какие слова Кими при этом мысленно отпускал в адрес гоночного штаба Lotus, остается только догадываться. Под занавес гонки яростная борьба развернулась между пилотами первой четвёрки — лидирующий Росберг пытался оторваться от едущего следом Уэббера, который настигал его с неумолимостью рока, а Алонсо с беспокойством поглядывал в зеркала заднего вида на так же настигающего его Хэмилтона. Казалось, на последнем круге Росберг упустит победу, до которой было буквально рукой подать, а Алонсо — подиум. И продлись гонка на круг больше, концовка её была бы просто феерической, но Росберг первым пересёк финишную черту, опередив Марка всего на 0,76 с, а Хэмилтон финишировал позади Алонсо с ещё меньшим отставанием.

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга - Фото 7

После финиша Нико Росберг не скрывал своей радости и сиял как новенький пятак, Марк Уэббер был слегка расстроен упущенной победой, однако, учитывая неудачное для него начало гонки, он показал просто великолепный результат, а Фернандо Алонсо, казалось, не верил своему счастью. Показав в квалификации только десятое время, он сумел не только финишировать третьим, но и сократить отставание от Феттеля, который не финишировал вообще. Правда, если Росберг и Уэббер были вполне довольны своими машинами, то Алонсо опять, как и в прошлом году, особых поводов для радости не имел. Даже на такой трассе, как Сильверстоун, Ferrari F138 показала себя не с лучшей стороны, и в гонке Алонсо испытывал большие проблемы, борясь не только с обоими «лотусами», но и с Force India и даже Toro Rosso. Его третье место — это не показатель реальной скорости его Ferrari F138, а лишь счастливое стечение обстоятельств. Фортуна улыбнулась ему в Англии, но это совершенно не означает, что она будет к нему так же благосклонна и через неделю в Германии.

Гран-При Великобритании — вторая победа Нико Росберга - Фото 8

Результаты Гран-При Великобритании:
1. Н.Росберг Mercedes 1:32:59.456 197.566
2. М.Уэббер Red Bull + 0.765 197.539
3. Ф.Алонсо Ferrari + 7.124 197.314
4. Л.Хэмилтон Mercedes + 7.756 197.292
5. К.Райкконен Lotus + 11.257 197.168
6. Ф.Масса Ferrari + 14.573 197.051
7. А.Сутил Force India + 16.335 196.989
8. Д.Риккардо Toro Rosso + 16.543 196.982
9. П.ди Реста Force India + 17.943 196.933
10. Н.Хюлкенберг Sauber + 19.709 196.870
11. П.Мальдонадо Williams + 21.135 196.820
12. В.Боттас Williams + 25.094 196.681
13. Д.Баттон McLaren + 25.969 196.651
14. Э.Гутьеррес Sauber + 26.285 196.639
15. Ш.Пик Caterham + 31.613 196.453
16. Ж.Бьянки Marussia + 36.097 196.296
17. М.Чилтон Marussia + 1:07.660 195.199
18. Г.ван дер Гарде Caterham + 1:07.759 195.195
19. Р.Грожан Lotus + 1 круг (сход) 196.326
20. С.Перес McLaren + 6 кругов (сход) 193.808
Положение в личном зачете:
1. С.Феттель Red Bull 132
2. Ф.Алонсо Ferrari 111
3. К.Райкконен Lotus 98
4. Л.Хэмилтон Mercedes 89
5. М.Уэббер Red Bull 87
6. Н.Росберг Mercedes 82
7. Ф.Масса Ferrari 57
8. П. ди Реста Force India 36
9. Р.Грожан Lotus 26
10. Д.Баттон McLaren 25
11. А.Сутил Force India 23
12. Ж.-Э.Вернь Toro Rosso 13
13. C.Перес McLaren 12
14. Д.Риккардо Toro Rosso 11
15. Хюлькенберг Sauber 6
Положение в Кубке Конструкторов:
Команда Мотор Очки
1. Red Bull Renault 219
2. Mercedes Mercedes 171
3. Ferrari Ferrari 168
4. Lotus Renault 124
5. Force India Mercedes 59
6. McLaren Mercedes 37
7. Toro Rosso Ferrari 24
8. Sauber Ferrari 6
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
17
Ник
молодец Росберг - так держать! даешь команду: Феттель - Росберг! негров в аут
СсылкаПожаловаться
Виктор
Ни будет Лотус чемпионом пока такие стратеги сидят в команде что при Петрове тупили,что при Кими тупят,Уйдет Кими в Редбул и останится Бульён со своим протеже вышибалой Грожаном.
СсылкаПожаловаться
Игорь Шарандин
Звезда+Ежевика лучшие
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru