Водитель из Астаны судится с дорожной полицией за хамство

Суд Алматинского района Астаны рассматривает иск водителя, который утверждает, что инспектор дорожной полиции его оскорбил

Суд Алматинского района Астаны рассматривает иск водителя, который утверждает, что инспектор дорожной полиции его оскорбил.

Истец, водитель с 25-летним стажем Дулат Канапин, требует возмещения морального ущерба. Как он утверждает, в апреле 2013 года на перекрестке улиц Абая и Ауезова, его остановил сотрудник дорожной полиции. Инспектор заявил, что водитель проехал перекресток на красный свет светофора и тем самым нарушил ПДД. «Но моя машина в этот момент уже находилась на проезжей части, я завершал маневр. Если бы я остановился, создал бы помеху другому транспорту, тем самым создав аварийную ситуацию», — цитирует Канапина издание «Судебный репортаж». Зная, что на перекрестке есть камера ЦОУ, водитель решил настаивать на своей правоте.

Далее инспектор забрал документы водителя и ушел составлять протокол. Однако спустя некоторое время полицейский вернулся и со словами «Я тебя даже оформлять не буду, терпила!» швырнул документы в окно. В это время в машине находился взрослый сын, жена и несовершеннолетняя дочь водителя.

Далее, по словам истца, дорожный полицейский принялся оскорблять водителя, называя его «чуркой колхозным». Досталось и транспортному средству Канапина, Daewoo Nexia. Полицейский заявил, что на подобных авто ездят только колхозники или таксисты, утверждает водитель. Канапин уверен: дорожный полицейский, зная, что из-за камеры не сможет доказать вину водителя, разозлился и поэтому стал его оскорблять

С жалобой на инспектора Канапин обращался в службу собственной безопасности ДВД, однако там отделались отписками. Поэтому автомобилист обратился в суд.

На процессе Канапин решил представлять себя сам, а вот работника ДВД поддержали юристы ведомства и частный адвокат. У них был совершенно иной взгляд на ситуацию. По мнению защиты, оскорблениями занимался не дорожный полицейский, а сам истец.

Как утверждает защита инспектора, он, после остановки транспортного средства, вежливо рассказал водителю о его правах и возможности пояснить несогласие путем дачи показаний в протоколе об административных правонарушениях. Также полицейский предложил назначить Канапину явку в отдел административной практики.

После этого водитель начал оказывать психологическое давление на инспектора, утверждает защита. Давление оказалось настолько успешным, что полицейский растерялся и дал водителю скрыться. Инспектор даже сумел сообщить диспетчеру об инциденте, но для задержания Канапина свободных работников полиции в тот момент не нашлось.

Версию полиции устно подтвердили сразу несколько сотрудников ДВД. Но вот документального фиксирования сообщения диспетчеру суду не предоставили. Не помогла и камера ЦОУ: по словам полиции, в тот вечер объектив был развернут в другую сторону, а диск с записью, который был представлен в суд, оказался абсолютно чистым.

Обязав ответчика все же представить запись, судья перенесла заседание.

Андрей Свиридовский